Реальная причина того, почему Усатый уголовник на время оставил Православную Церковь в покое описана здесь:
http://serg-slavorum.livejournal.com/1906563.html "Православные" же сталинисты объясняют поворот Сталина к религии совсем другими причинами. В ход идут самые что ни на есть бредовые сказки.
Вот типичный пример. Якобы явление Сталину св. князя Даниила Московского, после которого де кровавый большевистский тиран, на котором клейма негде было ставить, самый жестокий гонитель Христианства за 2000 лет его существования вдруг ударился о мать сыру землю и обратился в русского православного Ивана-царевича. Чёрт с рогами ему являлся, а не святой Даниил.
Приведу отрывок полностью, так сказать первоисточник:
В 1941 году, когда немцы были уже в Химках, из Москвы хотели вывозить мощи святого благоверного князя Даниила. (Мощи преподобного Сергия Радонежского были уже вывезены историко-археологическим обществом для сохранения.) В ночь на 23 ноября по старому стилю князь Даниил Московский сам явился Сталину (при Сталине ночью Кремль был освещен и все работали) и сказал: "Я хозяин Москвы, не трогайте меня, а то вам плохо будет". Утром Сталин вызвал к себе Заместителя Патриаршего Местоблюстителя (так его поминали; бедные дьякона язык ломали, по бумажке читали), митрополита Сергия Страгородского, и сказал ему, что находит своевременным открытие церквей, духовных учебных заведений.
В то время я работала в Вышнем Волочке, в тубдиспансере. Однажды утром бежит ко мне верующая санитарка, протягивает газету. "Татьяна Ивановна, смотрите!"
Я беру в руки газету и глазам своим не верю. Меня даже пошатнуло, когда я прочла слова Сталина о том, что он находит своевременным открытие церквей, семинарий, академий. Все коммунисты надулись и недоумевали, а мы, верующие, радовались. Мы не могли поверить! Ведь что мы пережили! Накануне войны за одну карточку отца Иоанна Кронштадтского арестовывали! Так что Сталин что-то такое пережил внезапно. Такой переворот в его душе мог совершить только князь Даниил.
Почитайте историю войны: с 23 ноября (по ст. ст.), дня празднования памяти благоверного князя Александра Невского, началось наше наступление и началась наша победа. Разгром немцев под Москвой - это настоящее чудо. Военные говорят, что, как мы победили, мы понять не можем. Панфиловцев оставалось 28 человек; на них шли танки, они должны были быть раздавлены. И вдруг немцы повернули назад и побежали. А потом от пленных немцев узнали, что они увидели Божию Матерь (Мадонну) и Она показала им на запад.
О том, что Сталин видел князя Даниила, рассказал мне архимандрит Иеремия (Лебедев), казначей Патриарха Алексия, когда я после войны приехала в Москву. Архимандрита Иеремию я знала давно. Я очень дружила с его сестрой, девицей Александрой, которая посвятила свою жизнь уходу за больной матерью. Она не вставала с постели долгие годы.
От отца Иеремии я узнала следующее: когда Святейший приехал за границу, его упрекнули в том, что он служил панихиду по Сталину - безбожнику. Патриарх Алексий во всеуслышание ответил: "Я служил не за безбожника".
За него молился схиархиепископ Антоний (Абашидзе). Он был инспектором той семинарии, где учился Сталин. И когда Сталина за "проказы" сажали в карцер на хлеб и воду, он его жалел и посылал ему покушать. А когда времена переменились, когда уже Сталин стал самодержцем, а он архиепископом, его хотели арестовать. И вот Сталину дали знать: помнишь князя Абашидзе, который тебе кушать посылал, когда ты в карцере сидел? И Сталин сказал: "Не трогать его". И Владыка Антоний за него молился и что-то ему вымолил. Уж какая судьба Сталина, мы не знаем, это Бог один знает, но все-таки с него началось освобождение.
http://www.golden-ship.ru/_ld/20/2005_1633.htm Ага, "переворот в душе" у него случился в 1941, а священников ещё в 1943 году расстреливали.
1941-1942 гг. - по казням сравнимы с 1922 годом (2800 казней). Самое мерзкое, что эту околесину про "покаявшегося в годы войны" Сталина несла монахина Сергия (Клименко), сама
хлебнувшая лиха в годы сталинских репрессии.
Вот уж действительно гремучая смесь
стокгольмского синдрома с духовной прелестью.
Если только матушка Сергия действительно такое говорила, а не составители псевдоправославной книжки приписали ей собственные "бабьи сказки, вражьи пляски".