Главная задача маркетинговых коммуникаций в социальных сетях - добиться тех или иных действий пользователей.
Такими действиями могут быть:
1. Покупка
2. Подписка на обновление
3. Совершение действий и поступков в оффлайне
4. Выражение мнения, участие в опросе, генерация контента, републикация контента (действия в онлайне)
5. Принятие той или иной точки зрения (абстракция конечно, но есть возможность
влияния через соц. сети на людей)
И вот весь перечень инструментов, которыми можно долбится от пользователей этих действий, либо сымитировать данные действия.
То есть все хорошее и плохое.
1. Новостная лента
- В новости можно выйти за счет интеграции сайта с социальной сетью
Это могут быть конкурсы, в механике проведения которых используются "мне нравится" и комментарии
Пример:
http://like.web2win.ru/ Это может быть качественный и обсуждаемый контент
Примером может быть спецпроект часкора:
http://www.chaskor.ru/vkontakte/ В любом случае цель такого выхода - это вовлечение друзей пользователя. Поэтому главное, что бы у пользователя имелось четкое понимание зачем ему публиковать ссылку на сайт на своей стене и что бы данная ссылка привлекала внимание его друзей.
- В новости можно выйти за счет публикации на стене
Это могут быть стены собственного профиля, собственной группы, собственной страницы
Пример:
http://vkontakte.ru/wall3078584_654Пример:
http://vkontakte.ru/wall-24565142_116079 Это может быть конкурс, в механике которого используется "поделится с друзьями"
Пример:
http://vkontakte.ru/wall-23350715_737 Это может быть своеобразный PR - т.е. когда о вас пишут различные источники, на основании того, что вы предоставили информационный повод, и/или попросили, и т.д. и т.п.
Пример:
http://vkontakte.ru/wall-28092437_237 В любом случае через стену вы напрямую призываете к конкретным действиям, или влияете на действия пользователей
2. Таргетированая реклама
Идеальный инструмент для решения различных задач
Можно пополнять число подписчиков, стимулировать обсуждения, либо напрямую призывать к тем или иным действиям
(продавать таргетированной рекламой)
Пример:
Группе с большим числом участников, полученных "инвайтами" нужны "настоящие", активные участники, генерирующие контент
Реклама
Конверсия в участников
Один из результатов активностей участников полученных с таргетированой рекламы:
http://vkontakte.ru/album-24193294_129123310 Цена такого участия заметно выше цены "инвайтов и ко" (10р вместо 1р), но и результат заметно выше чем ноль
3. Реклама в приложениях
Нет опыта работы, т.к. цена не меньше таргета, а критериев отбора аудитории значительно меньше
4. Инвайты
Несмотря на то, что приглашения в группу не друзей закрыты, а друзей можно приглашать не больше 40.
Мастера спама нашли выход:
Есть 100 000 ботов, у них в друзьях около 3 000 000 живых людей. И вот этим людям без каких-либо критериев раскидываются тесамые инвайты.
Решить таким способом можно только задачу привлечения участников в группу (т.е. страница уже защищает вас от вот таких-вот возможностей)))
Многие рассказывают (или правда покупают
"тысячников") что это не боты приглашают, а "лидеры мнений", но вот результат таких приглашений и таких лидеров:
Резкий рост числа участников, большинство из которых отписывается, после первых же обновлений в ленте новостей, а тех или иных целевых действий от этих совершенно не целевых пользователей - ноль.
5. Спам
Весь спам "ВКонтакте" делается через две программы
http://vkbot.ru/ и
http://viking-studio.com/ Видов спама море. Основные:
Френдование
Рассылка личных сообщений
Публикации на стенах групп и стенах пользователей
Отметки на фотографиях и видео
Рассылка фото и видео по открытым группам
Минусов у спама море, но главных два:
- Спам вторгается вторгается в личное пространства человека
- Спам не всегда имеет возможность таргетинга
Плюсов же у спама всего два
- Он работает
- Это самый дешевый (зачастую бесплатный) инструмент
Из спама использую только френдование
Почему?
Здесь выше всего показатель конверсии, и меньше всего уровень вторжения в личную сферу
(Хотя конечно из 1000 заявок, одна всегда превращается в гневно-матерное сообщение в личку, но в то же время 3 превращаются в адекватную личную переписку и вполне взаимовыгодное общение, ну и конечно конверсия в различные действия с френдования даже выше чем с таргета (при условии таргетированного френдования)))
Почему не использую другие виды спама?
- Личку не позволяет совесть, да и нет пока таких ситуаций, что бы не осталось другого выхода
- Стены и прочее фуфло не дают эффекта т.к. конверсия с них стремится к нулю
6. Тизерные сети
Оказывается некоторые плагины, после их установки превращают панель таргетированной рекламы в тизерную сеть
Пример:
Это не таргет, а чистый тизер, который показывают через плагины программы
http://www.lovivkontakte.ru/ (тем кто имел несчастье установить этот софт для скачки музыки и видео из ВК), а льют этот абсолютно нетаргетированный трафик на сайты желтых СМИ по 35 копеек через систему
http://www.directadvert.ru/ Цена перехода копеечная, но цена того, или иного действия может выйти даже больше чем с таргета
7. Покупка действий
Есть ряд площадок которые тупо продают целевые действия пользователей.
Это чистый фэйк и обман, но если вам нужны действия ради действий (к примеру для накрути поведенческого фактора на сайте, дабы достичь результатов в SEO; или набра лайков, для победы в конкурсе; или завышения показателей пользовательской активности и количества участников группы при старте с нуля)
Дать ссылки на самые дешевые "рекламные сети" не могу, из-за связывающих меня обязательств перед человеком предоставившим доступ одному из этих сервисов (но если вы опытный сёрфер - найдете). Список же ресурсов, открыто торгующих действиями пользователей в социальных сетях
здесь