Насмотренность и рисерч - одни из любимых словечек рекламщиков. И сегодня мы поговорим именно про насмотренность и рисерчи.
Во-первых, надо трезво понимать, что любой полноценный рисерч, особенно с привлечением исследовательских агенств, даже вроде бы с онлайн-интерфейсом - это увеличение сроков проекта. Если же вам говорят про рисерч, но в тех же сроках, что и верстка презы на базе готовых данных, то это совсем не, то пальто.
Переработка готовых материалов (
https://mediascope.net/) или какой-либо конкурентный анализ это ок, это нормально. Но если в презе которую вам сваяли за две недели написано про глубиночки, фокусы и уникальные опросики, то скорее всего никто вам не даст исходников этих глубинок, фокусов и опросов, потому что на деле это старый-добрый метод “спросили девочек из бухгалтерии”. Поэтому никакого рисерча и не было в план-графике и смете проекта, да и исходных материалов не сыскать.
Рисерчи требуют методологической чистоты. Кабинетки ссылок на переработанные материалы, а полноценные рисерчи всей коляски исходных материалов, начиная от задания и заканчивая массивом анкет, записей интервью и прочих фактов рисерча. Песни про рисерч без наглядных артефактов работы - это грязь.
Итого: Переработка готовых материалов - ок. Не ок, когда переработку готовых материалов продают как авторское исследование под задачу. Кабинтека это кабинтека, а полноценные рисерчики должны оставлять четкие следы этой полноценности. Иначе это просто обман.
Промты в GPT - это вообще не рисерч, а самообман. Читайте пользовательское соглашение, там прям запрещено делать такое, ибо это имитационная модель, призванная имитировать стиль текста, а не давать данные для решений. С помощью нее можно раздуть два предложения в страницу текста, но не найти решение.
Во-вторых, даже творческий рисерч (т.е. поиск референосов) требует такого количества трудозатрат, что верить будто кто-то насматривает просто ради насматривать - сомнительное мероприятие. Такие усилия возможны только в рамках задачи, а не просто ради любви к искусству.
Фоновое отслеживание повестки это хорошо, но полноценное погружение в категорию и формат требует совсем другого качества работы и количества часов. Полноценное погружение в особенности языка формата и ретроспективный анализ решений категории - это работа не делающаяся фоном.
Разница тут как между просмотром футбола и реальной бегатней на поле. К футболистам много претензий, но мячик они пинают в среднем лучше, чем те, кто только комментирует.
Итого: Творческий рисерч неотъемлемая часть любой творческой задачи и именно он развивает насмотренность, ибо дает совсем другое качество погружения. Насмотренность - это именно опыт исследования - переработки и анализа специально отобранного массива. Осознанность работы дает качество, а просто количество каналов в списке подписок - нет.
Резюмирую: За любым результатом, решением и предложением стоит история. Объем и качество этой истории - вот суть. Если автор не может наглядно показать глубину работы - значит и нет никакой глубины.
Такие дела.
PS
Исходник текста тут:
https://t.me/mono_inside/207