Добил тут книжку Павла Сивожелезова “Мягкий босс - жесткий босс”. А так как я прям читаю-читаю, только когда конспектирую - спешу поделиться.
Управление - отдельное искусство. Разделение труда единственный способ выйти за рамки 24-х часов в сутках. И этот выход за переделы времени - чудо как оно есть.
Да, работа руководителя по планированию, организации, контролю и мотивации имеют море всяческих методик, технология и тонкостей. НО, есть всего три силовых инструмента, позволяющих осуществлять почти физическое давление:
- Полномочия платить, премировать, штрафовать, увольнять и нанимать
- Полномочия определять задачи (как известно задачами тоже можно наказывать и поощрять, даже доводить до увольнения или неровного срыва)
- Полномочия вести переговоры и принимать решения на их основе
Именно о последнем вся книга
Типичная структура переговоров, наиболее типовые ситуации и детальный разбор отдельных финтов, комбинаций, техник и приемов. Просто и понятно - как в боксе
Переговоры это конечно же инструмент крайней меры. Это “ближний бой”, а раз до него дошло - уже что-то пошло не так
Вот только мы потому и живем в рыночном обществе, что системы разделения труда не совершенны. Рынок - это прежде всего монетизация неидеальности человеческих отношений. Не было бы пустот компетенции, узких мест в процессах, информационного неравенства, несовершенства регулирования, искажений фидбека и прочих транзакционных трений - не было бы рынка. Поэтому:
1. Никогда не обещать конкретной даты изменений, только конкретного события (выполнения плана, появления клиента, прохождения атестации и т.п.)
2. Никогда не е@те за опоздания и срывы задач, только за отсутствие предварительного информирования об опадании и срыве
3. Обучение - основной инструмент работы с сопротивлением
4. Смещения фокуса внимания на внешнюю конкуренцию - главный способ лечения звездной болезни у сотрудников. Быть первым парнем на деревне - может каждый, а вот держать чемпионский статус на мировой арене - могут лишь единицы. Если же на сотрудника не работает “против кого”, то всегда есть такая же градация “для чего”. Задачи тоже бывают колхозные и наоборот
5. Делегирование всем лучше постановки задач, потому что делегирование - это признание
6. Руковод обязан требовать, а не уговаривать. И требовать действий, а не слов.
7. Факты и мотивы основа всего. Даже в эмоциях нас интересуют факты и мотивы их появления
8. Основной инструмент переговоров - фиксированные текстом договоренности. Правила, распорядки и прочие документы. Хотя бы саммори и репорты, а никак не воспоминания о возможно сказанном
9. Фиксация позиций это не проигрыш переговоров - это нормальный исход
10. Расставление приоритетов - обязанность руководителя
11. Непопулярные меры лучше принимать сразу, а не превращать решение в мучение
12. Самая распространенная ошибка руководов в том, что они забывают поощрять сотрудников. Только положительный фидбек превращает поведение в привычку, иначе привычкой становится ИБД
Такие дела