Переделывал старые фото, которые не нравятся по обработке, и заметил одну закономерность. Вряд ли она объясняет плохие пейзажи у всех авторов, но прослеживается у многих. Речь о желании обработкой или ракурсом показать место не таким, какое оно было в реальности.
Любой пейзаж строится из почерпнутых ранее фрагментов - не бывает творчества с нуля, в любом случае надо от чего-то отталкиваться, к чему-то прицепиться и только потом строить свой кадр. Насмотренность - один фактор. И наверное в наше время уже сложно пропустить какую-то мало-мальски стоящую идею, даже если ты варишься в очень узком кругу коллег. Другой фактор - вкус, предпочтения. Именно благодаря узости вкуса можно не заметить какие-то паттерны, отлично применимые на подобной твоей локации, переключив своё внимание на другие приёмы, которые может и смотрятся интереснее, но реализовывать их нужно в другом месте. Примеров масса, начиная от безобидных попыток сделать обработкой унылое небо драматичнее, заканчивая совсем уж криминальным желанием показать уютные Хибины на манер Скалистых гор Адамуса.
Нет, возможно что-то и получится. В конце концов даже открыточный пейзаж - всё равно художественный. Но сравнение любого чрезмерно эпичного ракурса со спокойным или ядрёной обработки с реалистичной, скорее всего пойдут снимку на пользу.
Финальный вид кадра можно определить ещё на съёмке и возможно как раз в этом кроется одна из главных задач фотографа: увидеть красоту места, прочувствовать её и именно так показать. "Красоту" в данном случае можно заменить на "эпичность/уют/атмосферу/суровость" и ещё миллион характеристик.
Недавняя поездка на север отлично показала, что если идея пейзажа ясна и понятна ещё при съёмке, то вопросов как его украсить не возникает. Куда актуальнее вопрос как не испортить. Что с одной стороны переводит творчество совсем уж в ремесло, с другой - конечной фотографии ведь не важно, сколько времени и сил ты потратил на её создание. Зрителю тоже.
Да и совсем уж умалять труд пейзажиста не стоит - всё таки поймать состояние зачастую ничуть не проще, чем создать его.
По итогу вряд ли осознание всего написанного выше разделит жизнь на до и после, но совершенно очевидно, что теперь я буду куда тщательнее подходить к сравнению идеи и времени/места для её реализации.
Чего и вам советую
панорама из 2 горизонтальных кадров на 15мм, дели для усреднения шумов