Сомнения по поводу мониторинга

Apr 09, 2011 21:00

Мониторинг как аналитика мнений - это великолепная альтернатива соц. опросам, и данным оффлайн статистики - собственно это суть соц. сетей для бизнеса - возможность самостоятельно исследовать свой контекст в повседневности потребителей, а не только в пространстве СМИ.

Но вот сама идея работы с негативом - не более чем фикция, которая позволяет ( Read more... )

Аналитика и Мониторинг, social media marketing

Leave a comment

Comments 11

Для чего спрашиваю? ext_246495 April 9 2011, 15:18:11 UTC
Что бы отклонить, или подтвердить гипотезу фактами. Если влиять на мнения людей, меняя контекст их мнений (добавляю свои комментарии), то это очень сильный инструмент, инструмент который в руках некоторых организаций может привести к вещам описанным в 1984 Оуэрла... , а если нет, то фигня это всё...

Reply


mustang_shelby April 9 2011, 16:20:31 UTC
Не совсем вас понял, что такое негатив... Но кажется понял.

В общем, попадалась мне когда-то книжка В. Г. Крысько "Секреты психологической войны". Она многократно есть в Интернете, например вот:

http://www.x-libri.ru/elib/krysk000/

Там по военной пропаганде, и среди прочего есть тезис, что одними пропагандистскими действиями война не выигрывается, такие действия могут служить только обеспечением.

В общем оно и правильно - даже если какой-нибудь тролль в сети всех уболтает что условно говоря гербалайф лучше всех, то осадочек-то все равно останется... Хотя какие-нибудь тактические задачи так решить можно: пару дней объект не будет иметь достаточной уверенности чтобы ругать гербалайф или путина например.

Кстати, знающие люди говорят, что Крысько в основном основывается на книге "Психологическая война" П. Лайнбарджера - ее в интернете так и не нашел, а до библиотеки дойти не досуг все... издавалась воениздатом, давным-давно, и так и не переиздал никто до сих пор.

Reply

serg_azin April 9 2011, 16:40:09 UTC
Спасибо!

Да тут речь вот о чем:

В моем распоряжении есть массив мнений о том или ином объекте, на все мнения я могу так или иначе реагировать (как на прямую комментом, так и официальным ответом через различные СМИ, или официальные страницы)

Факт в том, что я изменю контекст этих мнений (по крайней мере сам массив мнений уже будет выгладить иначе, по крайней мере для меня на графиках :)

Но вопрос реально это изменит мнения или нет?

Мой ответ - нет, это не более чем временный эффект. К тому же эффект спорный и рисковый...

Но это пол беды, есть люди которые утверждают, что могут влиять на картину мира отдельно взятого человека, путем работы с его френдлентой

Т.е. они утверждают, что могут объекту влияния в ленту запустить только то, что может повлиять на его действия... Человек даже в сети не будет знать ничего, кроме того, что ему предлагают хавать политтехнологи. И при этом ни какого намека на цензуру, всё как бы естественно.

Вот от таких вещей страшно :(

Reply

mustang_shelby April 9 2011, 16:54:13 UTC
А-а... ну говорили конечно что Ельцину в нужный момент просто включали телевизер и он принимал "правильное" решение, и теоретически да - какое СМИ читает тот или иной VIP это офигенно важная стратегическая информация.

Но в целом - как я уже писал, через некоторое время эффект пропадает.

Вот кстати еще книжечка по пропаганде, автор яростный антизападник, но теоретическая база очень толковая. И он там на кое-каких классиков ссылается типа Грамши и прочих.

http://www.kara-murza.ru/books/manipul/manipul_content.htm

Reply

(The comment has been removed)


mustang_shelby April 9 2011, 17:32:10 UTC
Кстати еще - у Кара-Мурзы обратите внимание на главу о мозаичном сознании (или о пастишном сознании - не помню как он это называет). Очень поучительно, ну и вам в тему будет.

Reply

serg_azin April 9 2011, 17:33:52 UTC
Ок, сделаю акцент :)

Reply


uv_kravtsova April 26 2011, 11:27:34 UTC
Сталкивалась с мнением (агентства недвижимости), что люди при выборе компании ищут отзывы. Поэтому нужно везде постить положительные отзывы и будет всем счастье.
Мне кажется, что определенный положительный момент в работе с негативом в сетях есть. Высказанное недовольство, оставленное без ответа иногда бывает более опасным, чем закрытое хотя бы чем-то вроде "да, есть такая фигня". Тут, конечно, вопрос в том, на каких площадках с этим работать?

Reply

serg_azin April 27 2011, 08:08:27 UTC
Да купленные отзывы и рецензии наполняют сеть :)

если задача стоит тупо работать со статистикой - количеством негативных и нейтральных отзывов - то, да тут все средства хороши.

Вопрос в том повлияет ли это искусственное изменение цифр на реальность?

Ответ: Да, повлияет по закону больших чисел, аналогично рекламному пресенгу аудитории

Вопрос повлияет ли подавление на мнение оставившего негатив?

Ответ: Похуй, главное не он, а аудитория читающая его негатив (см. Здесь Курят)

Вот как-то так :)

Reply


Leave a comment

Up