Следует разделять инсайт-озарение (творческий инсайт) и потребительский инсайт (результат исследования аудитории) - это то, с чем согласны многие
Итак:
Инсайт - новое понимание, предыдущего опыта возникающее в новой ситуации. Потребность+опыт+ситуация+решение пробелмы+эмоция (
Анастасия Вуккерт)
Инсайт -в широком смысле: понимание, постижение, проницательность; способность проникновения в суть вещей и явлений и постигать их природу и взаимосвязи. Инсайтом является не всякое понимание, а лишь то, которое способствует качественному приращению знания о продукте, бренде, потребителе, способное изменить текущее представление и благодаря этому выбрать наилучшее решение проблемы. Образно выражаясь, найти инсайт означает не просто «увидеть за деревьями лес», но и отыскать в этом лесу нужную тропинку (
Владимир Метрофанов)
Потребительский инсайт - скрытая, неявная причина поведения человека (использования продукта), а инсайт-озарение - это результат умственной работы по поиску этой причины (
Сергей Долгов)
Потребительский инсайт - некое верование целевой аудитории относительно продукта либо класса продуктов, на который можно опираться при продаже товара. Обычно это какое-то неочевидное мнение, которое очень трудно обнаружить, несмотря на то, что оно и является распространенным стереотипом. То есть "поребительские инсайты" не столько распространенные стереотипы сколько мысли целевой по поводу товара. Обычно рассматривают самые частые мысли как наиболее перспективные для рекламы (
Анита Флинт)
Потребительский инсайт - внутренняя правда в отношении товара\категории (
Александр Глухов)
Потребительский инсайт - знание о продукте и отношение к продукту, которое возникает (осознанно или неосознанно) у любого человека в ситуации потребления в силу объективных характеристик сознания человека вообще, ситуации потребления и конкретного продукта в частности. Открытие потребительского инсайта - процесс получения потребительского инсайта в ходе рекламного творчества и\или маркетингового исследования. Рекламная компания основанная на потребительском инсайте отличается тем, что для позиционирования продукта использует не его рыночные преимущества (качество и цена), не характеристики аудитории (образ\стиль жизни, доход, привычки и т.п.), а потребительский инсайт