Оригинал взят у
aquilaaquilonis в
Ограниченный контингент турецких воинов-интернационалистов в Галиции в 1916-1917 гг.После жестоких поражений, понесённых австро-немецкими войсками в ходе русского наступления мая-июля 1916 г., и вторичной потери Восточной Галиции и Буковины австро-немецкое командование стало лихорадочно искать любые резервы для укрепления фронта. Такой резерв был найден в лице 15-го корпуса Османской армии (19-я и 20-я дивизии), переброшенного с Салоникского фронта в Галицию в августе 1916 г. Турецкий корпус численностью 30 тысяч человек в составе австро-немецких сил принимал участие в боях с русской армией в течение года. В августе-сентябре 1917 г. он был возвращён в Турцию.
Австрийский плакат
«Военное снабжение для турецких войск в Галиции. Подумайте о турецких братьях по оружию!»
Австрийский эрцгерцог Карл инспектирует турецкие войска
Беседа с турецкими офицерами
Прусский кайзер Вильгельм II инспектирует турецкие войска
Энвер-паша по прибытии в Галицию
Энвер-паша под Перемышлем
Турецкие войска на марше
Турки в окопах
Группа турецких и немецких офицеров
Приём пищи
В турецком лагере
Это лишь один эпизод в богатой евразийской истории Галиции, и отнюдь не случайный. Вспомним, что уже при
кагане-батюшке Аттиле она входила в состав Великой Евразийской Империи Гуннов. А в VI-VIII вв. она была улусом Аварского Каганата. Галичане очень долго хранили память о евразийском симбиозе своих дулебских предков с аварами («Си же обри воеваху на словенех, и примучиша дулебы, сущая словены, и насилье творяху женамъ дулебьскимъ: аще поехати будяше обърину, не дадяше въпрячи коня ни вола, но веляше въпрячи 3 ли, 4 ли, 5 ли женъ в телегу и повести обърена, и тако мучаху дулебы»). Кстати, центр Аварского Каганата находился на территории Австрии, т.е. австрийские кайзеры были законными правопреемниками аварских каганов (а отнюдь не римских императоров). Кроме того, в турецкой историографии Аварский Каганат считается одной из «16-ти великих тюркских империй», представленных 16-ю звёздами на
турецкой президентской печати, в свете чего становится понятным боевое братство австрийцев и турок ради защиты галицийского улуса своих аварских предков.