Почитает ли Церковь Востока Деву Марию?

Oct 30, 2016 12:25

Оригинал взят у roland_expert в Почитает ли Церковь Востока Деву Марию?


Сегодняшняя дискуссия на одной из страниц фейсбука вынудила меня отреагировать на неё несколькими включениями.

Обсуждение затронуло, в частности, вопрос почитания Март Марьям (Владычицы Марии) в богословской традиции Ассирийской Церкви Востока.
Для начала я привёл следующий отрывок, содержащийся в разделе "Церковь Востока в вопросах и ответах" на сайте АЦВ в Москве, а потом решил дополнить перевод одного из славословий, посвящённых Пречистой Деве.

Итак, почитает ли Церковь Востока Деву Марию?

Многие храмы Церкви Востока освящены в честь Девы Марии, почтительно величаемой Март Марьям (т.е. Владычица Мария). Над алтарной аркой во многих храмах можно увидеть надпись: "На сем святом алтаре возносим славу Деве Марии, Матери Христа".

Существует особая служба в честь Девы Марии, которая совершается трижды в год. Вот тексты, взятые в качестве примеров из чинопоследования этой службы. Например, в праздник памяти блаженной Владычицы Марии (Духрана д Март Марьям туванита), совершаемый ежегодно во вторую пятницу по Рождеству, поётся следующее славословие (см. фото).

"Мария, Дева Святая, Матерь Иисуса Спасителя нашего, моли и проси милостей у Младенца, восшедшего от чрева твоего, да отведет от нас по благости Своей времена, полные трудностей, и да насадит мир и покой. По молитвам твоим, да хранятся Церковь и чада её от лукавого. И в славный день, когда откроется Его величие, да удостоимся вместе с тобой услаждаться в чертоге света". (Худра, т. I, C. 585).

Или, например, такой текст: "Все роды ублажают, народ и народы вместе, Деву, Дщерь Авраамову, Марию, Матерь благословенную, ибо исполнились обетования и родила она Сына Божия" (Худра, т. I, C. 590)



И ещё скажу в дополнение к вышесказанному.

Многие расколы, недоразумения и нестроения в христианском мире произошли из-за того, что люди не хотели слышать друг друга, а слушали самих себя. Веками ревнители "истинной веры" боролись с учениями, объявляемые ими ересью, на основе собственных представлений или усвоенных стереотипов.

Хотя истинно христианский подход предлагает нечто совсем иное.
Тот кто верен Христовой заповеди о любви, сумеет полюбить и познать своего ближнего, а для этого ему необходимо услышать его.
А когда речь идёт о древней христианской традиции, для начала изучить её в должной мере, на основе её собственных источников, на её родном языке и исходя из контекста соответствующих богословских школ.

Но если люди, и что обидно, из среды нашего народа, настроены на борьбу со своими собственными корнями, воюют с церковью, которая никогда не будучи государственной, сумела по милости Божьей сохранить христианскую Веру их предков в условиях беспрерывных жесточайших гонений со стороны иноверческого окружения, но стала вдруг в их воспалённом сознании неким еретическим сообществом, то Господь им судья.

Роланд Биджамов
29 октября 2016 г.

мариология, Роланд Биджамов, Ассирийская Церковь Востока

Previous post Next post
Up