Есть конечно какое-то садистское удовольствие в спорах на тему:
- Почему свобода слова не остановила войну в Чечне, но вдруг сработала бы сейчас?
- Вы правда верите, что повторение Иранской судьбы - это путь к многополярному миру и падению долларовой монополии?
- Почему пацифисты не замечают кадров с пытками военнопленных? Не видят схожести с культовым "Расстрелом в Сайгоне"? Не с той стороны они сняты?
- А где параллели с “Русско-Финской войной”?
- Почему отменили всех кроме Солженицына?
- Уверенны, что грядущие репрессии коснутся только ходивших на митинги? А может, как всегда, раскулачивать будут тех, кто имеет жир, а не взгляды?
- Как так выходит, что сталинские депортации по национальному признаку - зло, а отмена целого народа - добро?
- Ну очевидно же, что Путин - это просто трезвый Ельцин, а не “отец народов”?
- Это не просто итог 8 лет - это все та же гражданская война на осколках союза - разве не замечаете?
- Дети, вы же видите что из-за престарелых политиков гибнут дети?
- А что это вы вспомнили про профсоюзы? Это институт демократии оказывается? Еще может вспомнить про то, что серая зарплата - тоже коррупция?
- Помогла вам братская Беларусь? Какой там Китай, если даже Беларусь…
И т.д. и т.п.
Приятно забыться в этих спорах. Геополитика хуже статистики - она обесценивает любую трагедию, независимо от числа жертв. Но позволяет выплеснуть эмоции и спрятаться от страха. Не меняет абсолютно ничего, но дает возможность выкричаться без крика.
Глупые бессмысленные оскорбления непричастных и восхваление вообще ничего не решающих пустословов. Мерзкие пустые ссоры от бессилия и чувств, от слишком острого чувства бессилия.
Хуже этих садомазохистских дебатов, только попытки попрекать людей за неучастие в них. За отсутствие веры в то, что пустые крики что-то изменят.
Прежде чем обвинять людей в нейтральности, безучастности, зомбированности - задумайтесь об этом. Так ли уж страшна эта безучастность? Не кажется ли, что по крайней мере лицемерного самообмана в ней меньше чем в этих геополитических “непримиримостях”? Может признать свое личное бессилие - куда адекватнее, попыток словами сломать то, что складывалось десятилетиями системных усилий?
Политики пожмут друг другу руки, рано или поздно. Пожмут и пойдут дальше. А мы так и останемся со своими "непримиримостями" и откровенным бессилием. Только веры пустым словам будет еще меньше, чем раньше.
Не может громкое безучастие порицать безучастие молчаливое. Одного поля ягоды.
Такие дела.