Мониторинг как аналитика мнений - это великолепная альтернатива соц. опросам, и данным оффлайн статистики - собственно это суть соц. сетей для бизнеса - возможность самостоятельно исследовать свой контекст в повседневности потребителей, а не только в пространстве СМИ.
Но вот сама идея работы с негативом - не более чем фикция, которая позволяет
(
Read more... )
Comments 11
Reply
В общем, попадалась мне когда-то книжка В. Г. Крысько "Секреты психологической войны". Она многократно есть в Интернете, например вот:
http://www.x-libri.ru/elib/krysk000/
Там по военной пропаганде, и среди прочего есть тезис, что одними пропагандистскими действиями война не выигрывается, такие действия могут служить только обеспечением.
В общем оно и правильно - даже если какой-нибудь тролль в сети всех уболтает что условно говоря гербалайф лучше всех, то осадочек-то все равно останется... Хотя какие-нибудь тактические задачи так решить можно: пару дней объект не будет иметь достаточной уверенности чтобы ругать гербалайф или путина например.
Кстати, знающие люди говорят, что Крысько в основном основывается на книге "Психологическая война" П. Лайнбарджера - ее в интернете так и не нашел, а до библиотеки дойти не досуг все... издавалась воениздатом, давным-давно, и так и не переиздал никто до сих пор.
Reply
Да тут речь вот о чем:
В моем распоряжении есть массив мнений о том или ином объекте, на все мнения я могу так или иначе реагировать (как на прямую комментом, так и официальным ответом через различные СМИ, или официальные страницы)
Факт в том, что я изменю контекст этих мнений (по крайней мере сам массив мнений уже будет выгладить иначе, по крайней мере для меня на графиках :)
Но вопрос реально это изменит мнения или нет?
Мой ответ - нет, это не более чем временный эффект. К тому же эффект спорный и рисковый...
Но это пол беды, есть люди которые утверждают, что могут влиять на картину мира отдельно взятого человека, путем работы с его френдлентой
Т.е. они утверждают, что могут объекту влияния в ленту запустить только то, что может повлиять на его действия... Человек даже в сети не будет знать ничего, кроме того, что ему предлагают хавать политтехнологи. И при этом ни какого намека на цензуру, всё как бы естественно.
Вот от таких вещей страшно :(
Reply
Но в целом - как я уже писал, через некоторое время эффект пропадает.
Вот кстати еще книжечка по пропаганде, автор яростный антизападник, но теоретическая база очень толковая. И он там на кое-каких классиков ссылается типа Грамши и прочих.
http://www.kara-murza.ru/books/manipul/manipul_content.htm
Reply
(The comment has been removed)
Reply
Reply
Мне кажется, что определенный положительный момент в работе с негативом в сетях есть. Высказанное недовольство, оставленное без ответа иногда бывает более опасным, чем закрытое хотя бы чем-то вроде "да, есть такая фигня". Тут, конечно, вопрос в том, на каких площадках с этим работать?
Reply
если задача стоит тупо работать со статистикой - количеством негативных и нейтральных отзывов - то, да тут все средства хороши.
Вопрос в том повлияет ли это искусственное изменение цифр на реальность?
Ответ: Да, повлияет по закону больших чисел, аналогично рекламному пресенгу аудитории
Вопрос повлияет ли подавление на мнение оставившего негатив?
Ответ: Похуй, главное не он, а аудитория читающая его негатив (см. Здесь Курят)
Вот как-то так :)
Reply
Leave a comment