Совершение Таинства Крещения в Ассирийской Церкви Востока.

Dec 28, 2016 21:59

Мой перевод Сурмы д’Бет Мар Шиммун (сестры патриарха-католикоса Мар Биньямина Шиммуна XXI) «Традиции Ассирийской Церкви и убийство Мар Шиммуна» (мой перевод + добавил иллюстрации и примечание).



Крещение младенца в церкви Мат Марьям в Москве. Фотографии взяты здесь.

Отрывок из главы II «Крещение, церкви и их орнаменты».

Крещение.

Крещение, конечно, одно из Семи Таинств Восточной Церкви наших Отцов и всегда практиковалось в церкви. Детей приносят для совершения над ними обряда Крещения в возрасте 8 дней [Это конечно же следование традиции ветхозаветного обрезания. Крещение младенцев иногда откладывается из - за отсутствия священников на срок от нескольких месяцев или даже лет в удалённых деревнях, изолированных от внешнего мира - примечание Виграма Энджера Виграма].



Крестные родители должны заранее подготовить для крещаемого белую одежду, в которой они представляют ребёнка диакону, а также корону, возлагаемую на его голову, из белой шёлковой ленты. На ней должны быть нанесены слова из Псалтыри:

«Он просил у Тебя жизни; Ты дал ему долгоденствие на век и век» (Псалом 20 стих 5.).

К короне пришиваются три крошечные кисточки [1]. Одна, чёрного цвета, свешивается над лбом крещаемого и символизирует смерть, которая всегда будет перед его глазами. С правой стороны - белая кисточка, символизирующая Крещение. С левой стороны - красная, символизирующая мученичество. В некоторых деревнях при изготовлении короны используются только белые и цветные шёлковые нитки.

Когда всё готово перед началом церемонии, крёстные родители стоят перед вратами баптистерия (помещения для Крещения), а внутри - священники и диаконы с Евангелием и Крестом, кадилом и свечами. Диакон декламирует «Карузуту» (Karuzutha), которая является чем - то наподобие вашей литании, читаются Послания апостолов и Евангелия. Затем произносится молитва на освящение воды. По её окончании священник произносит молитву «Отче наш», после чего диакон принимает из рук крестных родителей ребёнка и передаёт его священнику. Священник, взяв ребёнка помазывает миром его лоб со словами: «Во имя Отца и Сына и Святого Духа» и затем его всего. После чего передаёт другому священнику, стоящему у купели (на церемонии должны присутствовать двое священников). Этот священник трижды погружает младенца в купель со словами:

«N. Крещается во имя Отца и Сына и Святого Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь».

Затем диакон берёт ребёнка и передаёт его одному крестных родителей, который облачает младенца в белую одежду, после подходит с ним на руках к двери баптистерия, где получает Святое Причастие и надевает корону на голову ребёнка, повторяя слова, написанные на ней. Ребёнок 4 или 5 лет тоже может быть причащён.




Таким образом, Крещение принимает форму интерлюдии (также как и служба Посвящения) Святого Причастия.

Когда служба заканчивается, участники церемонии выходят на церковный двор, а в некоторых больших церквях процессия шествует из церкви домой с музыкантами впереди. Крёстные родители принося пироги, специально изготовленные по случаю крестин, и другие запасы еды для празднования в дом родителей крестника.

Белую одежду и корону сохраняют и, если ребёнок умирает, их хоронят вместе с ним. Если человек (подрастая) вступает брак, он (она) одевает на церемонию крещальную корону. Если он (она) принимает монашество, корона также надевается на церемонию пострига.

Обычай украшать крещальную корону кисточками не очень древний.




Вся семья (крестника) выказывает крёстным родителям большое почтение. Не может быть заключён брак между детьми крестных родителей и их крестником. Когда в дом приходит смерть, крёстный - первый, кто приходит оплакивать усопшего. А в случае какого - либо радостного события в семье, особенно свадьбы, крёстный родитель - первый из гостей.

Примечания:
1. Традиция также имеет корни в Ветхом Завете.
«Сделай себе кисточки на четырех углах покрывала твоего, которым ты покрываешься» (Второзаконие, глава 22 стих 12).
«объяви сынам Израилевым и скажи им, чтоб они делали себе кисти на краях одежд своих в роды их, и в кисти, которые на краях, вставляли нити из голубой шерсти» (Книга Чисел глава 15 стих 38)

Ортодоксальные иудеи и сегодня носят одежду с кисточками, в которых общим счетом 613 нитей - по числу заповедей Писания. Нити ежедневно напоминают им об этих заповедях и о стоящих за ними принципах.




Лирическое отступление - в этом, кстати, согласно ортодоксальному иудейскому вероучению разница между евреем и гоем. Если гою предписано соблюдение только 7 заповедей Ноя, то еврею - 613. Евреем быть гораздо труднее, нежели «сыну Ноя» - гою - единобожнику.

ассирийцы, Ветхий Завет, Мар Шиммуны, иудаизм, Ассирийская Церковь Востока, мои переводы

Previous post Next post
Up