Нападет ли Россия на Израиль согласно Библии?

Jan 26, 2017 21:38




Среди протестантов (особенно американских нео-протестантов - баптистов, адвентистов и "евангелистов") стало мейнстримом отождествлять Россию с ветхозаветными Рошем, Гогом и Магогом, "врагами Избранного Народа где - то с середины XIX века, когда в царствование Государя Николая I Павловича Незабвенного начались первые притеснения евреев. Ещё более нео-протестанты убеждались в своих верованиях, узнавая о черносотенных погромах в начале XX века. Потом Гог и Магог стали отождествляться с Советской Россией, стремившейся установить во всём мире безбожный коммунистический режим, потом с СССР, проводившего политику государственного антисемитизма под вывеской антисионизма и помогавшего арабским странам, стремившимся уничтожить Израиль. В настоящее время точка зрения о тождестве Роша, князя Гога и Магога среди представителей протестантских деноминаций подвергается сомнению. Пример тому, приведённая ниже статья проповедника Томаса Уильямсона.

Впрочем, надо учитывать, что данная статья была написана в 2001 году. В последние годы в связи с военной активностью режима РФ в Грузии, Сирии и на Украине, пошли разговоры о том, что Путин вполне может быть тем самым князем Рошем.

https://www.thetrumpet.com/article/11228.24.161.0/asia/russia/is-vladimir-putin-the-prophesied-prince-of-rosh

Хотя сам ВВП никогда не давал поводов обвинять себя любимого в антисемитизме (смотрите фото). А вот сейчас чего-то там по телевизору говорит про Холокост и недопустимости антисемитизма.






А теперь сама статья.

«Ты же, сын человеческий, изреки пророчество на Гога и скажи: так говорит Господь Бог: вот, Я - на тебя, Гог, князь Роша, Мешеха и Фувала! И поверну тебя, и поведу тебя, и выведу тебя от краев севера, и приведу тебя на горы Израилевы. И выбью лук твой из левой руки твоей, и выброшу стрелы твои из правой руки твоей» (Иез. 39:1-3).

В некоторых евангельских кругах Запада на протяжении веков считали, что в книге Иезекииля (38 и 39 гл.) говорится о том, что в конце времен Россия нападет на Израиль. Считалось, что это вторжение состоится примерно в то же время, что и Восхищение Церкви и период Великой скорби.



Между тем, в последние годы Россия очень сильно потеряла от своего былого военного потенциала, и утратила значительную часть территории СССР вместе с людскими и природными ресурсами. Поэтому сегодня возникает резонный вопрос о том, имеется ли у современной России сила для полномасштабного военного вторжения в землю Израиля, и будет ли она вообще иметь такую возможность в будущем?

Есть ли основания считать возможным такое вторжение армии России в эти библейские земли? А может быть, западные толкователи ошиблись, полагая, что Библия учит что будет именно такое вторжение?

Какие же доказательства приводят толкователи в поддержку своей теории о военной агрессии России?

Одно из «доказательств» заключается в том, что захватчики, описываемые Иезекиилем, придут «от пределов севера» (Иез. 38:6), а Россия находится на севере от Израиля. Однако текст Библии не доказывает, что это будет именно Россия, ведь есть еще несколько стран, расположенных к северу от Израиля.

Когда Иеремия предсказал, что Израиль будет захвачен Вавилоном, который, фактически, находился к востоку от Израиля, он назвал это вторжением «со стороны севера» (Иер. 1:13-15, 4:6, 6:1 и т.д.). Никто не предлагал, что это на самом деле российские войска, а не вавилонские, нападут на Израиль во времена пророка Иеремии.

Вторым «доказательством» считается упоминание Мешеха и Фувала в Иез. 37:2. Предполагается, что эти названия означают российские города Москву и Тобольск. Однако Москва, основанная в 1147 году нашей эры, и Тобольск, основанный в 1587 году нашей эры, еще не существовали на момент пророчеств Иезекииля.

Слово «Мешех» означает «ноша, охапка», и не имеет этимологического отношения к Москве, название которой предполагается происходящим от фино-угорского слова. («Мешех» по звучанию больше напоминает Мексику, чем Москву, что, конечно же, ничего не значит).

Мешех был сыном Иафета, и считается, что племя Мешех жило на территории современной Турции.

Что касается племени табал или тибарен, то оно жило на севере Сирии, за тысячи километров от современного сибирского города Тобольска. Сейчас Тобольск с населением около 62 000 вряд ли один из крупнейших городов мира и даже Западной Сибири. В 1917 году министр-председатель Временного правительства России Александр Керенский описал Тобольск как «болото». Почему Иезекииль выбрал такой маленький, незначительный город, если он хотел, чтобы по нему была идентифицирована Россия?

В Иез. 27:13 говорится, что Тир торговал с Фувалом и Мешехом, «выменивая товары… на души человеческие и медную посуду». Это показывает, что Мешех и Фувал были странами, существовавшими тогда, в VI веке до нашей эры. Поэтому они не могут отождествляться с Москвой и Тобольском, основанными лишь много веков спустя.

Третьим «доказательством» для вторжения России считается ссылка на так называемого «Князя Роша» в Иез. 38:2. Не стоит искать князя Рош в современных переводах, его там нет, оно правильно переведено как «главный вождь» (см. например Современный перевод РБО, 2011).

Слово «Рош» на иврите употребляется 456 раз в Ветхом Завете и всегда как прилагательное, а не как имя собственное, описывающее страну или географический регион.

По Лексикону Стронга, «рош» означает «князь, вождь, начальник, властитель, глава; или облака, туча». Не существует никакого упоминания о возможности понимать под словом «Рош» Россию или русский народ. Согласно летописному преданию «Повести временных лет», записанному в XI - начале XII века, название «Россия», «Русь», произошло от племени варягов - «русь», призванного славянскими (словене, кривичи) и финно-угорскими племенами (чудь, весь) в 862 году. Не существует никакой этимологической связи между словом «Русь» и прилагательным на иврите «Рош».

В Иез. 27:22 используется слово «рош» в значении «лучшими», относясь к характеристике благовоний, но никак не к рассказу о русских. Первое место, где слово «рош» появляется в Библии, это Быт. 21:22, где речь идет о военачальнике Фихоле, который при этом отнюдь не служил в российской армии. Фихол был хананеем, а не русским.

В 2 Цар. 8:18 слово «рош» относится не к «русским правителям», а к сыновья Давида, которые были начальниками «над Хелефеями и Фелефеями». Во 2 Пар. 26:20 «рош» относится к Азарии, который был первосвященником, но тоже никак не «русским священником». В Дан. 10:13 слово «рош» относится к Михаилу, который был «один из первых князей», а не «русским князем» или «архангелом России». В Авв. 3:19 слово «рош» относится к начальнику хора, а не к «русскому хору».

В настоящее время одним из главных праздников в еврейском религиозном календаре считается праздник «Рош ха-Шана», что переводится буквально «глава года», то есть «новый год», и это тоже не какой-нибудь «русский год».

Те, кто придерживаются версии перевода на английский язык Библии Короля Джеймса (и Синодального перевода на русский язык), сегодня должны спросить себя: откажутся ли они от современного перевода и будут продолжать держаться ошибочного термина «Князь Рош», или они все же примут правильный перевод, в котором говорится: «Я иду на тебя, Гог, главный вождь Мешеха и Тувала» (Иез. 38:3)?

Как мы видим, в Библии действительно нет оснований для ожидания военного нападения России на Израиль. Даже если такое вторжение и состоится в какой-нибудь прекрасный день, оно не будет исполнением ни библейских пророчеств, ни необходимой прелюдией ко Второму Пришествию Христа.

Многие современные наблюдатели уже отмечают, что с момента распада Советского Союза, у России так снизилась военная мощь, что она часто не может контролировать свои собственные территории, а не то чтобы поднимать вопрос о вторжении в такую далекую страну как Израиль.

В американском журнале «New Yorker» в статья от 13 октября 2003 года утверждается, что «российская армия, наследница структур, оружия и тактики советских вооруженных сил, в настоящее время находится в руинах, в психологическом упадке и гибели материальных запасов».

Джеффри Тейлор, в статье «Россия готова» в журнале «Atlantic Monthly» за май 2001 года, пишет: «Одним из самых зрелищных элементов распада Советского Союза было падение России как военной державы со второго места в мире до уровня армии, способной только усмирять небольшие бандформирования с обычным оружием в руках».

Тема распада российской военной мощи представлена также в 1997 году в книге «One Point Safe» Эндрю и Лесли Кокберн.

Некоторые из них утверждают, что Россия по-прежнему имеет мощный военный потенциал, который в настоящее время скрыт от нас, и что некоторые неудачи русских в начале войны в Чечне были специально допущены ими для того, чтобы мы были в заблуждении, полагая, что Россия не имеет сил.

Возможно, у нас нет полной информации о том, как быстро военная мощь России может быть восстановлена. Однако, мы должны быть осторожными в создании спекулятивных пророческих догм о будущих действиях такой страны как Россия, которая не имеет ни сил, ни политических возможностей осуществлять то, что так уверенно предсказал пророк Ветхого завета.

Другим затруднением является непонятность мотивации для России вторгаться в Израиль. Почти одну шестую часть населения современного Израиля составляют недавние иммигранты из России. Эти израильтяне по-прежнему говорят на русском, идентифицируются как русские, часто посещают свою российскую родину, любят и уважают правительство России и ее людей. Зачем России проводить военную операцию, которая поставит под угрозу жизни более миллиона своих граждан, живущих в Израиле?

Если пророчество Иез. 38-39 не относится к вторжению России в Израиль, то к чему оно относится?

Первое, что мы должны признать, это если мы будем следовать буквальному методу интерпретации текста, как того требуют все пророчества авторов Писания, то вполне очевидно, что Иезекииль говорит здесь о вторжении в древние времена. Он пишет: «и пойдешь с места твоего, от пределов севера, ты и многие народы с тобою, все сидящие на конях…» (Иез. 38:15). Не существует современных армий, которые бы передвигались исключительно на лошадях. Ни в России, ни где-либо еще.

Иезекииль описывает обмундирование и вооружение этой армии, и мы видим ее «коней и всадников, всех в полном вооружении, большое полчище, в бронях и со щитами, всех вооруженных мечами», «со щитами и в шлемах» (Иез. 38:4,5). Самые отсталые современные армии не используют уже такое оружие, не то что армия России. Интерпретировать эти слова как аллегорические описания современного оружия нам не позволяет честное и буквальное толкование Библии. Мы вынуждены сделать вывод, что Иезекииль описывал войну, происходящую в древние времена с применением того оружия, которое для сегодняшнего дня полностью устарело, особенно в отношении Израиля, имеющего самое современное оружие.

Что касается ссылки в Иез. 39:9-10, где «жители городов Израилевых выйдут, и разведут огонь, и будут сожигать оружие, щиты и латы, луки и стрелы, и булавы и копья; семь лет буду жечь их. И не будут носить дров с поля, ни рубить из лесов, но будут жечь только оружие; и ограбят грабителей своих…» (Иез. 39:9, 10), то это описание, безусловно, более соответствуют реалиям древних времен, чем современных, тем более не применимо к имеющему ядерное оружие Израилю.

В прошлом нас учили, что Иез. 38-39 относится к будущему вторжению в Израиль, которое состоится в сочетании с Восхищением Церкви. Тем не менее, в тексте Иез. 38-39 не имеется абсолютно никакого упоминания о Восхищении или Втором Пришествии Христа. Описание и контекст этого вторжения указывают на событие, которое произошло в глубокой древности.

Лучшим объяснением пророчества Иезекииля можно считать понимание, что тут описывается вторжение в Израиль сирийского царя Антиоха Эпифана в 168 г. до нашей эры. Такая трактовка подтверждается в комментариях у Мэтью Генри, Библии Кларка, и Джемисон Фоссе и Брауна.

Господь Бог считал, что для верующих древнего Израиля очень важно знать заранее о будущем вторжении Антиоха, который угрожает стереть с лица земли истинную иудейскую религию и иудейский образ жизни. Он предупреждал, что 4 века после времени Иезекииля израильтяне одержат победу над захватчиками. Греко-сирийское вторжение было предсказано в пророчестве Дан. 8, 11:21-35 и Зах. 9:11-17.

Теория будущего вторжения России в Израиль всего лишь теория, версия, предположение и ничего более. Это не точное учение Слова Божьего. Таким образом, мы не должны делать догму или символ веры из этого спекулятивного понятия о военном вторжении России, не должны ничего добавить к Слову Божьему, проповедуя о чем-то, что ясно не предсказано в Библии, и вполне возможно никогда не случится.
Почему «Мешех и Фувал» не имеют в виду Москву и Тобольск

Джон Гилл: «Мешех и Фувал были братья Магога и сыновья Иафета (Быт. 10:2), чьи потомки назвали их именем страны своего проживания, которые, по словам Иосифа Флавия, являются каппадокийцами и иберами, а среди развалин есть место, называемое «Mazaca», которое по звучанию имеет некоторое сходство со словом «Мешех», и там была страна, называемая «Gogarene“, от Иберии до Бохарта, где обитали племена Moschi и Tybarenes, рядом с Эвксинским морем. Турок, или великий Тюрок может быть назван из них главным князем».

Гэри Demar, в статье «Последнее безумие дня»: «Эдвин М. Ямаути, христианский историк и археолог, пишет, что «рош“ может не иметь никакого отношения к современной России», и «все серьезные исследования показывают, что любая связь связь слов «Мешех» и «Фувал“ с Москвой и Тобольском несостоятельна».

С. Марвин Паштет и Кальвин Б. Хейнс, профессор Moody Bible Institute, в статье «Судный день заблуждения»: «Тем не менее, идентификация Мешеха и Фувала не вызывает сомнений лишь у немногих современных ученых, которые отождествляют их с Москвой и Тобольском. Скорее все древние показания свидетельствуют о том, что Мешех и Фувал были расположены соответственно в центральной и восточной Анатолии (Малой Азии). Изложенные соображения делают «русскую гипотезу“ несостоятельной».

Чак Майслер: «Мешех» и «Фувал“ были главными городами древней Анатолии, которые располагались в восточной части современной Турции».

Артур Блумфилд, в статье «Обзор библейского пророчества»: «Мешех и Фувал - это имена людей, внуков Ноя… Применение названия этих имен к современным российским городам не основано ни на этнологических, ни на этимологических соображениях, но только на случайном сходстве звучания».

Тимоти Дэйли, в книге «The Gathering Storm»: «В первую очередь необходимо отметить, что любая связь Фувала с российским городом Тобольск очень сомнительна. Ассирийские клинописные тексты четко определяют племена Muskku и Tabal находящимися в центральной и восточной Анатолии».

Ричард Абэйнес, в статье «Последние времена видений»: «Греческий историк Геродот определил Мешех и Фувал как племена Moschoi и Tiberenoi, жившие в центральной и восточной Анатолии, между XI и VI веками до нашей эры».

Фред Заспел: «Мешех (MSK на ивр.) часто принимают за современный русский город Москва… Опять же, это предположение, так как даже Райри признает, что оно является необоснованным, тогда как к племени мушки (мск на ивр.), жившему в центральной и западной Малой Азии… оно подходит очень хорошо. Эти народы были хорошо известны Иезекиилю».

Отсюда:

http://afmedia.ru/udivitelnoe/napadet-li-rossiya-na-izrail-soglasno-biblii

Оригинал на английском здесь:

http://www.thomaswilliamson.net/russian_invasion.htm

Интересно вспомнить, что ещё задолго до появления протестантизма, русов и народ Роша отождествляли византийцы, себя кстати считавших "Новым Израилем".

Например, хронист Лев Диакон в своей известной «Истории», описывая поход великого князя Святослава Киевского на Византию в конце X века, пишет о русских следующее: «О том, что этот народ безрассуден, храбр, воинствен и могуч, что он совершает нападения на все соседние племена, утверждают многие; говорит об этом и божественный Иезекииль такими словами: «Вот я навожу на тебя Гога и Магога, князя Рос.

Византия, ПаУТИНа, Иезекииль, США, пророчества, протестантизм, Гог и Магог, Ветхий Завет, Библия, чудо-юдо, Израиль

Previous post Next post
Up