По приглашению сообщества
moskva_lublu мы с дочками побывали на премьере детского спектакля в театре "
Школа современной пьесы".
По названию я представляла себе, что это будет детективная история, но все оказалось серьезнее. Как написано в анонсе «Это история взросления. История испытаний, которые можно и должно пройти только самому. Лишь постигая главную мысль, «основная борьба - это борьба в тебе самом», герой пьесы ощущает себя не мышонком, но мышью». К тому же выяснилось, что пьеса Елены Коллеговой в 2016 году стала лауреатом Драматургического конкурса «Действующие лица» - и это был первый случай за 15-летнюю историю конкурса, когда детская пьеса вошла в десятку победителей. Ну и состав труппы театра, конечно, впечатляет, так что мы отправлялись туда в приятном предвкушении. Театр сейчас располагается в здании ДК "Кросна" на Пресненском Валу. Мы не рассчитали время и приехали к самому началу. Зал был полон, распорядитель помогла нам найти свободные места. Я обратила внимание, что партер совсем без подъема, амфитеатр приподнят, но тоже на ровной платформе, поэтому, видимо, сама сцена сделана под уклоном. Внизу мест мы не нашли, поднялись на балкон, там было посвободнее и видно хорошо.
Теперь о спектакле. Попробую объяснить свои впечатления. Наверное, все себе представляют, что есть кино коммерческое, а есть фестивальное. И между ними обычно большая разница. Вот этот спектакль он такой ... фестивальный. Во-первых, декорации и костюмы. Если обычно детские спектакли подразумевают что-то яркое, красочное, то тут пустая сцена, деревянный пол, черные балахоны и белые маски. Все. Еще небольшой оркестр на сцене и пианино. Строго, лаконично, минималистично.
Мне сразу вспомнился "Черный квадрат" Малевича, как начало нового пути в искусстве. Похоже, что и создатели этой постановки тоже хотели показать, что все прошлые приемы им надоели и коль уж мы в Школе современной пьесы, то надо искать что-то новое и современное. Мне, взрослому человеку, это понятно и интересно. Я с удовольствием разглядывала костюмы, вслушивалась в намеренное изменение речи, пытаясь понять, сколько же всего актеров участвует в спектакле. Дети мои тоже смотрели внимательно, иногда чему-то улыбались, но в конце сказали, что им не понравилось. Наверное еще и потому, что в этой пьесе смысл все-таки не в динамике сюжета, а во внутренних переживаниях и изменениях героев, а понять их может далеко не каждый ребенок. По моим ощущениям, эта постановка будет интересна скорее подросткам, особенно тем, кто сам занимается в театральной или какой-то еще творческой студии. Они смогут оценить по достоинству замысел авторов и художников.
Немного фото
Начало. Слева оркестр, актеры сидели на стульях по краям, когда был их выход - надевали маску. В остальное время помогали со спецэффектами.
Мышонок-Суперсыщик и его бабушка.
Мышата и Котенок, который их поймал.
вот единственная декорация спектакля - кладовка Крота
Королева Мурлыка
Злодей, он же несчастный Заморыш, найден.
группы театра в соцсетях: в
Фейсбуке,
ВКонтакте,
Инстаграм и
видео-канал на Youtube