Есть в рекламной практике такой термин - "Пластиковые Семьи".
Так величают белозубых блондинов, перекочевавших с плакатов третьего рейха прямиком в рекламные ролики йогуртов и новостроек.
И вот на примере этого явления я предлагаю разобраться, что не так с идеологией традиционных ценностей и почему она не работает.
Всего два момента.
(
Read more... )
Reply
Между общей теоретической картинкой как оно в мире рептилоидов и реальной практикой - большая разница. Так же как между оценкой кино всякими критиками и особенностями релаьного прозводства )))
Есть такая штука "теория выбора" из нее к примеру наверняка известная вам "воронка продаж" и термин "лпр"
А еще из нее вытекают сценарии покупки
В процессе выбора есть объективные моменты и потребности. Никто не покупает просто идеал ради идеала.
Все просто - реклама должна учитывать критерии выбора и стоящие за ними потребности, а значит и так называемые "боли"
Ну а разница таргетированной и широкохватной это описано во всех учебниках они не исключают друг друга - там разные задачи просто. Стимулирпование спроса по конкретным группам и построение знание по самым широким сегментам.
Знание к слову это так же фактор выбора, а не магия. Тут чистая математика - выбрать что-то известное проще чем вообще ноунейм (при прочих равных)
Reply
Отвечу двумя словами - спонтанные покупки.
Если бы выбор был объективным и по потребностям, рекламщики давно умерли бы с голода. Как и продавцы наручных часов по цене самолета, пылесосов по цене автомобиля и телефона по цене дачного участка.
Reply
У спонтанных покупок тоже есть свой сценарий
Банально товары на кассе потому и располагаются, что это товары спонтанного спроса
Там тоже есть своя логика решения ))))
Рекламщики потому и едят свой хлеб, что выбор очень трудозатратная вещь и они помогают людям ее упростить, разумется манипулируя в пользу рекламодателя
Реклама это не магия, а именно работа с ситуациями потребности и выбора
ЗЫ
Блог как раз вместо курсов, хотя и они наверное будут )))
Reply
Reply
Конечно элемент тщеславия есть, как и у любой творческой профессии.
НО!
Пластик это тоже не история успеха. Если живых героев вы хотя бы можете поделить на успехи провалы, то вот пластиковые семьи вообще никто никогда не вспоминает. Там совершенно не за что зацепится вниманию - это пластик.
Возьмем тот же дизайн интерьера. Да зонирование ради портфолио, а не ради максимизации удобства и раскрытия функций\возможностей пространства - это провал. Но и просто общее место без отличительных деталей или хоть какой-то специфики\идеи\логики - тоже.
Про то и речь, что пластик это заведомо провал - там нет место не только каким то живым деталям, но и какому-либо продукту вообще. Для агиток рейха может и норм, когда продается политика партии вообще, а для продаж продукта - какой выбор то предлагается? Купи конфетку и стань пластмассовым, но безэмоциональным? Серьезно? А если у потребителя потребность в решении как раз конкретных проблем, а не самопрезентации перед обществом и партией?
В том же и беда, что мы все время помним яркие, живые ( ... )
Reply
Мы помним именно "яркие и детальные" образы, а не рекламируемый ими товар. За редким исключением типа Ковбоя Мальборо.
Впрочем, это лишь мое мнение, я типа просто поболтать.
Reply
Упрощение хорошая вещь. Но все хорошо в меру.
Реклама в чем-то проще, а в чем то сложнее.
Все яд и все лекарство - зависит от дозы.
Есть когда плохая незапоминающаяся реклама работает ибо тупо достаточно дать знания марки. К примеру на растущем рынке, когда спроса больше чем предложения. Есть когда не спасет никакой креатив. К примеру в случае затоваривания рынка, когда предложения больше чем платежеспособного спроса.
Но есть и вполне работающие шедевры - опять та же "Моя Семья".
Впрочем есть и кейсы типа "Икея". Да реклама там хороша, но у шведов все бы перло и с более гавенной рекламой.
Одно не исключает другое.
Reply
+++ по ссылке есть подборка роликов с вполне живыми и при этом всеравно работающими семьями в рекламе
Банально вспомните "Моя Семья" с папой алкошом
Помните е "Налей и отойди"???
Reply
База теории решений
На ее основе + глубинных интервью и количественных опросах, строятся сценарии покупки или по аглицки Customer Journey Map
И реклама влияет именно на этот сценарий, а не на сферического коня в вакууме или кльтуру вообще
Банально весь брендинг это история про добавление криетриев выбора помимо ценовых и общих для товарной категории
Еще раз - идеалы никому даром не нужны, люди выбирают приемлемые для себя альтернативы, а не идеалы
Так работает экономика
А теории из политологии и прочего окломракобессия нас мало волнуют - они не дают прогнозируемых результатов
Reply
Leave a comment