Leave a comment

maratochka March 30 2012, 14:28:06 UTC
psychopatholog March 31 2012, 08:21:04 UTC
Если рассматривать рекламный постер как мем, то что определяет его фитнес? Возможно совсем даже не эффективность рекламы, выраженная в количестве покупок, которые она повлекла, даже если бы этот параметр можно было точно изменить. Ведь сперва реклама должна понравится заказчику. То есть она должна пройти селективный отбор в процессе борьбы за внимание заказчика. Могу предположить , что качество (и количество) внимания заказчика существенно отличается от внимания рядового представителя целевой аудитории. Например у меня , простого обывателя, "потокосознание" при просмотре картинок было намного короче и примитивней. Я никогда не изучаю рекламный постер так дотошно.

Таким образом рекламомем, существует как бы в двух разных средах обитания - заказчик и аудитория (если доживает до второй стадии). И можно предположить , что качества мемов, определяющих их фитнес на этих двух этапах тоже разные. И возможно, мем который бы был успешным в формировании покупательного сигнала, обладает качествами неопределяющими а может даже мешающими на этапе борьбы за внимание заказчика. То есть возможно потенциально эффективная реклама попросту не доживает до фазы воздействия на аудиторию.

В связи с чем мне любопытно на что ориентируетесь вы при создании рекламы. На аудиторию или на заказчика?

Reply

psychopatholog March 31 2012, 08:28:17 UTC
Промахнулся с веткой. Это вопрос автору темы.

Reply

serg_logvin March 31 2012, 10:27:24 UTC
Вы отлично описали ситуацию. Всегда есть "синдром заказчика": он (заказчик) подсознательно (а, иногда, и сознательно) убеждён, что он знает лучше, какой должна быть реклама его товара. Почти всегда, в той или иной форме, заказчика приходится убеждать/уговаривать в том, что: а) реклама делается не для него, а для потребителя с совсем другим набором тараканов в голове и б) не его это дело мешать специалистам, коль скоро он их нанял. Не пытается же он объяснять стоматологу как пломбировать его зуб или сантехнику как правильно ставить унитаз?

ИМХО, одно из необходимейших умений профессионала рекламы, которое нужно постоянно тренировать, это умение абстрагироваться от собственных вкусов, симпатий, предпочтений, предрассудков и влезть в шкуру абстрактного интегрального потребителя.

При разработке рекламы мы, разумеется, ориентируемся на потребителя, всегда влезаем в проблему, так что получается некая смесь рекламы с консалтингом. Не всегда для нас экономически выгодная. А что делать? История любой успешной/оригинальной рекламной кампании - это (почти) всегда б-м драматическая история "преодоления фильтра" заказчика. Судя по мемуарам заграничных рекламных знаменитостей, у них тоже так.

Но проблема шире. С заказчиком можно работать индивидуально и подстраивать воздействия под его реакции. Потребители (внутри ЦА) тоже разные. И будут на рекламу реагировать по-разному. И здесь нам важно не охмурить всех и каждого, а сконструировать мем, эффективный статистически, для большинства. Об этом писал в "Фундаментальной засаде". В статье ссылка битая. Вот правильная, если интересно:

http://serg-logvin.livejournal.com/1880.html

Reply


Leave a comment

Up