Как стать миллиардером. На правах саморекламы

Nov 18, 2011 17:42

Разбор полётов - 2

Творите о себе мифы, боги начинаются только так!
                                                                                                     Станислав Ежи Лец



Это наша реклама в самом последнем :( номере любимого журнала «Рекламные идеи».

Здесь в очередной раз применён сценарий управления восприятием «Я понял!», когда человек сам догадывается «в чём фишка» и получает от этого эмоциональный бонус.

В данном случае сценарий реализован с помощью нестандартной для русского языка конструкции «present future in the past» (название сам придумал!). Хитрым образом реципиент попадает во временную петлю:
из настоящего констатирует будущее, возникшее в результате действия, совершенного в прошлом, которое, на самом деле, настоящее (2012, момент получения журнала). Голова закружилась? Ничего, это нормально :).

Реклама построена в соответствии с «правильной» стандартной структурой воздействия для изменения поведения. Эту структуру часто описвают с помощью аббревиатуры-запоминалки ФОКУС.

Фиксация Отвлечение Команда Уход Стоп

Фиксация (внимания) = привлечение и удержание контакта. В данном конкретном случае на привлечение внимания работает визуальный контраст. Не знаю, что там в журнале будет на соседней странице, но этот макет точно будет выделяться. Второй удар в эту же сторону смысловой - наглое заявление насчёт миллиардерства.

Отвлечение (депотенциализация сознания) = отключение рациональности, обход аналитических структур
и фильтров восприятия. В идеале - транс, т.е. состояние, когда цербер на входе занят вкусной косточкой
и можно спокойно пройти внутрь. Вот для этого и служит «петля времени». Пока клиент из неё выпутывается,
он пропускает Команду.

Команда = действие, которого добиваемся. «Позвони в ЛОГВИНDESIGN!» Спокойно, не ОБЯЗАТЕЛЬНО это делать ПРЯМО СЕЙЧАС. Можно завтра ... Или через неделю .. Когда появится жирный заказ... Когда тебе сильно ЗАХОЧЕТСЯ ПОЗВОНИТЬ ...

Уход (синхронизация) = возвращение из виртуальной реальности «отвлечения» в текущую реальность,
в момент «здесь и сейчас», в офис, на стене которого уже висит эта реклама.
Как талисман и напоминание о ЛОГВИНDESIGN.

Стоп = разрыв коммуникации. Выполняется автоматически с перевертыванием страницы журнала.

Всё! Глубоко вдохните. Выдохните. Помотайте головой, чтобы стряхнуть лапшу с ушей. Вы же понимаете,
что всё это неправда и фейк? Или не понимаете? Или, всё-таки, правда?

Литература по теме:
Гагин Т.В., Бородина С.С. «Разоблачение магии, или Настольная книга шарлатана »
«Психотерпия», М., 2008

Роберт Дилтс «Фокусы языка»
«Питер», СПб., 2008
Previous post Next post
Up