Оказывается подобно Даниилу Галицкому, грузинская царица Русудан искала помощи Римского Папы и западных крестоносцев в борьбе с монголо-татарами, обещая в замен подчинить Грузинскую Православную Церковь Риму. И католики грузин кинули также как и предков галичан((.
Точно также американцы и прочие натовцы кинут тупых хохлов))).
Оригинал взят у
grigor_yan в
Как грузины чуть не стали католикамиЭто не моя статья, просто материал интересный, вот и решил поделиться находкой. Очень много еще непознанного в истории Христианства.
__________________________________
........
Следует обратить особое внимание на интересную с церковно-исторической стороны дату - 1240 г. Несмотря на разрыв Евхаристического общения ромеев с латинянами в 1054 г., грузины с латинянами продолжали его до 20-30-ых гг. XIII столетия. Наглядным подтверждением этому служат рукописи Крестового монастыря, а также письма царицы Русудан и Иоанна Захаряна папе Гоногию III, где римский епископ все еще определяется в качестве «მთელი საქრისტიანოს მამა და მეთაური» - «главы и отца всего христианства». В некоторых грузинских агапах и документах периода правления Деметрэ I и цариц Тамары и Русудан, упоминаются пять патриархов, среди которых значится и папа римский.
Разница в вероисповедных принципах грузин и латинян впервые была указана в письме Русудан к преемнику Гонория, папе Григорию IX. Письмо Русудан до нас не дошло, но сохранился ответ папы
26, из которого видно, что Русудан просила у Григория помощи в освобождении Грузии от монголов. В своем письме папа сожалеет, что не в силах помочь грузинам войском по причине усиления мусульман в Европе и Малой Азии. Письмо датируется 1240 г.
27, после него между грузинами и латинянами замечается ослабление отношений.
Грузинский (католический) ученый, священник Михаил Тамарашвили, считает, что разделение между Грузинской и Римской Церквами следует относить к 1240 г.
28 Другой католический ученый, священник Михаил Тархнишвили, пишет, что в указанный год (1240 г.) Грузинская Церковь должна считаться отделенной от Римской Церкви, но точные причины разрыва отношений остаются неясными
29.
В этой связи будет не лишним вспомнить сообщение одного латиноязычного источника о грузинских монахах Афона. После взятия крестоносцами Константинополя (1204 г.), латиняне прибыли на Афон и потребовали от афонитов признания юрисдикции римского понтифика. Грузинские монахи монастыря Ивирон на Афоне признали над собой юрисдикцию папы римского, и после чего совершали божественную Литургию на пресном хлебе, как было принято в Римской церкви, из-за чего с ними разорвали Евхаристическое общение греческие монахи-афониты
30. Спустя некоторое время, большинство греческих монастырей Афона признали юрисдикцию Римского понтифика.
С середины XIII в. начинается деятельность латинских миссионеров в Грузии, В разное время в страну начинают прибывать францисканцы, доминиканцы, кармелиты и члены других монашеских орденов. Особенно внушительной была миссия Римской церкви в Абхазии в XIII в. Генуэзцы в Анакопии у реки Псырцха выстроили крепость, а в 1280 г. в Сухуми основали торговую факторию. Благодаря активной миссионерской деятельности, в 1318 г. в Абхазии была основана Римско-католическая епархия, которая просуществовала около двух столетий. В период правления грузинского царя Георгия V Блистательного численность верующих католиков в Грузии увеличилась. С именем этого царя связанно новое возрождение грузинского царства, новые контакты с латинским миром, поддержка дипломатических отношений с римским папой Иоанном XXII и усилением влияния Римской церкви в Грузии.
http://www.templiers.info/web/a01.php?page=100403a-krestonoscy-i-gruziya#_ednref9__________________________________