Насчёт преданий не сильён откровенно сказать... А насчёт опровержений. Смысл опровергать абсурд о переселении? грузинские теории априори абсурдны. К примеру переселение продвигаемое Ингороковым. Даже если взять грузинские источники то нет ни где никогда фиксации того что кто либо когда либо прессовал и активно ассимилировал кого бы то ни было в Абхазии со стороны СК. Ни в фольклёре ни в исторических данных ни грузин ни любых иных соседей нет ничего что бы указывало что у грузин были проблемы (а это проблема так как выходит за очень короткий промежуток чуждые адыги отжали и ассимилировали целый регион). Вторая версия что сами абхазы это и есть протокартвелы. Но и тут всё не клеится. Самый первый кто когда либо фиксировал и градировал по названиям народы к примеру в той же Абхазии был Плиний в 1 в. н.э. Так вот он фиксирует и апсилов и абазгов. Самоназвание абхазов апсуа, самоназвание абазин абаза (как известно абазины проживали в Абхазии). Так же соседние народы прекрастно видят на территории абхазов к примеру русские называют обезами, греки апсилами, армяне апхазами сами грузины абхазами. Что опровергать. То что клепается типа карты где всё красится в один цвет и пишется Грузия а обсуждается времена Тамары это всё лайт версия. Любой кто мало мальски заинтересуется вопросом поймёт что это фотошоп.
PS Есть ещё терия о двуаборигенности иногда всплывает. Тоже абсурдна по сути своей. Есть теория что переселение было ещё раньше 16-17 вв, типа те самые апсилы и абазги это протомегрелы. Но тогда странно каким образом картвельский народ берёт в обозначении своей этностостоявляющей понятие нехарактерные для своего языка (апсилы ПСЫ, абазги АБАЗ). Есть ещё пара теорий но они совсем уже мракобесны. В общем у грузинской стороны есть как минимум 5 теорий о том почему абхазы/апсуа появились в Абхазии-) У нас есть одна теория и она проверяется всеми доступными источниками.
Кстати, если ты помнишь, был такой в ЖЖ грузинский историк-любитель aznauri, сейчас самовыпилился. У него ещё был "убойный" аргумент против того, что нынешние апсуа и древние жители Апхазети один и тот же народ. Он вопрошал - как так получилось, что апсуа, принявшие крещение во времена Юстиниана, ныне - поголовно язычники, молящиеся в святилищах.
Это просто очередной необразованный дурак. Если говорить о святилищах то ни один грузинский псевдоисторический умник берущий такую теорию за аргумент не соизволил перевести молитвы которые говорят якобы языческие жрецы в Абхазии. Из за своей необразованности они считают что абхазы молятся рощам и деревьям, а это места святые (на которых кстати часто и строили храмы и мечети). так вот абхазы не многобожцы что бы их называть язычниками, Бог един. И молятся именно одному и самому главному, это во первых. Во вторых часто на тех самых деревьях фиксировалась цепь в звеньях которой делали кресты, цепь в ветхом завете играет важную роль. Третье число 7, именно столько мест в Абхазии для молитв, число тоже весьма показательно для христианства. Далее часто фиксация понятие в молитве лика матери и т.д. Никто никогда судя по всему не соизволил перевести молитву которая весьма и весьма похожа на молитвы с ветхого завета. Проще сказать язычники и молятся в рощах, а истинные абхазы это грузины которые почитают христианство... Рассуждения о том что абхазы отошли от религии и делать из этого объяснения того что эти абхазы не совсем те абхазы которые были в прошлом - дешёвка. Первая фиксируемая кафедра в Абхазии названа АБАЗГская епархия (около 4 в).Снова как то не клеится, и как то не получается назвать Абазгию Грузией... На никейский собор ездил не представитель грузии или АБХАзии или АПСНЫ а представитель Абазгии. В общем долгая тема...
А насчёт опровержений. Смысл опровергать абсурд о переселении?
грузинские теории априори абсурдны.
К примеру переселение продвигаемое Ингороковым. Даже если взять грузинские источники то нет ни где никогда фиксации того что кто либо когда либо прессовал и активно ассимилировал кого бы то ни было в Абхазии со стороны СК. Ни в фольклёре ни в исторических данных ни грузин ни любых иных соседей нет ничего что бы указывало что у грузин были проблемы (а это проблема так как выходит за очень короткий промежуток чуждые адыги отжали и ассимилировали целый регион).
Вторая версия что сами абхазы это и есть протокартвелы. Но и тут всё не клеится. Самый первый кто когда либо фиксировал и градировал по названиям народы к примеру в той же Абхазии был Плиний в 1 в. н.э. Так вот он фиксирует и апсилов и абазгов. Самоназвание абхазов апсуа, самоназвание абазин абаза (как известно абазины проживали в Абхазии). Так же соседние народы прекрастно видят на территории абхазов к примеру русские называют обезами, греки апсилами, армяне апхазами сами грузины абхазами.
Что опровергать. То что клепается типа карты где всё красится в один цвет и пишется Грузия а обсуждается времена Тамары это всё лайт версия. Любой кто мало мальски заинтересуется вопросом поймёт что это фотошоп.
PS Есть ещё терия о двуаборигенности иногда всплывает. Тоже абсурдна по сути своей. Есть теория что переселение было ещё раньше 16-17 вв, типа те самые апсилы и абазги это протомегрелы. Но тогда странно каким образом картвельский народ берёт в обозначении своей этностостоявляющей понятие нехарактерные для своего языка (апсилы ПСЫ, абазги АБАЗ). Есть ещё пара теорий но они совсем уже мракобесны. В общем у грузинской стороны есть как минимум 5 теорий о том почему абхазы/апсуа появились в Абхазии-)
У нас есть одна теория и она проверяется всеми доступными источниками.
Reply
Reply
Если говорить о святилищах то ни один грузинский псевдоисторический умник берущий такую теорию за аргумент не соизволил перевести молитвы которые говорят якобы языческие жрецы в Абхазии. Из за своей необразованности они считают что абхазы молятся рощам и деревьям, а это места святые (на которых кстати часто и строили храмы и мечети). так вот абхазы не многобожцы что бы их называть язычниками, Бог един. И молятся именно одному и самому главному, это во первых. Во вторых часто на тех самых деревьях фиксировалась цепь в звеньях которой делали кресты, цепь в ветхом завете играет важную роль. Третье число 7, именно столько мест в Абхазии для молитв, число тоже весьма показательно для христианства. Далее часто фиксация понятие в молитве лика матери и т.д.
Никто никогда судя по всему не соизволил перевести молитву которая весьма и весьма похожа на молитвы с ветхого завета.
Проще сказать язычники и молятся в рощах, а истинные абхазы это грузины которые почитают христианство...
Рассуждения о том что абхазы отошли от религии и делать из этого объяснения того что эти абхазы не совсем те абхазы которые были в прошлом - дешёвка. Первая фиксируемая кафедра в Абхазии названа АБАЗГская епархия (около 4 в).Снова как то не клеится, и как то не получается назвать Абазгию Грузией... На никейский собор ездил не представитель грузии или АБХАзии или АПСНЫ а представитель Абазгии.
В общем долгая тема...
Reply
Reply
Reply
Leave a comment