Христиане апостола Фомы

May 20, 2016 00:03

Оригинал взят у zamkosmopolit в Христиане апостола Фомы


Обычно Индия ассоциируется с индуизмом и его экзотическими ритуалами, поскольку подавляющее большинство жителей этой страны действительно являются верующими индуистами. Но в некоторых штатах также распространено и привычное для нас христианство. Те, кто посещал Гоа, наверняка видели католические храмы в старом городе. А на востоке страны, среди горных племен, еще недавно охотившихся за головами, христианство (протестантского толка) и вовсе является доминирующей религией. В Керале христиане тоже играют заметную роль. И хотя они не слишком многочисленны (лишь около 20% населения штата), но местная христианская община - самая древняя в Индии, а некоторые ее традиции не уступают по экзотике индуистским.

Считается, что христианство в эти места было принесено еще в первом веке нашей эры аж самим апостолом Фомой. Отсюда и неофициальное название общины - христиане апостола Фомы. Другое распространенное название - насрани, т.е. "назаретяне" - от города Назарета, где жил Христос.

Единой организационной структуры у керальских христиан нет. За прошедшие века община распалась на десяток-другой отдельных групп, подчиняющихся тем или иным религиозным лидерам. В целом же, местных христиан относят к церквям восточно-сирийского либо западно-сирийского обряда.



Самые ранние из сохранившихся до наших дней христианских храмов Кералы построены в "португальском" стиле.



Старинная церковь в городе Коттаям. Обратите внимание на выходящих из дверей молодоженов, ниже я еще расскажу о них.



Более поздние церкви часто обыгрывают псевдоготические мотивы.



Современные храмы экспериментируют с местными традициями. Например, такую "избушку" можно увидеть в городке Тирувалла.



Интерьер старых церквей довольно аскетичен. Обычно внутри только белые стены и украшенная алтарная часть. Женщинам и мужчинам принято находиться отдельно по разные стороны помещения. Но это правило соблюдается не слишком строго, а конкретные стороны могут варьироваться в разных церквях (либо они определяются случайным образом, исходя из того, кто куда первый встал).



Кстати, на фотографии выше идет церемония свадьбы. Длится она довольно долго. Несколько священников по очереди что-то зачитывают молодоженам и гостям, временами прерываясь на музыкальные номера.

Церкви поновее украшены более богато.



Интерьер современной церкви в Тирувалле.



Здание семинарии в Коттаяме.



Дьякон.



В традициях керальских христиан сохранилось много индуистских черт. Например, иконы принято украшать гирляндами цветов.





Перед церковью принято ставить высокий столб с крестом и колокольчиками для обозначения священного места - эта черта также характерна для местных индуистских храмов.



Недалеко от этого столба всегда есть крест, поставленный на постамент с вмонтированными лампадами, в которые прихожане наливают масло, поджигаемое с помощью фитиля.



Масло могут просто лить на крест. Думаю, эта традиция тоже пришла из индуизма.



Символ христиан апостола Фомы - своеобразный крест с "расщепленными" концами и пикирующем голубем.



Библия на языке малаялам.



Небольшое христианское кладбище. Индуисты, в отличие от христиан и мусульман, своих покойников сжигают.



На улицах керальских городов нередко можно встретить христианские мотивы.



Или такие объявления.



Религиозными изображениями украшают свой транспорт многие водители и рыбаки.







В одной из церквей недалеко от Коттаяма я застал местный праздник. Кажется, он был в честь святого Себастьяна (которого расстреляли стрелами). К стоящей на холме церкви имени этого мученика периодически подходили небольшие, но торжественные группы граждан, сопровождаемые барабанщиками.



Гвоздем программы были слоны, на которых везли иконы.





Музыканты тоже были красавцы.





Процессии доходили до порога храма, а там каждый разбредался по своим делам.



Высадка со слона.



В качестве украшения многие шествующие несли специальные зонтики, очень похожие на те, что используют христиане в Эфиопии.



Желающие могли купить и поднести в дар святому Себастьяну специальные стрелы.





Вот, кстати, сам святой в индийском варианте.



И, наконец, свадьба. Как я уже упомянул, церемонию вели не один, а несколько священников. В качестве символа союза молодоженам повесили золотые кресты на золотой же цепочке.



Тут же в банкетном зале рядом с церковью было организовано застолье для гостей. Сперва новобрачные вместе зажгли лампадки.



Обряд взаимного кормления.


Керала, протестантизм, Маланкарская Церковь, Индия, Сиро-Малабарская Церковь, католицизм

Previous post Next post
Up