Про пластиковые семьи

Mar 26, 2023 09:41


Есть в рекламной практике такой термин - "Пластиковые Семьи".

Так величают белозубых блондинов, перекочевавших с плакатов третьего рейха прямиком в рекламные ролики йогуртов и новостроек.

И вот на примере этого явления я предлагаю разобраться, что не так с идеологией традиционных ценностей и почему она не работает.

Всего два момента.

Read more... )

Социология и мысли, Стратегия и планирование, О рекламе и маркетинге

Leave a comment

ab_dachshund March 25 2023, 14:54:27 UTC
А зачем вообще в рекламе показывать реальную семью? Какую бы категорию вы бы не выбрали чтобы увековечить в рекламе, она создаст контекст таргетированности. Этот товар для разведенок с прицепом, этот товар для сожителей без детей, этот для двинутых на религии мракобесов, этот только для мигрантов из средней азии, этот вообще гейский и так далее. Обязательно найдется кто-то, у кого именно эта категория вызывает раздражение (потому что гады соседи именно такие), и оно повлияет на потребительские предпочтения. Примеров таргетированной рекламы полно и этот эффект проявляется всегда - взрослые мужчины не покупают акс и олд спайс, например. Притом что мужикам-то все равно чем пшикаться или голову мыть - что жена выдала, то и используют. Но именно из-за рекламы конкретные бренды считаются как зашквар, мы мол не хотим таких ассоциаций ( ... )

Reply

serg_azin March 26 2023, 08:59:24 UTC

Между общей теоретической картинкой как оно в мире рептилоидов и реальной практикой - большая разница. Так же как между оценкой кино всякими критиками и особенностями релаьного прозводства )))

Есть такая штука "теория выбора" из нее к примеру наверняка известная вам "воронка продаж" и термин "лпр"

А еще из нее вытекают сценарии покупки

В процессе выбора есть объективные моменты и потребности. Никто не покупает просто идеал ради идеала.

Все просто - реклама должна учитывать критерии выбора и стоящие за ними потребности, а значит и так называемые "боли"

Ну а разница таргетированной и широкохватной это описано во всех учебниках они не исключают друг друга - там разные задачи просто. Стимулирпование спроса по конкретным группам и построение знание по самым широким сегментам.

Знание к слову это так же фактор выбора, а не магия. Тут чистая математика - выбрать что-то известное проще чем вообще ноунейм (при прочих равных)

Reply

ab_dachshund March 26 2023, 10:50:19 UTC
Знаете, я никогда не был на курсах маркетинга а вы походу могли бы их вести.

Отвечу двумя словами - спонтанные покупки.

Если бы выбор был объективным и по потребностям, рекламщики давно умерли бы с голода. Как и продавцы наручных часов по цене самолета, пылесосов по цене автомобиля и телефона по цене дачного участка.

Reply

serg_azin March 26 2023, 10:56:08 UTC

У спонтанных покупок тоже есть свой сценарий

Банально товары на кассе потому и располагаются, что это товары спонтанного спроса

Там тоже есть своя логика решения ))))

Рекламщики потому и едят свой хлеб, что выбор очень трудозатратная вещь и они помогают людям ее упростить, разумется манипулируя в пользу рекламодателя

Реклама это не магия, а именно работа с ситуациями потребности и выбора

ЗЫ

Блог как раз вместо курсов, хотя и они наверное будут )))

Reply

ab_dachshund March 26 2023, 11:12:24 UTC
Давайте я перефразирую свою мысль ( ... )

Reply

serg_azin March 27 2023, 02:33:49 UTC

Конечно элемент тщеславия есть, как и у любой творческой профессии.

НО!

Пластик это тоже не история успеха. Если живых героев вы хотя бы можете поделить на успехи провалы, то вот пластиковые семьи вообще никто никогда не вспоминает. Там совершенно не за что зацепится вниманию - это пластик.

Возьмем тот же дизайн интерьера. Да зонирование ради портфолио, а не ради максимизации удобства и раскрытия функций\возможностей пространства - это провал. Но и просто общее место без отличительных деталей или хоть какой-то специфики\идеи\логики - тоже.

Про то и речь, что пластик это заведомо провал - там нет место не только каким то живым деталям, но и какому-либо продукту вообще. Для агиток рейха может и норм, когда продается политика партии вообще, а для продаж продукта - какой выбор то предлагается? Купи конфетку и стань пластмассовым, но безэмоциональным? Серьезно? А если у потребителя потребность в решении как раз конкретных проблем, а не самопрезентации перед обществом и партией?

В том же и беда, что мы все время помним яркие, живые ( ... )

Reply

ab_dachshund March 27 2023, 05:48:50 UTC
У меня своя теория - есть два успеха у рекламы, когда она запоминается и когда растут продажи. Первый случай - "вам пора и нам пора с вентиляторным заводом заключать договорА". Есть куча народу, кому эта песенка запомнилась на 30 лет, мать ее. Гениальная реклама как бы. Но сколько телезрителей реально заключили договорА с этим вентиляторным заводом? Я считаю это тот случай, когда реклама или ее герой или саундтрек перетягивают одеяло на себя, в ущерб продажам.

Мы помним именно "яркие и детальные" образы, а не рекламируемый ими товар. За редким исключением типа Ковбоя Мальборо.

Впрочем, это лишь мое мнение, я типа просто поболтать.

Reply

serg_azin March 28 2023, 11:53:07 UTC

Упрощение хорошая вещь. Но все хорошо в меру.

Реклама в чем-то проще, а в чем то сложнее.

Все яд и все лекарство - зависит от дозы.

Есть когда плохая незапоминающаяся реклама работает ибо тупо достаточно дать знания марки. К примеру на растущем рынке, когда спроса больше чем предложения. Есть когда не спасет никакой креатив. К примеру в случае затоваривания рынка, когда предложения больше чем платежеспособного спроса.

Но есть и вполне работающие шедевры - опять та же "Моя Семья".

Впрочем есть и кейсы типа "Икея". Да реклама там хороша, но у шведов все бы перло и с более гавенной рекламой.

Одно не исключает другое.

Reply

serg_azin March 26 2023, 09:00:41 UTC

+++ по ссылке есть подборка роликов с вполне живыми и при этом всеравно работающими семьями в рекламе

Банально вспомните "Моя Семья" с папой алкошом

Помните е "Налей и отойди"???

Reply

serg_azin March 26 2023, 09:09:04 UTC

База теории решений

На ее основе + глубинных интервью и количественных опросах, строятся сценарии покупки или по аглицки Customer Journey Map

И реклама влияет именно на этот сценарий, а не на сферического коня в вакууме или кльтуру вообще

Банально весь брендинг это история про добавление криетриев выбора помимо ценовых и общих для товарной категории

Еще раз - идеалы никому даром не нужны, люди выбирают приемлемые для себя альтернативы, а не идеалы

Так работает экономика

А теории из политологии и прочего окломракобессия нас мало волнуют - они не дают прогнозируемых результатов

Reply


Leave a comment

Up