Оригинал взят у
aviator9298 в
Русские крылья Америки.На вопрос "Каких американских авиаконструкторов русского происхожения вы знаете?" многие назовут Игоря Сикорского, значительно меньшее количество людей назовут имена Северского и Картвелли, и всё.
А ведь
«русские летчики и инженеры в Америке сумели зарекомендовать себя так хорошо, что при образовании новых предприятий лица, их финансировавшие, ставили условием, чтобы половина инженеров - были русские».
Русских авиа-специалистов внесших огромый вклад в развитие американской (и не только американской) авиации было много, очень много.
Вот только некоторые из них:
АККЕРМАН ЯНИС ДАВЫДОВИЧ - "Им были разработаны профиль и форма крыла для знаменитой "летающей крепости" "Боинг" В-29 "Суперфортрес", авиалайнера В-377 "Стратокрейсер", первого многомоторного реактивного бомбардировщика В-47 "Стратофортрес""
БОТЕЗАТ ГЕОРГИЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ - построил первый вертолёт.
ВАТТЕР МИХАИЛ - проектирование самолётов, авиационное материаловедение, сверхпрочные сплавы и композиты для космической отрасли, автоматизация производства.
ГРИГОРАШВИЛИ (ГРЕГОР) МИХАИЛ ЛЕОНТЬЕВИЧ - авиаконструктор, из основателей канадской авиационной промышленности.
ЗАХАРЧЕНКО КОНСТАНТИН ЛЬВОВИЧ - главный конструктор Научно-исследовательского отделения по вертолетам и двигателям "Мак-Доннел Эркрафт Корпорейшн". Под его руководством в 1946 г. был построен первый 2-моторный вертолет "Мак-Доннел-37 Уайлэвей", в ходе испытаний которого конструктору удалось решить ряд сложнейших проблем, характерных для аппаратов 2-винтовой поперечной схемы. Воздушный гигант оставался самым большим вертолетом в мире вплоть до осени 1948 г., когда с участием другого выходца из Российской Империи - Якова Шапиро - в Великобритании был построен 3-винтовой гигант "Сиерва W-11 Эр Хорс".
Кроме тяжелого гиганта "Уайлэвей", З. построил в 1947 г. и "Мак-Доннел-38 Литл Генри" - первый в мире вертолет с реактивным приводом несущего винта посредством прямоточных воздушно-реактивных двигателей, установленных по концам лопастей. Относившийся к классу сверхлегких 1-местных "воздушных мотоциклов" аппарат завершил размерный ряд вертолетов. Затем был построен его 2-местный вариант. Параллельно с постройкой вертолетов З. продолжил исследования по ракетной технике и реактивным двигателям, сотрудничал с Корнелевской аэродинамической лабораторией.
ИСЛЯМОВ ИЛЬЯ ИСХАКОВИЧ - проектировал спортивные и коммерчские самолёты, а так же участвовал в создании баллестических ракет "Сатурн", "Паларис" и "Першинг".
КАРТВЕЛИ АЛЕКСАНДР МИХАЙЛОВИЧ - истребители, гидропланы, штурмовики (SEV-1, SEV-2, SEV-3, "Republic Р-47 Thunderbolt" (основной истребитель армии США во второй мировой), F-84 "Thunderjet", F-84F "Thunderstreak", "Republic F-105 Thunderchief" (основой самолёт времён вьетнамской войны))
КЛЫКОВ ВЛАДИМИР АЛЕКСАНДРОВИЧ - авиаконструктор "Дуглас Эркрафт". Он принял непосредственное участие в создании большинства самолетов фирмы, в том числе и знаменитых DC-2 и DC-3.
КОРВИН-КРУКОВСКИЙ БОРИС ВЯЧЕСЛАВОВИЧ - авиаконструктор, создатель гидропланов и оборудования к ним.
МАХОНИН ИВАН ИВАНОВИЧ -изобретатель авиационной и транспортной техники, систем вооружения, дистилляции топлива.
НИКОЛЬСКИЙ АЛЕКСАНДР МИХАЙЛОВИЧ - конструктор вертолётов, автор многих научных работ, по вертолётостроению.
ПРОКОФЬЕВ-СЕВЕРСКИЙ АЛЕКСАНДР НИКОЛАЕВИЧ - авиаконструктор, лётчик асс, специалит в области авиационной стратегии. Конструктор гидропланов и истребителей.
СИКОРСКИЙ ИГОРЬ ИВАНОВИЧ - многомоторнеы самолёты, гидропланы (с которых началась компания "Пан-Америка"), ну и конечно он создатель первого в мире серийного вертолёта и множества других. В США им было создано 17 типов самолётов и 18 типов вертолётов.
Вместе с Сикорским работали русские эмигранты, инженеры и рабочие, летчики и механики. Всю жизнь рядом с ним были талантливые инженеры: Михаил и Сергей Глухаревы, Борис Лабенский, Михаил Бьювид, Николай Гладкевич, Игорь Сикорский (двоюродный брат), Дмитрий Винер и др. В фирме С. нашли работу и получили специальность многие выходцы из России, ранее не имевшие отношения к авиации. Некоторые из них впоследствии покинули фирму и добились успеха в других областях деятельности. Рядом с заводом в Странфорде (штат Коннектикут) образовалась большая русская колония, был открыт клуб, церковь, школа и даже русская опера.
СТРУКОВ МИХАИЛ - инженер-конструктор планеров и самолетов. Им созданны военно-транспортные самолёты С-123, С-123, С-134 и д.р..
Подробнее об этих людах и о многих многих других можно узнать здесь.
Российские ученые и инженеры-эмигранты (1920-50-е годы)