Джуда Филип Бенджамин - еврейский «мозг Конфедерации».

Oct 04, 2014 02:36




А в сноске --
вот именно, в сноске --
Помянет историк меня.

Так, значит, за эту вот строчку,
За жалкую каплю чернил,
Воздвиг я себе одиночку
И крест свой на плечи взвалил.
Так, значит, за строчку вот эту,
Что бросит мне время на чай,
Веселому, щедрому свету
Сказал я однажды : «Прощай !»
И милых до срока состарил,
И с песней шагнул за предел,
И любящих плакать заставил,
И слышать их плач не хотел.
Но будут мои подголоски
Звенеть и до Судного дня...
И даже неважно, что в сноске
Историк не вспомнит меня !

А. Галич
Я уже упоминал у себя в ЖЖ одного из лидеров Новороссии - Александра Кофмана (в ЖЖ _artorn_), самим своим существованием опровергающего два расхожих геббельсообразных мифа наших врагов. Первый - о зоологическом антисемитизме сепаратистов, второй - о том, что в Новороссии «совко-алко-рашкинское быдло» и кадыровцы убивают любого интеллигента в очках.

И вдруг тут подумалось. Если проводить аналогии между сражающейся Новороссией и Конфедерацией американского Юга времён Гражданской войны в США 18 - х годов (ведь есть мнение, что даже флаг новороссийскими повстанцами заимствован с некоторыми изменениями у конфедератов), то лично у меня напрашивается сравнение Александра Кофмана с выдающимся деятелем КША - Джудой Филипом Бенджамином. Если, правда, не касаться щекотливого вопроса отношения к рабству, что для Новороссии, разумеется, совершенно и никоим образом не актуально)). Да и Олегу Царёву, при всём моём к нему уважении, до Джефферсона Дэвиса - извиняюсь, як до Нового Орлеана на карачках. Так ведь и Порошенко далеко не Авраам Линкольн Но всё же…

Кофман - единственный высокопоставленный деятель, еврейcкого происхождения в руководстве ДНР и всей Новороссии (байки укропских и рузкезабандеровских дегенератов о «жидокомиссарах» Гиркинде и Безлере всерьёз рассматривать не буду), а Джуда Филипп Бенджамин - единственный еврей в тогдашнем правительстве Конфедерации.

Биографию лидера сопротивления Юго - Востока ещё предстоит написать историкам будущего. А о биографии лидера повстанцев американского Юга вы, дорогие друзья, узнаете из моего поста, составленного на основании информации из доступных в инете источников.

Итак.



Бенджамин, Джуда Филип (Benjamin, Judah Philip; родился 6 августа 1811 года, Санта-Крус, Виргинские острова, - умер 6 мая 1884 в Париже) - американский юрист и государственный деятель, один из главарей мятежа рабовладельцев.

Ранние годы

Родился в соблюдавшей традиции еврейской семье на датских Виргинских островах, в те времена находившихся под британской оккупацией. Его родители, Филипп Бенджамен Джуда и Ребекка Мендес, были по происхождению сефардскими евреями из Испании. Его отец, Филип Банджамен, был двоюродным братом и деловым партнёром Моисея Элиаса Леви, отца Дэвида Леви Юли, будущего сенатора от штата Флорида, первого американского сенатора - еврея.

В 1813 году семья Джуды эмигрировала в США. Семейство сначала поселилось в Уилмингтоне (штат Северная Каролина). В 1822 году они переехали в Чарльстон, Южная Каролина, в Южной Каролине. Отец Джуды был одним из зачинателей в США реформистского движения в иудаизме, стремившегося ликвидировать религиозную обособленность иудейской религии, сделать приверженцев иудаизма более открытыми и дружелюбными по отношению к представителям других конфессий. Бенджамен-старший вместе с другим американским евреем Исааком Херби, основал одно из первых обществ за реформу собраний в Соединенных Штатах. «Реформаторское общество израильтян по содействию истинным принципам иудаизма за его чистоту Духа».

В возрасте 14 лет (sic!) молодое дарование Джуда поступил на юридический факультета Йельского университета, но не закончил его. По одной из версий, Бенджамин был исключён из Йельского университета, хотя причина не была официально раскрыта. В 1828 году поселился в Новом Орлеане, столице штата Луизиана. где начал работу сотрудником канцелярии в юридической фирме в качестве альтернативного пути в карьере адвоката. Он самостоятельно изучал право и французский язык, чтобы претендовать на практику в штате Луизиана. В 1832 году в возрасте 21 года был принят в коллегию адвокатов штата Луизиана, и его практика стала чрезвычайно успешной в области коммерческого и страхового права.

16 февраля 1833 года молодой и успешный адвокат очень удачно женился Натали Боше де Сен-Мартен, 16-летней дочери богатой и известной в Новом Орлеане креольской французской семьи. Они были повенчаны католическим обрядом в новоорлеанском Соборе Святого Людовика. Он стал рабовладельцем и управляющим плантациями сахарного тростника в Бел-Чэйсе. Разумеется, его женитьба была жутким вызовом традициям ортодоксального иудаизма, но, видимо, вполне соответствовала духу иудаизма реформистского, идеи которого толкал в массы его отец.

В 1842 году родилась дочь Нинетта. Она была крещена и воспитана как католичка. Брак был несчастливым. В 1847 году Натали Бенджамин с дочерью переехала в Париж, где она оставалась в течение большей части остальной её жизни. Джуда Бенджамин каждое лето ездил во Францию, чтобы повидаться с женой и дочерью.

Деловая и политическая карьера.




Кроме всего прочего, Джуда известен в истории США как основатель Иллинойской Центральной железной дороги.
В 1842 году Джуда Бенджамин был избран в нижнюю палату законодательного собрания штата Луизиана от партии вигов. В 1845 году он служил в качестве члена государственной Конституционной Конвенции. В 1850 году Джуда продал свою плантацию со 150 рабами и с этого времени полностью сконцентрировался на политической деятельности. В 1852 году его избрали в Сенат Соединённых Штатов от Луизианы. Таким образом, он стал вторым в истории США сенатором - евреем (первым, как было сказано выше, был двоюродный брат Джуды - Дэвид Леви Юли, избранный от штата Флорида).

Уходящий президент, Миллард Филлмор из партии вигов, предложил назначить Джуду Бенджамина, южанина, для замещения вакансии в Верховном суд. 15 февраля 1853 года газета «Нью-Йорк Таймс» сообщила, что «если президент назначит Бенджамина, демократы намерены утвердить его». Джуда был первым евреем-американцем, которому было официально предложено место в Верховном суде. Бенджамин отказался. Он вступил в должность сенатора 4 марта 1853 года. В это время, он вызвал на дуэль за оскорбление во время прений в Сенате другого молодого сенатора Джефферсона Дэвиса из штата Миссисипи, будущего президента Конфедерации. Однако Дэвис нашёл в себе мужество извиниться перед Бенджамином, и между ними завязалась большая человеческая дружба, а впоследствии Джуда стал самым преданным сподвижником и помощником Дэвиса.

Джуда Бенджамин быстро приобрёл репутацию великого оратора. В Сенате прославился своими выступлениями в защиту рабовладельцев и рабовладения. В 1854 году президент Франклин Пирс предложил его кандидатуру на место в Верховном суде, от которого он отказался во второй раз. Если бы он принял предложение, то стал бы первым еврейским судьёй в Верховном суде Соединенных Штатов. Только через 62 года, в 1916 году, Луи Брэндайс стал первым евреем, членом Верховного суда.

В 1858 году снова был избран в законодательное собрание штата году в качестве сенатора США. Во время 34-го и 36-го конгрессов, он был председателем сенатского комитета по вопросу земельных претензий.

Участие в мятеже.



Правительство КША. В центре - президент Джефферсон Дэвис. Джуда Бенджамин - крайний слева.

В 1861 году большинство рабовладельческих штатов отделилось от США и образовали Конфедерацию.
Джуда Бенджамин оставил свое место в Сенате США 4 февраля 1861 года после выхода Луизианы из состава Союза 26 января 1861 года.

Президент Конфедерации Джефферсон Дэвис назначил Бенджамина генеральным прокурором, что делает его первым евреем в американской истории, занимавшим пост такого уровня. Позже Дэвис отмечал, что он выбрал Бенджамина, поскольку тот «имел очень высокую репутацию в качестве адвоката, и моё знакомство с ним в сенате произвело на меня впечатление ясностью его интеллекта, его систематических привычках, и способностью к труду».
Джуда Бенджамен превратился в одного из ведущих лидеров Конфедерации. Некоторые историки называют его «мозгом Конфедерации», другие пытались обвинить его в поражении Юга. Отмечается, что державшийся с трудом на своём посту президент Дэвис мог полностью доверять только Бенджамену, поскольку тот был единственным политиком, не метившим в президенты.

В сентябре 1861 г. Бенджамин стал исполняющим обязанности военного министра Конфедерации, а в ноябре был утверждён в своей должности. В воспоминаниях жены Дэвиса написано, что Бенджамин проводил по 12 часов в день в президентской канцелярии, занимаясь формированием стратегии и тактики. Точных сведений о его делах не сохранилось, поскольку документы были уничтожены в конце войны.

Однако пост военного министра чуть не погубил его карьеру. Неудачи первого года войны позволили генералам сделать из Бенджамина козла отпущения, свалив всю вину на военный департамент. Особенно в оголтелой критике военного министра преуспели генералы Борегар и Джексон. Борегар прямо обвинял министра в попустительстве и сотрудничестве с врагом, а Джексон угрожал уйти с военной службы, если Бенджамин не перестанет вмешиваться в его дела.

В 1862 году Дэвис приказал сдать федеральной армии остров Роанок. Бенджамин взял ответственность на себя и подал в отставку. Дэвис назначил его государственным секретарем.



Изображение Джуды Бенджамина на 2-х долларовой купюре КША.

На посту госсекретаря Конфедерации Бенджамин договорился о выдаче Конфедерации кредита от банка в Париже в 1863 году, который был единственным значительным европейским кредитом, выданным во время войны. Через торговых агентов в Карибском бассейне Джуда Бенджамен вёл переговоры об открытии портов на Бермудских островах, Вест-Индии и на Кубе, что спасло Конфедерацию от тяжких последствий торговой блокады, устроенной северянами.

Ближе к концу войны Бенджамин предложил военным лидерам Конфедерации освобождать рабов, согласных идти воевать в их армию. Но к такому решению он пришёл вовсе не потому, что вдруг резко стал идейным противником рабства, а по более прагматической причине. У госсекретаря Бенджамина была одна навязчивая идея - втянуть в войну на стороне Конфедерации Великобританию, имевшую тесные экономические связи с Югом и поэтому поддерживавшей повстанцев - южан. Для этого было необходимо отменить рабство (т.к. Англия была одним из самых решительных противников работорговли и рабовладения), и Бенджамин призывал Юг сделать это раньше, чем до того додумаются на Севере. Бывших рабов, по плану госсекретаря, можно и нужно было вовлекать в борьбу за дело Юга. Предварительный законопроект об открытом призыве негров в армию Конфедерации встретил сильную оппозицию апологетов рабства. Они опасались, что если бывшие рабы вдруг окажутся способными и смелыми солдатами, то вся южная теория об их неполноценности рухнет как карточный домик. Сенатор от Джорджии во время публичных дебатов прямо так и заявил Бенджамину - типа, если из черномазых могут получиться хорошие солдаты, то это опровергает всю концепцию рабства.

Последние месяцы войны и первые месяцы мира - самое белое пятно во всей жизни Бенджамина. Об этом периоде в жизни Бенджамина практически ничего неизвестно - почти весь свой архив он сжег. Первая часть архива была предана огню перед эвакуацией столицы, а вторая - незадолго до смерти. Бенджамина обвиняли в подготовке убийства Линкольна, но не нашли доказательств, хотя предсмертное уничтожение архива позволяет некоторым историкам сомневаться в его непричастности.

После Гражданской войны.

Из - за обрушившихся на него обвинений в подготовке и планировании убийства Авраама Линкольна Бенджамин эмигрировал в Англию и начал карьеру успешного юриста по международному праву. В 1872 году он стал советником королевы Виктории.

Он не оставил никаких статей, эссе, или книг о своей роли в войне или своем к ней отношении. За всё послевоенное время он лишь дважды нарушил свое молчание. Первый раз - в сентябре 1865 года, когда выступил против содержания под стражей Джефферсона Дэвиса, а второй раз - в 1883 году, когда ему пришлось отражать обвинения недругов в финансовых злоупотреблениях и расхищении средств с конфедеративных счетов в европейских банках.

Он избегал встреч с бывшими соратниками. Исключение было сделано только для своего близкого друга Джефферсона Дэвиса, с которым бывший госсекретарь встречался пять раз.



Бенджамин в Великобритании.

В 1868 году Джуда Бенджамен опубликовал классический юридический труд о делах, связанных с продажей личного имущества. Эта книга стала на много лет учебником для всех юридических факультетов в Великобритании и в США.

В начале 1880 года Бенджамин покинул Лондон и воссоединился с женой и дочуркой в Париже. Скончался в 1884 году.
Когда он умер, его дочь сумела организовать его похороны на парижском кладбище Пер-Лашез.



Надгробие Джуды Бенджамина на парижском кладбище Пер-Лашез.

Бенджамин никогда не проявлял интереса к еврейскому национальному вопросу, посему нет никаких оснований подозревать его в участии во всемирном жидо - масонском заговоре против человечества. Однако полное равнодушие к национальным проблемам евреев не спасало его от нападок антисемитов и в сенате США, и в правительстве Конфедерации, но всегда он умел достойно парировать. Например. Как было сказано выше, в Сенате США Джуда Бенджамен выступал в защиту рабовладения и однажды во время прений, аболиционист Бенджамин Уэйд из Огайо назвал Джуду «евреем с египетскими принципами». Джуда Бенджамин ответил: «Это правда, что я еврей, и когда мои предки, среди грома и молнии на горе Синай, получали свои Десять заповедей напрямую от бога, предки моего оппонента пасли свиней в лесах Великобритании»

Джуда Филипп Бенджамин всегда был искренним и преданным патриотом старого доброго Юга и все своих душевные и телесные сил отдавал делу служения Конфедерации в тяжёлые и мрачные времена. И не его вина в том, что Провидение отвернулось от Дикси. Свой долг перед Отечеством он выполнил до конца.

Александр Кофман, Дикси, конфедераты, исторические параллели, Новороссия, чудо-юдо

Previous post Next post
Up