Княжеский род Багратион-Мухранских.

Jun 28, 2015 01:04

Как и обещал в одном из своих предыдущих постов, помещаю небольшой рассказ о княжеском роде Багратион-Мухранских, являющемся старейшей ветвью царской династии Багратионов, правившей в средневековой Грузии. Пост - мой перевод статьи из англоязычной Википедии (с некоторыми добавлениями).


Read more... )

Грузия, Багратион-Мухранские, Картли, монархисты, аристократы, Грузинский Царский Дом, монархия

Leave a comment

reineke_fuchs June 27 2015, 19:56:04 UTC
Будучи в командировке в Грузии в 2011 году я должен был встретиться с патриархом Илией, встреча эта готовилась моим агентством еще в Москве. В мои обязанности входило распросить его об отроке, которого он взял на воспитание.

Reply

serg_slavorum June 27 2015, 19:57:39 UTC
И что он Вам поведал, если не секрет?

Reply

serg_slavorum June 27 2015, 20:02:11 UTC
Или встреча не состоялась?

Reply

reineke_fuchs June 27 2015, 20:30:49 UTC
Встреча к сожалению не состоялась, он заболел. Или раздумал давать интервью представителю Интерфакса. В 2011 году еще слишком живо было воспоминание о войне 2008 года и он, как и большинство грузинских официальных лиц, вообще не давал интервью русским изданиям.

Reply

serg_slavorum June 28 2015, 06:48:01 UTC
Князь Георгий Давидович в 2011 году только родился (27 сентября). Может речь шла о ком-то другом?

Reply

reineke_fuchs June 28 2015, 07:16:22 UTC
Да, о другом. В Грузии тогда упорно циркулировали слухи, что патриарх взял семилетнего отрока из рода Багратионов (из какого именно было неизвестно) для воспитания его с измальства для царского служения.

Reply

serg_slavorum June 28 2015, 07:19:50 UTC
Смотрю, грузины тоже любят всякие сказки про сокровенных и "чудесно спасшихся" царевичей Димитриев)).

Только не припоминаю - были ли в истории Грузии какие-нибудь известные самозванцы?

Reply

reineke_fuchs June 28 2015, 09:43:01 UTC
В ту поездку я встречался и подробно беседовал по несколько часов с лидерами крупнейших политических партий и движений Грузии. Список вопросов был обширный и касался экономических и политических вопросов, но в конце я обязательно спрашивал каждого об этом отроке. Что интересно - все подтвердили что так и есть и патриарх взял на воспитание будущего царя. Лидер христианско-демократической партии Грузии сказал мне, что не имеет ничего против идеи конституционной монархии, примерно так же ответили и остальные - т.е. я видел осторожный политический консенсус в этом вопросе практически у всех основных политических сил, вопрос оставался лишь относительно персоналии будущего монарха.

Reply

serg_slavorum June 28 2015, 09:45:45 UTC
Непонятно тогда зачем он тогда организовывал свадьбу Мухранских и Грузинских? Для "отвода глаз" от настоящего претендента?

Reply

reineke_fuchs June 28 2015, 10:07:22 UTC
К сожалению, я не знаю этого сам и информации, приведенной в Вашем посте, сам весьма удивлен. Даже никаких догадок нет, увы.

Reply

serg_slavorum June 28 2015, 10:09:47 UTC
Давид как я понял, грубо говоря, "ни рыба, ни мясо". А вот Георгий может вполне пойти в своего прадедушку Ираклия и не потерпит никаких соперников.

Reply

serg_slavorum June 28 2015, 09:47:30 UTC
И ещё непонятно зачем такая таинственность? Чай Грузия не Россия 17 века, соперники царевича не убьют.

Reply

reineke_fuchs June 28 2015, 10:05:05 UTC
Я тоже задавал этот вопрос. Мне отвечали примерно в том духе, что есть известное соперничество нескольких семей за право представить будущего претендента, но патриарх считает, что важнее споров о тонкостях генеалогии воспитание будущего монарха. Поэтому он-де взял относительно подходящего по генеалогии претендента в младенческом возрасте с согласия его родителей и воспитывает его сам, а имя не называется чтобы не служить до поры к соблазну и спорам сторон.

Reply

serg_slavorum June 28 2015, 10:06:35 UTC
Илия к сожалению уже старенький. Увы, может и не дожить до совершеннолетия претендента.

Reply

reineke_fuchs June 28 2015, 10:18:40 UTC
Да, конечно. Но, главное, конституционному монарху должно соответствовать пусть тоже "конституционное" дворянство, иначе это вообще не восстановление монархии, одна лишь вишенка без торта. С таким же успехом можно возродить конституционный сталинизм -) А что, "в Российской Федерации возрождается исторический институт Вождя. Вождя выбирает национальное собрание, полномочия его ограничены представительскими функциями. Каждому Вождю при жизни создают Мавзолей, затем, после смерти его бальзамируют и в него кладут. Вожди представляют РФ на всевозможных национальных и международных мероприятиях, а реально правит Дума и Президент"

Reply

serg_slavorum June 28 2015, 10:21:03 UTC
В своё время Грузия славилась большим процентом дворян на душу населения. Как речь посполитая. Потом Сталин постарался их проредить.
Не знаю, как там сейчас обстоят дела с потомками...

Reply


Leave a comment

Up