Изображения древних евреев в Ассирии, Израиле и Иудее

Dec 23, 2015 02:51

Оригинал взят у roland_expert в Изображения древних евреев в Ассирии, Израиле и Иудее
Оригинал взят у ramiyudovin в Изображения древних евреев (Иудея, Израиль, Ассирия)









Израильский царь Йеhу приносит дань ассирийскому царю Салманасару (682 до н. э.).
Израильский царь (Йеhу) Ииуй, уничтоживший служителей Ваала,  «но Ииуй не старался ходить в законе Господа Бога Израилева, от всего сердца. Он не отступал от грехов Иеровоама, который ввел Израиля в грех» (4-Царств 10:31) приносит дары ассирийскому царю Салманасару.
Триумфальный обелиск ассирийцев приводит дополнительные сведения о царе Израиля Йеху. В тексте говорится: «Дань Иахуа из Бит-Хум-ри: я получил от него серебро, золото, золотые вазы, золотые кубки, золотые чаши, золотые кувшины, скипетры для царя и бальзамовое дерево».
«Иахуа из Бит-Хумри» - это не кто иной, как израильский царь Йеху (Ииуй). Ассирийцы называли Израиль «Бит-Хумри» - «Дом Амврия», поскольку Амврий был основателем Самарии.
Обелиск содержит 20 панелей, по 5 на каждой стороне, или пять рядов, опоясывающих памятник со всех сторон. Каждый из пяти рядов повествует о подношении дани от того или иного царя - вассала Ассирии.
Второй ряд Черного обелиска изображает Израильского царя Йеху и его подданных, приносящих дань ассирийскому владыке. В руке ассирийского царя чаша. Его сопровождают двое слуг, один из которых держит опахало. Израильский монарх преклонил перед ассирийцем колени и приник лицом к земле.
Израильтяне изображены с короткими бородами. На головах остроконечные заломленные назад головные уборы и длинные одеяния поверх которых накидка с кисточками на подоле. Обуты в остроносые туфли.








Пленение и казни жителей иудейского города Лахиш, (рельеф из дворца Санхерива в Ниневии).



Булла с оттиском печати на иврите из Иудеи. Примерно 8 в . до н.э.
Надпись гласит «сар hа-ир» (Правитель Города, Иерусалима?). На печати изображены двое бородатых мужчин, носящих волосы по плечи, одетых в мантии, украшенные перекрещенными линиями. Человек с левой стороны, держит в левой руке лук и три стрелы. Возможно, на этой булле изображён царь Иудеи, протягивающий «правителю города» знак полномочий - лук и три стрелы. Подобные мотивы встречаются в ассирийской и финикийской культурах.


Израильская двухсторонняя печать «Шалем» (Соломон?).

С одной стороны: в квадратной рамке в виде бусинок имя «Шалем», над именем крылатое солнце опустившее крылья (лучи) вниз.С другой стороны: в центре изображён мужчина, державший в руке царский посох, а перед ним  склонились два длинных посоха. Над изображено крылатое солнце распростерши крылья вверх. Предположительная дата печати 8 в. до н.э., но возможно и более ранняя датировка.



Иудейская печать "Хагав".

Редкая печать периода Первого Храма была найдена в ходе археологических раскопок в Иерусалиме в районе Западной Стены (Стена Плача). Печать была обнаружена в здании, построенном в VII веке до н.э. - во времена правления в Иудее царя Менаше (Манассии), которого Писание порицает за то, что он склонялся к идолопоклонству
По словам археолога Шломит Векслер-Бдолах, руководителя раскопок, проводимых под эгидой Израильского управления древностей (Israel Antiquities Authority), эта печать скорее всего принадлежала частному лицу. Она изготовлена из черного камня, имеет эллиптическую форму, ее размеры 1,2 х 1,4 см. На печати выгравирован лучник, изготовившийся к стрельбе. В районе его пояса читается надпись на древнееврейском - буквы LHGB (имеется в виду принадлежность печати: "принадлежит Хагаву"). Имя Хагав упоминается в Библии, что также позволяет привязать время происхождения печати к временам Первого Храма.Экспертное заключение по поводу печати было выдано профессором Беньямином Сассом из Тель-Авивского университета и доктором Тали Орнан из Еврейского университета в Иерусалиме. По их мнению, образ лучника отразил влияние ассирийских барельефов, на которых могли изображаться подобные воины. Лучник изображен в профиль: он изготовился к стрельбе, поставив правую ногу перед левой. Лицо очерчено весьма схематично, а вот тело, одежда и особенно мышцы рук и ног выделяются довольно отчетливо. Воин изображен босым. Его наряд включает в себя характерную юбку, которую оборачивали вокруг бедер. Колчан висит за спиной, а ленты обтягивают грудь лучника.
Находка свидетельствует о культурном ассирийском влиянии, которое ощущалось в Иерусалиме в седьмом веке до н.э. И еще, возможно, это говорит и о том, что владелец печати занимал должность при дворе, возможно военную.

ассирийцы, Ветхий Завет, Ассирия, чудо-юдо

Previous post Next post
Up