Оригинал взят у
evgensemenihin в
Казак или козак Мамай ?.. Корни образа казака Мамая следует искать на Востоке, точнее, в культуре кочевых ногайцев, степных соседей запорожцев. Мы ведь даже не подозреваем, сколько заимствований произошло оттуда. И та же кобза (у тюрко-кипчакских народов - «кобыз»), и то же слово «казак» (у тюркоязычных кочевников казаками чаще всего называли тех, кто в силу разных причин отделялся от своей орды, рода, аула и уже не занимался кочевым скотоводством, а исключительно военным промыслом). Планировка Запорожской Сечи (курени, радиально расположенные к площади - майдану, где находилась церковь и войсковой скарб) уж очень напоминала кочевой ногайский аул, остановившийся на стойбище. Да и сам обычай запорожцев становиться в круг для совещания (коло) наверняка происходил от обыкновения кочевнической аристократии так же располагаться во время курултая (орган народного представительства у монгольских народов, аналог европейских парламентов), ибо круговое расположение подчёркивало равенство собравшихся.