Поклонник Украины и просто психический неуравновешенный великовозрастный задрот Колыванский (там что-то по Фрейду), обретающийся почему-то в ненавистном им Мордоре, мнит себя великим историком (
мои два высших история и юриспруденция, тоже дают мне массу прав и возможностей), но, например не может отличить
ФАУ-2 от космического корабля Восток-1, а
воеводу Михаила Скопина-Шуйского от царя Василия Шуйского как это не удивительно, написал довольно обстоятельный пост (видимо, собрался с духом и на время завязал с онанизмом, жена-то поди "не даёт"). Не обращайте внимание на лексику и оценочные суждения аффтара - только на голые факты.
В то время как какие-нибудь широпаевцы пишут про то, как в Московии якобы татары и прочие мусульмане угнетали истинно-русских людей...
В общем-то изложенное ниже показывает эффективность национальной (если можно использовать это слово применительно к тем временам) политики московских царей. Почему собственно говоря земли, присоединённые во времена Допетровской Руси, остались в составе России, а большинство земель, приобретённых во времена РИ и СССР (когда на вооружение была взята тактика не вооружённого подавления и ассимиляции, а заигрывания с инородческими окраинами) утеряны.
Оригинал взят у
kolyvanski в
Неразрывное и святое единство Дню небывалого народного единства посвящается
«Тогда, в XVII веке, люди разной веры, разных национальностей и сословий сошлись для того, чтобы освободить Отечество от иноземных захватчиков. Единый народный порыв прекратил братоубийственную рознь и смуту и положил начало возрождению и укреплению Российского государства».Хорошо, на минуту согласимся с безвременно усопшим предстоятелем и разберемся, каким именно образом люди разной веры, разных национальностей и сословий сошлись для того, чтобы четыре сотни лет назад, освободить Отечество от иноземных захватчиков? И главное, являлось ли Московское царство Отечеством для этих самых людей, сошедшихся в доселе небывалом, едином порыве?
Начнем перебирать национальный и конфессиональный состав Мокшанского царства:
Поволжье. На землях бывшего
Qazan Xanlığı (Казанского ханства) жили предки современных татар (булгар), марийцев (черемисов), мордвы, чувашей и удмуртов (вотяки, ары), а также башкиры, население называло себя казанлы, исповедовало ислам. Третий
Казанский поход Иоханнана Васильевича (июнь-октябрь 1552 года), завершился осадой и взятием Казани, что сопровождалось обострением дружбы и небывалым единением муслиман и правошлавных:
«Великий князь вновь собрал великую силу и подошел опять к Казани; вел подкопы и взорвал их. Так взял он город, а [казанского] хана-царя Шигалея взял в плен и отдал воинским людям город, как добычу (preis). Город был разграблен. Жителей убивали, выволакивали и обнаженные трупы складывали в большие кучи. Затем убитым связывали вместе, ноги внизу у щиколоток; брали длинное бревно, насаживали на него трупы ногами и бросали в Волгу по 20, 30, 40 или 50 [трупов] на одном бревне. Так и спускались вниз по реке эти бревна с трупами. Они висели на бревне под водой, и только ноги оттуда, где они были связаны вместе, торчали вверх над бревнами». По свидетельству
Heinrich von Staden аналогичная судьба постигла
Xacitarxan xanlığı (Астраханское ханство):
«Это видел астраханский царь и опасался, как бы и астраханцам не были связаны так же ноги. Он испугался и ушел к крымскому царю, а Астрахань оставил незащищенной. Русские пришли и заняли Астрахань воинскими людьми и артиллерией». Казанский погром, это 1552, погром Астраханский, это 1554-56, к моменту небывалого единения россиян всех конфессий и национальностей в 1612 году, прошло не более 60 лет, старики еще были живы и хорошо помнили торчащие из воды пятки и сотни бревен с трупами, плывущие по Итилю...
Нельзя сказать, что федеральная власть не давала иных поводов для духовного единения правошлавных москалей с луговыми и горными марийцами, казанскими булгарами (татарами), чувашами, удмуртами и башкирами, напомню про:
Первую черемисскую войну 1552-1557 гг., Вторую черемисскую войну 1571-1574 гг., Третью черемисскую войну 1581-1585 гг. последнюю Черемисскую мокшанский людоед пережить не смог, и карательные акции заканчивал уже его блаженный сынок
Федор Иоаннович. Это были полномасштабные войны с собственным народом, противившимся насильственной русификации и христианизации, и если кто полагает, что к 1612 году все забылось и поросло быльем дружбы и братства, напомню, что известный мокшанский каратель и мясник
Кузьма Минич, бесславно подох в 1616 году, именно во время «розыска», по случаю восстания татар и черемис, о чем я недавно
сообщал. Видимо после небывалого народного единения 1612 года, татары и черемисы, впали во грех и вновь восстали, или, что ближе к истине, так и не прекращали воевать с московскими оккупантами...
Это была война длиной в несколько поколений.
Про Полоцкое людоедство Иоханнана я не так давно
упоминал, полочане, это литвины, т.е. современные беларусы, свои православные братья во Христе - у них для небывалого единения с москалями, в начале ХVII века оснований было еще меньше, чем у поволжских казанлы, потому и воевали они по другую сторону баррикад.
Кавказ и Среднюю Азию Мокша тогда еще пожрать, слава Богам, не успела, а о бурятских интернационалистах из Сибири, говорить всерьез не приходится...
Хорошо, с инородцами накладка выходит, может свои, православные, сошлись в едином порыве?
Исследовав обстоятельства полного грабежа и буквального
порабощения нижегородцев говядарем Миничем и его гопнической шоблой, на этот вопрос положительно ответить никак нельзя...
Тогда кто же они, эти люди разной веры, разных национальностей и сословий, кои сошлись в 1612 году для того, чтобы освободить Отечество от тех иноземных «захватчиков», которым пару лет назад торжественно
присягали и целовали крест?
Убогий и нескладный миф...
Кузьма Минин, рис. Быковой Татьяны