Программные тезисы РИС-О: контуры грядущей Россiи

Dec 31, 2014 02:59


Оригинал взят у puco_sib в Программные тезисы РИС-О: контуры грядущей Россiи


ПРОГРАММНЫЕ ТЕЗИСЫ
                   РОССIЙСКАГО ИМПЕРСКАГО СОЮЗА-ОРДЕНА

КОНТУРЫ ГРЯДУЩЕЙ РОССIИ

Россійскій Имперскій Союзъ-Орденъ (РИС-О) является организаціей легитимистовъ, учреждённой 8 октября 1929 года въ Парижѣ Русскими офицерами-монархистами. Съ начала 1990-хъ годовъ основная дѣятельность Союза-Ордена осуществляется на исторической территоріи Россійской Имперіи.

Высокимъ предназначеніемъ Русскаго Царя - Россійскаго Императора является утвержденіе правды Божьей, созиданіе справедливости на Русской Землѣ и попеченіе о благѣ всѣхъ подданныхъ. Для Русскаго народа въ его историческомъ бытіи идеалы правды и справедливости воплощаются, прежде всего, въ беззавѣтномъ служеніи своимъ Государямъ, и утверждены какъ необходимыя сущности, достиженіе которыхъ дѣлаетъ земную жизнь Русскихъ людей исполненной высокаго смысла. Соединеніе предназначенія Русскаго Монарха, поставленнаго въ Россіи Помазанникомъ Божіимъ, и устремленій вѣрнаго Ему Русскаго народа приведётъ къ торжеству правды и справедливости, къ созиданію добра между людьми и блага для всѣхъ въ Россійскомъ Отечествѣ.

Духовными и правовыми основаніями легитимизма являются незыблемая вѣрность Утверждённой Граматѣ Великаго Московскаго Церковнаго Помѣстнаго и Земскаго Собора отъ 21 февраля 1613 года о призваніи на Царство Дома Романовыхъ и Основные Государственные Законы Россійской Имперіи (въ редакціи 1906 г.), которые, не будучи отмѣнены или измѣнены въ установленномъ ими порядкѣ, и понынѣ сохраняютъ юридическую силу въ историческихъ границахъ Россійской Имперіи. Названныя Основные Государственные Законы являются дѣйствительной Русской Конституціей, закрѣпляющей для самодержавно-монархической системы верхній предѣлъ парламентаризма, въ связи съ чѣмъ исключается поискъ или установленіе новой формы самодержавной власти. Въ данныхъ обстоятельствахъ предопредѣляется именно возстановленіе государственной системы Думской Монархіи на учреждённыхъ Самодержавной волей Святаго Царя-Мученика Государя Императора Николая II историческомъ и юридическомъ основаніяхъ.

Въ настоящихъ тезисахъ, основывающихся на опытѣ какъ исторической, дореволюціонной Россіи, такъ и болѣе поздняго періода, излагаются основныя задачи Россійскаго Имперскаго Союза-Ордена на періодъ до возстановленія Русской Православной Монархіи. Послѣ возрожденія исторической Россійской государственности РИС-О, не выдвигая новыхъ цѣлей, полагаетъ себя обязаннымъ только вѣрной службой Державному Вождю Русскаго Народа - Законному Главѣ Россійскаго Императорскаго Дома.



1. Союзъ-Орденъ стремится къ возстановленію Русскаго Православнаго Царства - Россійской Имперіи въ формѣ Самодержавной Монархіи. Верховная власть въ государствѣ должна нераздѣльно принадлежать только Законному Государю Императору и осуществляться въ единствѣ съ корпоративно-территоріальнымъ законосовѣщательнымъ общеимперскимъ представительствомъ согласно принципу «Царю - сила власти, народу - сила мнѣнія». Духовной опорой такого единства должна являться Русская Православная Церковь - хранительница нравственныхъ идеаловъ государствообразующего Русскаго народа, включающаго великороссовъ, бѣлорусовъ и малороссовъ. Органы исполнительной, надзорной и судебной власти будущей Россіи должны подчиняться только Монарху, какъ носителю Верховной власти, а также уполномоченнымъ Монархомъ лицамъ и учрежденіямъ. Достиженіе этой цѣли РИС-О считаетъ цѣлесообразнымъ путёмъ принятія мѣръ, соотвѣтствующихъ условіямъ выхода изъ системнаго кризиса современной республиканской формы правленія и обезпечивающихъ соціальный миръ и цѣлостность страны.

2. Въ настоящее время Законной Главой Россійскаго Императорскаго Дома является Ея Императорское Высочество Государыня Великая Княгиня Марія Владиміровна, а Ея законнымъ преемникомъ Его Императорское Высочество Наслѣдникъ и Цесаревичъ Великій Князь Георгій Михайловичъ. Статусъ Главы Россійскаго Императорскаго Дома опредѣлёнъ обнародованными 5 (16) апрѣля 1797 года Императоромъ Павломъ I Петровичемъ въ День Его Священнаго Коронованія Актомъ о Престолонаслѣдіи (въ редакціи 1820 г.) и Учрежденіемъ о Императорской Фамиліи (въ редакціи 1886 г.).

3. Русская Православная Церковь, неуклонно хранящая чистоту Вѣры въ духѣ Торжества Православія, твёрдо слѣдующая святоотеческому ученію о государствѣ и симфоническомъ единствѣ духовной и свѣтской властей, должна почитаться первенствующей по чести господствующей духовной силой Россіи. Россія должна быть государствомъ конфессіональнымъ и вѣротерпимымъ, въ которомъ присвояется свобода вѣры всѣмъ Россійскимъ гражданамъ. Изъятое въ періодъ смуты церковное имущество подлежитъ возвращенію въ собственность религіозныхъ объединеній. Всѣ доходы религіозныхъ объединеній традиціонныхъ вѣроисповѣданій должны быть освобождены отъ налогообложенія. Преподаваніе Закона Божія въ начальной, средней и высшей школахъ должно быть обязательнымъ.

4. Народное представительство на общегосударственномъ и регіональномъ уровняхъ должно формироваться по корпоративно-территоріальному принципу путёмъ делегированія равноправныхъ представителей объединеній, созданныхъ на началахъ реальной принадлежности Россійскихъ гражданъ къ объективно существующимъ позитивнымъ соціальнымъ группамъ, въ томъ числѣ территоріальнымъ. Дѣятельность политическихъ партій въ Россіи должна быть запрещена. Народное представительство должно осуществляться за счётъ указанныхъ выше объединеній, делегирующихъ въ его органы своихъ депутатовъ. Въ условіяхъ Монархіи исторически подтверждена необходимость въ законосовѣщательномъ народномъ представительствѣ. Самодержавная Монархія - это власть, согласующаяся съ духовнымъ идеаломъ народа; власть, исключающая подмѣну общихъ интересовъ народа своекорыстіемъ бюрократіи и олигархата.

5. На мѣстномъ уровнѣ въ рамкахъ общихъ законовъ должны быть обезпечены земское (мѣстное) самоуправленіе и широчайшая корпоративная самодѣятельность населенія, призваннаго осуществлять общественный контроль надъ дѣйствіями государственныхъ органовъ и должностныхъ лицъ. Органы земскаго (мѣстнаго) самоуправленія должны формироваться путёмъ делегированія въ ихъ составъ представителей саморегулируемыхъ товариществъ владѣльцевъ (въ томъ числѣ нанимателей) жилья. Въ необходимыхъ случаяхъ въ работѣ органовъ земскаго (мѣстнаго) самоуправленія должно быть обезпечено участіе (съ правомъ совѣщательнаго голоса) представителей мѣстныхъ значимыхъ корпоративныхъ объединеній, иныхъ организацій и государственныхъ органовъ (церкви, здравоохраненія, соціальнаго обезпеченія, образованія, охраны порядка и т.п.).

6. Въ результатѣ коммуно-большевицкаго національно-территоріальнаго произвола единый Русскій народъ былъ раздѣлёнъ въ псевдогосударственныхъ образованіяхъ Бѣлорусской ССР, Украинской ССР и Россійской СФСР въ составѣ Союза ССР. Кромѣ того, послѣ распада СССР въ 1991 году, великорусы оказались раздѣлённымъ народомъ въ Европѣ и въ Азіи. По произволу коммунистическихъ вождей Ульянова и Джугашвили окраинныя территоріи, вошедшія въ Россійское государство съ XVI по XIX вѣкъ, съ Русскимъ населеніемъ, проживавшимъ на своихъ (по исторической принадлежности) земляхъ были переданы союзнымъ республикамъ: Молдавской, Украинской и Казахской.

Право великорусовъ-русскихъ на самоопредѣленіе для возстановленія національно-территоріальнаго единства можетъ быть реализовано безъ экономическихъ, соціальныхъ и людскихъ потерь только на Имперскихъ правовыхъ основахъ Россійскаго монархическаго государства, преемственнаго по отношенію къ Царской и Императорской Россіи по состоянію на 2 марта 1917 года.

РИС-О стремится къ возстановленію территоріальной цѣлостности Россіи на основѣ признанія входившими въ составъ Россійской Имперіи народами преимуществъ Монархической формы правленія и Имперской формы государственнаго устройства, обезпечивающей сохраненіе этнической идентичности въ унитарномъ государствѣ. Ликвидація національно-государственныхъ образованій (республикъ, автономныхъ областей, округовъ) - вопросъ выживанія Россіи.

7. РИС-О стремится къ возстановленію Россіи, какъ недѣлимаго государства, объединяющаго всѣ коренные народы исторической Россіи съ признаніемъ той роли, которую играетъ каждый изъ нихъ въ дѣлѣ укрѣпленія и процвѣтанія Отчизны. Частныя права и обязанности всѣхъ Россійскихъ гражданъ должны быть равными.

8. Культурная самобытность коренныхъ народовъ Россіи должна быть обезпечена съ учётомъ ихъ національныхъ, не противорѣчащихъ общимъ, интересовъ и традицій. Наряду съ обезпеченіемъ духовно-нравственнаго и физическаго сохраненія коренныхъ народовъ Россіи, государство въ предѣлахъ своихъ естественныхъ функцій должно содѣйствовать ихъ достойному матеріальному благополучію въ естественной средѣ обитанія. Свобода подтверждённой культурно-національной самоидентификаціи должна быть гарантирована. Статистическій учётъ національно-этнической принадлежности долженъ быть возстановленъ.

9. Объёмъ правъ каждаго Россійскаго гражданина долженъ быть обусловленъ исполненіемъ имъ своихъ обязанностей, въ первую очередь, обязанности вѣрности подданства. Первымъ долгомъ каждаго Россійскаго гражданина долженъ быть общественно полезный трудъ. Дѣятельность отдѣльнаго лица не должна нарушать духовно-нравственные, экономическіе и иные интересы общества.

10. РИС-О стремится къ обезпеченію дѣйствительнаго правопорядка. Справедливость должна быть высшимъ закономъ. Государство должно обезпечить участіе представителей земскаго (мѣстнаго) самоуправленія въ охранѣ общественнаго порядка. Мировые судьи, участковые уполномоченные системы МВД и т.п. государственныя должностныя лица нижняго звена должны быть избираемы органами земскаго (мѣстнаго) самоуправленія съ учётомъ мнѣнія государственной власти.

11. РИС-О стремится къ обезпеченію неотвратимости и реальности наказанія преступниковъ, прежде всего лицъ, совершившихъ государственныя, насильственныя, корыстныя преступленія или преступленія съ использованіемъ служебнаго положенія. Смертная казнь и конфискація всего имущества осуждённыхъ, въ томъ числѣ оформленнаго на иныхъ лицъ, должны быть возстановлены.

12. Лица, незаконно пребывающія на территоріи Россіи, должны быть репатріированы за ихъ счётъ. Привлеченіе иностранной рабочей силы, предоставленіе иностранцамъ Россійскаго гражданства или права на постоянное жительство въ Россіи должно быть ограничено общегосударственными интересами. При этомъ пріоритетъ долженъ отдаваться представителямъ коренныхъ народовъ Россіи въ ея современныхъ границахъ. Необходимо принять правовыя мѣры, оптимизирующія внѣшнюю и внутреннюю миграцію, въ томъ числѣ по созданію условій, обезпечивающихъ возможность достойнаго и стабильнаго существованія малыхъ Россійскихъ народовъ на территоріяхъ ихъ историческаго разселенія.

13. Государственная служба должна быть дѣломъ Чести и Долга, а не источникомъ наживы. Политическія права, включая право занимать государственныя и иныя политически значимыя должности, должны принадлежать только Россійскимъ гражданамъ. Государственная служба лицъ мужского пола, не прошедшихъ дѣйствительную военную службу, должна быть исключена. РИС-О стремится къ пресѣченію взяточничества, казнокрадства и иного полученія дохода безъ предоставленія реальнаго эквивалента за счётъ сокращенія сферы государственнаго регулированія, и соотвѣтственно численности государственнаго аппарата, а также расширенія компетенціи мѣстнаго и корпоративнаго самоуправленія. Государственные служащіе должны нести повышенную по сравненію съ другими Россійскими гражданами отвѣтственность.

14. РИС-О стремится къ построенію хозяйственной жизни Россіи на основѣ многоукладной экономики, сочетанію всѣхъ формъ собственности на средства производства (государственной, кооперативной, частной и др.). Цѣлью дѣятельности государства въ этой сферѣ должно стать качественное преобразованіе и развитіе  предпринимательскаго сообщества съ принятіемъ Православныхъ нравственныхъ установокъ о соціальной роли богатства и соціальной отвѣтственности предпринимательства. Пріоритетъ хозяйственныхъ интересовъ тѣхъ, кто примѣняетъ личный трудъ къ собственному производительному капиталу, право частной собственности и свобода частной иниціативы должны быть обезпечены.

Финансовая и торговая сферы Россійской экономики должны быть подчинены интересамъ производства и общаго потребленія.

Съ цѣлью обезпеченія финансоваго суверенитета страны объёмъ денежной массы долженъ опредѣляться исходя не изъ наличнаго количества иностранной валюты, а изъ общаго размѣра внутренняго товарнаго производства.  Слѣдуетъ прекратить бѣгство изъ страны всѣхъ тѣхъ капитальныхъ цѣнностей, которыя обезпечиваютъ устойчивость отечественной валюты. По мѣрѣ роста отечественнаго товарнаго производства цѣлесообразно возстановить твёрдое обезпеченіе рубля, включая, возможно, и золотое.

Съ цѣлью контроля цѣнъ (сокращенія издержекъ оборота въ области оптовой и розничной торговли) государство должно оказывать содѣйствіе не ставящей цѣлью извлеченіе прибыли сбытовой и потребительской коопераціи. Съ цѣлью сокращенія обращающейся безналичной денежной массы и инфляціи осуществленіе коммерческими банками кредитованія должно осуществляться исключительно за счетъ размѣщённыхъ въ нихъ депозитовъ, безъ использованія средствъ на расчётныхъ счетахъ кліентовъ.

Созданіе, функціонированіе или финансированіе (кредитованіе и пр.) государствомъ или организаціями съ участіемъ государства коммерческихъ структуръ (банковъ, акціонерныхъ обществъ и др.), осуществляющихъ преимущественно посредническія функціи, не являющіеся объективно необходимыми, должно быть исключено. Государство должно осуществлять не преслѣдующее цѣли максимальной прибыли прямое кредитованіе гражданъ и организацій, причёмъ, хозяйствующихъ субъектовъ - преимущественно путёмъ участія въ уставномъ капиталѣ. Основными направленіями прямого государственнаго кредитованія гражданъ должны быть профессіональное образованіе и пріобрѣтеніе жилья. Надлежитъ развивать систему взаимнаго кредита (кредитной коопераціи) и страхованія.

Налоговая система должна быть дифференцированной и обезпечивать инвестиціи, прежде всего, въ реальное, промышленное и сельскохозяйственное производство.

Принимая во вниманіе сокращеніе сферы государственнаго регулированія и, соотвѣтственно, общегосударственныхъ и регіональныхъ расходовъ, для обезпеченія дѣятельности органовъ земскаго (мѣстнаго) самоуправленія должна быть увеличена доходность мѣстныхъ бюджетовъ.

Уровень рентабельности въ сырьевыхъ отрасляхъ, топливно-энергетическомъ комплексѣ и производствѣ перваго передѣла при внутреннемъ потребленіи долженъ опредѣляться необходимостью обезпеченія требуемой рентабельности въ обрабатывающей промышленности и машиностроеніи.

15. РИС-О стремится къ возрожденію Русской деревни и Россійскаго сельскаго хозяйства, какъ залога продовольственной безопасности коренныхъ народовъ Россіи. Всякая спекуляція землёй или ея нецѣлевое, либо нераціональное, использованіе должны быть запрещены. Необходимо созданіе системъ государственныхъ, на условіяхъ авансированія, закупокъ сельскохозяйственной продукціи и государственнаго страхованія сельскохозяйственныхъ рисковъ. Съ цѣлью поощренія сельскохозяйственнаго производства необходимо создать государственный крестьянскій банкъ, предоставляющій кредиты сельскохозяйственнымъ производителямъ безъ цѣли полученія максимальной банковской прибыли.

16. РИС-О стремится къ обезпеченію участія наёмныхъ работниковъ въ прибыляхъ работодателей. Дѣйствительное право на свободное отъ вліянія работодателей объединеніе въ профессіональные союзы должно быть гарантировано, функція профсоюзовъ по контролю за соблюденіемъ работодателями законодательства о трудѣ должна быть возстановлена. Съ цѣлью устраненія опережающаго роста цѣнъ на продукцію по сравненію съ ростомъ заработной платы, государствомъ въ зависимости отъ регіона и отрасли должна быть установлена доля заработной платы въ цѣнѣ продукціи.

17. РИС-О стремится къ обезпеченію высококачественнаго и общедоступнаго здравоохраненія, возрожденія массовой физической культуры. Государственное медицинское обслуживаніе должно быть безплатнымъ и высококачественнымъ. При невозможности оказанія медицинскихъ услугъ въ государственныхъ учрежденіяхъ здравоохраненiя, гражданамъ должна быть обезпечена компенсація расходовъ на аналогичныя услуги, оказываемыя частными медицинскими организаціями на возмездной основѣ. Лѣкарственная помощь льготнымъ категоріямъ населенія должна быть гарантирована компенсаціей расходовъ на платное пріобрѣтеніе лѣкарствъ въ случаѣ невозможности своевременнаго обезпеченія ими за счётъ государства. Соціальное, медицинское и пенсіонное обезпеченіе должны соотвѣтствовать духовнымъ, природнымъ и человѣческимъ рессурсамъ Россіи. Доходы государственнаго бюджета отъ продажи алкоголя должны использоваться исключительно для финансированія здравоохраненія. Государственная монополія на производство и продажу алкоголя должна быть возстановлена.

18. Для рѣшенія жилищной проблемы необходимо предоставлять преимущества въ строительствѣ жилья соотвѣтствующимъ кооперативамъ, не ставящимъ цѣлью извлеченіе прибыли. Управленіе многоквартирными домами, въ томъ числѣ находящимися въ собственности государства, должно осуществляться саморегулируемыми товариществами владѣльцевъ (въ томъ числѣ нанимателей) жилья, созданіе которыхъ и членство въ которыхъ должно быть обязательнымъ. Государственное поощреніе индивидуальнаго жилищнаго строительства должно стать однимъ изъ средствъ преодолѣнія проблемы сокращенія численности Русскаго народа.

19. РИС-О стремится къ возвращенію школѣ воспитательныхъ функцій въ духѣ Вѣры въ Бога, вѣрности Престолу и любви къ Родинѣ. Начальное и общее среднее образованіе должно быть всеобщимъ, а профессіональное - качественнымъ и матеріально-доступнымъ. Безплатное среднее и высшее профессіональное образованіе должны обезпечивать, прежде всего, духовно-нравственное и хозяйственное возрожденіе и процвѣтаніе Россіи. Доходы государственнаго бюджета отъ продажи табачныхъ издѣлій должны использоваться исключительно для финансированія образованія.

20. Фундаментальная наука должна быть пріоритетной заботой государства. Государственные расходы на финансированіе науки не должны быть меньше расходовъ на содержаніе государственнаго аппарата.

21. Государство должно реально поощрять материнство и дѣтство. Въ Россійскомъ государствѣ необходимо принять программу демографическаго возстановленія Русскаго народа, которая требуетъ принятія мѣръ государственнаго воздѣйствія по слѣдующимъ направленіямъ: медицинской минимизаціи репродуктивныхъ потерь; финансово-матеріальной помощи молодымъ и устойчивымъ семьямъ; соціальной защищённости беременныхъ и матерей; пропаганды семейныхъ цѣнностей. Многодѣтныя семьи должны пользоваться правомъ прощенія долга по ипотечнымъ кредитамъ за счётъ государства. Аборты, за исключеніемъ медицинскихъ показаній, должны быть запрещены. Пособіе по уходу за ребёнкомъ должно быть не менѣе средняго заработка въ регіонѣ за весь періодъ соотвѣтствующаго отпуска. Общегосударственная соціальная помощь должна въ первую очередь оказываться тѣмъ кореннымъ народамъ Россіи, демографическое положеніе которыхъ неблагополучно. Кромѣ того, соціальная справедливость требуетъ установленія предѣла по доходамъ для полученія права на финансово-матеріальную помощь.

22. Государство должно содѣйствовать сохраненію многовѣкового культурнаго наслѣдія, поощрять культурное творчество, въ томъ числѣ путёмъ бюджетнаго финансированія и предоставленія соотвѣтствующихъ налоговыхъ льготъ.

23. РИС-О стремится къ пресѣченію дѣятельности средствъ массовой информаціи, иныхъ организацій и лицъ, препятствующихъ физическому сохраненію, духовно-нравственному возрожденію и матеріальному благополучію коренныхъ народовъ Россіи. Иностранныя СМИ на территоріи Россіи не должны пользоваться языками коренныхъ народовъ Россіи. Всякое прямое или косвенное иностранное финансовое участіе въ Россійскихъ СМИ должно быть исключено.

24. Сохраненіе естественныхъ богатствъ Россіи, возстановленіе и охрана окружающей среды должно быть одной изъ пріоритетныхъ задачъ государства и всѣхъ коренныхъ народовъ Россіи. Эксплуатація природныхъ ресурсовъ должна осуществляться въ интересахъ всѣхъ Россійскихъ гражданъ.

25. РИС-О стремится къ обезпеченію достойнаго мѣста Россіи среди иныхъ странъ, къ отмѣнѣ неравноправныхъ соглашеній и къ исключенію политики, противорѣчащей интересамъ Родины.

26. РИС-О стремится къ возрожденію Вооружённыхъ силъ Россіи, ея оборонно-промышленнаго потенціала, къ возстановленію обезпечивающихъ достоинство и должное уваженіе къ защитникамъ Отечества уровня и образа жизни военнослужащихъ.

Россійская оборонная промышленность и наука должны быть предметомъ государственнаго регулированія и поставлены въ условія, предусматривающія прямыя поставки вооруженія и военной техники производителями и дѣйствительную прибыльность контрактовъ. Государство должно въ кратчайшіе сроки обезпечить оборонную промышленность квалифицированными рабочими и инженерными кадрами, соотвѣтственно скорректировавъ политику въ области профессіональнаго образованія и возстановивъ распредѣленіе обучавшихся за счётъ бюджета.

Вышедшимъ въ отставку или ушедшимъ въ запасъ военнослужащимъ должны предоставляться преимущества при осуществленіи ими предпринимательской дѣятельности (профессіональное обученіе, льготные государственные кредиты, налоговые «отпуска» и пр.), а также въ полученіи образованія, жилья, доступа къ соціальной инфраструктурѣ. Источникомъ финансированія для этого должно стать сокращеніе полицейскаго аппарата, въ томъ числѣ въ результатѣ привлеченія населенія къ охранѣ правопорядка.

Полагая возможнымъ принятіе законодательныхъ мѣръ, направленныхъ на рѣшеніе вышеизложенныхъ задачъ, частично даже и до возстановленія въ Россіи Верховной Царской власти, РИС-О считаетъ, что только такое возстановленіе служитъ дѣйствительной гарантіей ихъ полнаго осуществленія на практикѣ.

Россійскій Имперскій Союзъ-Орденъ призываетъ всѣхъ соотечественниковъ къ единенію въ общей работѣ во имя державнаго, духовно-нравственнаго, соціальнаго и хозяйственнаго возрожденія нашей общей Родины - Россійской Имперіи.

Санктъ-Петербургъ, 2 ноября 2014 г.

РИС-О, монархизм

Previous post Next post
Up