Ассирийский священномученик Бархадбешабба, диакон.

Dec 15, 2016 01:22

В пятнадцатый год великого гонения, воздвигнутого на христиан в правление Шапура II Великого, по приказу Шапура Тамшапора, наместника Адиабены [1], Бархадбешабба, ревностный в вере диакон из города Арбела был арестован и подвергнут пыткам. Во время пыток тюремные начальники убеждали его: «Воздай почитание воде и огню и вкуси кровь животных и будешь немедленно освобождён [2]» Но благословенный диакон, показывал веселием своего лица, что радость его счастливой души превосходит муки, переносимые его телом. Он неоднократно отвечал судье: «Не ты, не твой царь, никакие виды мук не способны отвратить меня от любви христовой. Ему одному я служил с младенчества и до преклонных лет». В конце концов мучитель приказал его обезглавить и повелел это сделать знатному человеку по имени Агеос (Aghæus), бывшему христианину, ставшему вероотступником. Бархадбешабба стоял связанный, с радостью ожидая счастливый момент встречи с ангелами Божьими, но Агеос так дрожал, что не мог нанести удар. Семь раз он наносил удар по шее мученика, но не сумев отрубить голову, пронзил мечом внутренности мученика. От этой рану святой диакон и скончался. Несмотря на охрану, выставленную по приказу судьи, клирикам удалось ночью забрать тело святого и погрести его по христианскому обряду. Мученичество святого совершилось 20 июля 354 года, в 45 год правления Шапура II.

Житие святого было переведено с сирийского маронитом Иосифом Ассемани.

Перевод статьи из книги
Alban Butler (1711-73). Volume VII: July. The Lives of the Saints. 1866

http://www.bartleby.com/210/7/213.html

Примечания:
1. Адиабена - в первые века н.э. независимое царство со столицей в городе Арбела (современный Эрбиль в Ираке), затем персидская провинция. Большинство населения Адиабены составляли ассирийцы. На территории Адиабены впервые появился и стал употребляться этноним сирийцы (искажённое ассирийцы).
2. Зороастрийцы не поклонялись огню и воде, а считали их священными стихиями, которые было запрещено осквернять. Поэтому даже мыться они предпочитали не водой, а коровьей мочой. Вкушать кровь животных христианам запрещалось церковными правилами, ведущими своё начало от ветхозаветных иудейских традиций.

Адиабена, ассирийские святые, зороастризм, Сасаниды, ассирийцы, иранские мученики, Эрбиль, гонения на христиан

Previous post Next post
Up