О народном примирении и нравственности

Jan 06, 2017 02:10


Отыщи всему начало и ты многое поймёшь.

Козьма Прутков.

Данная статья - логическое продолжение ранее опубликованных (здесь и на Афтершоке) работ о разнице в русском и европейском (на примере украинского) менталитете. Была мысль подробно рассмотреть изменения русской ментальности в Советский период, после чего подробно остановится (отдельной статьёй) ( Read more... )

Leave a comment

Comments 10

mumis34 January 6 2017, 09:12:27 UTC
Попробую осилить. Вам бы текст, для более вдумчивого восприятия читателем, на абзацы разбивать хотя бы. По диагонали читать его не получается, а при углублении в текст теряется нить авторской мысли.

Для начала попробую опротестовать эпиграф. )) Как концентрат догматичной мысли, которую любой автор пытается своей работой спектрально расширить.

На мой взгляд установка от Пруткова будет более верна в изложении "Отыщи Ищи всему начало и ты многое поймёшьпрочувствуешь". Такой вариант по крайней мере действие не идеологизирует, т.к не определяет границы познаваемого, не ставит конкретной цели.

ЗЫ.Стоит заметить, что Прутковские афоризмы интересны тем, что личность эта выдуманная, и на самом деле является продуктом коллективного труда авторов. Т.е. это не откровения от гения, мудреца, прорицателя, а некий общественный консенсус. А раз так то и рассматривать творения Пруткова надо как некую идеологему-предложение для написания общественного договора.

Reply

serg_presnyakov January 6 2017, 12:11:27 UTC
Критику принял, будет сегодня время попозже - раскидаю на абзацы.

Reply

mumis34 January 6 2017, 12:29:53 UTC
К сожалению осмыслить статью пока не могу. Разбираюсь в русскости и украинстве здесь )) http://dralexandra.livejournal.com/89911.html?view=1137207#t1137207

Reply


mumis34 January 6 2017, 14:59:09 UTC
Благодарю за труд. Утаскиваю к себе.
В целом согласен. С первой частью однозначно.
С натяжкой могу принять и предложенные варианты возврата субъектности.

"Для обретения субъектности нужно уметь выразить свою нравственную позицию по отношению к общественно-значимым проблемам, прежде всего, экономическим,"
Вот это ваше утверждение задаёт больше вопросов, чем несёт ответ. Собственно эта та задача которую в идеале должен решать общественный совет ныне называемый государственной Думой. Но пока у Думы есть приставка "государственная" никаких продвижений по вашим предложениям по определению быть не может.

ЗЫ. Исправьте РУзуна на РЕзуна. Не стоит искажать смысл псевдонима, как отражение целей гадёныша.

Reply

serg_presnyakov January 6 2017, 15:39:23 UTC
Исправил. Спасибо за рекламу, дружище, но главное - достижение единства нравственной позиции :-)

Reply


aalx January 9 2017, 10:51:46 UTC
Субъектность народу придала Первая Мировая война. В окопах рабочие и крестьяне впервые встретились, притёрлись, обсудили положение, выработали картину желаемого будущего. Форма субъектности - Советы, была уже опробована и известна. Осталось дело только за лидером, наиболее точно отражающего эту субъектность персонально.

Reply

serg_presnyakov January 9 2017, 11:58:58 UTC
Почему Советы не остановили Хрущёва? И опять вам лидер нужен. А мы будем сидеть и ждать, когда за нас всё сделают.

Reply

aalx January 9 2017, 13:19:18 UTC
1. Советы были отстранены на периферию власти после мятежа партократии в 1937г. И никаких силовых возможностей (даже милиции) не имели, в отличие от КПСС, монопольно рулившей армией и МВД.

2. Лидер - есть концентрированное персонифицированное выражение той самой субъектности. Если лидеро у революции много - будет свара и герилья, а не революция.

3. Вы - явно не лидер. Я - пока тоже. Нам остаётся: а) самим себе сформулировать необходимую субъектность; б) найти среди существующих лидеров наиболее подходящего; в) примкнуть к нему и приложить усилия к повышению его субъектности до общенародной.

Reply

serg_presnyakov January 9 2017, 13:28:03 UTC
По п. 3 почти согласен. А во остальным скажу следующее. Если бы у народа субъектность была, советы отстранить от власти было бы невозможно, т.к. власть у того, кому подчиняются. Лидер народную субъектность конечно персонифицирует, но только когда она есть. Отсюда и Иудин грех 20 съезда. Кстати, Сталин это понимал и задачу формулирования субъектности ставил.

Reply


О народном примирении и нравственности livejournal January 11 2017, 02:21:00 UTC
Пользователь vellson сослался на вашу запись в своей записи « О народном примирении и нравственности» в контексте: [...] Оригинал взят у в О народном примирении и нравственности [...]

Reply


Leave a comment

Up