Спешу поделится важным дополнением к принципам формирования
стратегии сообщества в социальных сетях и рекламной кампании в сети. Дополнения получены в рамках
курса, который читаю совместно с It-people и Ra Digital.
Александр Глухов дополняет стратегию несколькими весьма важными моментами:
1. Необходимо определять потребительский инсайд
С разницей между
инсайдом и
инсайтом много-много путаницы, о чем уже писал
здесь.
Если кратко:
Инсайд - это внутренне не очевидное знание, скрытая от посторонних информация.
Инсайт - интуитивное, творческое открытие, которое нельзя свести к банальной сумме предыдущего опыта.
Из-за проблем перевода, и того, что часто инсайд является следствием инсайта, а не исследований - с данными терминами у нас много путаницы, и люди не задумываются почему
инсайт инсайду рознь.
Потребительский инсайд - это уникальные, ранее не озвученные причины и мотивы поступков людей (а если быть точным потребления).
Это любой нестандартный взгляд на потребление, имеющий место быть в реальности.
К примеру машина не только средство передвижения, но и необходимость для некоторых видов активного отдыха, средство транспортировки спортивного снаряжения, возможность стать неформальным лидером бесколесной компании, желающей путешествовать и т.д. и т.п.
Меня акцент в причинах потребления, мы может открыть совершенно новую аудиторию, новое сегментирование рынка, и\или совершенно новые принципы позиционирования товара, его подачи аудитории.
2. Необходимо определять пользовательский инсайд
Пользовательский инсайд - это уникальные, ранее не озвученные принципы поведения аудитории в Интернете.
Это могут быть как предпочтения аудитории в форматах и тематиках контента (кто то любит фото, кто-то обсуждения), так и предпочтения в использовании тех или иных ресурсах, задачах славящихся перед теми или иными ресурсами (к примеру одни используют
твиттер для общения, а другие в качестве агрегатора новостей)
Знать эти особенности, и опирается на данные принципы очень важно и полезно!
На основании данных инсайдов очень просто и ясно выстраивается как сегментирование, позиционирование, таки и определение тематики, определение каналов и инструментов - да и стратегия с тактикой вообще.