Видение аудитории - это основа основ и коммуникационной стратегии и креатива, да и маркетинга с бизнесом вообще.
И самая страшная боль, что ооочень мало людей умеют строить это видение или того хуже вообще не понимают, что такое сегментирование аудитории.
Во-первых, раз и навсегда нужно запомнить, что люди тем и отличаются от других социальных животных, что одновременно состоят сразу в нескольких группах.
Это муравьи и пчелы, приколочены гвоздями к одному гнезду и больше ни к чему. А человек одновременно и член семейной группы, и профессиональной, и нескольких территориальных (от чатика дома до гражданства страны), и более ситуативных или сложных конструктов.
Нет единой раз и навсегда застолбленной сегментации людей. Просто потому, что ее не может быть физически.
Даже демография от росстата оперирует разными сегментами. Там есть не только поголовье граждан с точки зрения пола, возраста и расселения, но и к примеру такие истории как деление женщин по возрасту материнского дебюта, или деление семей по количеству отпрысков, или группировка регионов по динамике развода. А если сюда еще минтруда или другое ведомство добавить - получается куча-куча разных способов нарезки и оценки вроде бы одного и того же поголовья.
В общем запомним раз и навсегда - одной единственной сегментации не существует как явления.
Вера в то, что есть какой-то единый тип сегментации человеков - это даже не утопия - это просто заблуждение основанное на лени и невежестве.
Во-вторых, единственная мера "правильности" сегментации - это соответствие задаче
Тут все просто, как с любыми инструментами. Можно конечно шлицевой отверткой закрутить саморез с крестовиной, но проще это делать отверткой "филипс".
Это настолько банально, что у меня прям кровь из глаз брызжет, когда раз за разом наталкиваюсь на попытки все закручивать одним-единственным инструментом.
В общем - сегментация это инструмент, а не истина в последней инстанции.
В-третьих, если ваша задача найти нестандартное и сукаблядь креативное решение - первое с чего вы должны начать - это с поиска нестандартного и креативного способа сегментации своей аудитории.
95% успеха креатива - это креативное видение самой аудитории.
При этом в 145% случаев из 100 делается ровно наоборот - шарашится все одной единственной отверткой, освоенной стратегом.
Я уж молчу про "наша аудитория это ВСЕ". То, что ВСЕ = НИКТО - это БАЗА.
На этом можно закончить курс лекций по практической социологии для маркетологов.
Хотя для страждущих есть развернутый разбор основных способов сегментации аудитории -
здесь.
Такие дела )))