Если общество - это система взаимоотношений, то вещи - это условие и выражение этих взаимоотношений. Понимание общественных процессов, через исследование роли и смысла вещей - отличный способ построения карты взаимоотношений.
К слову реклама - это как раз драйвер создания новых взаимоотношений, основа понимания места и роли вещей. Это реклама учит делить жвачки по полу, бутылку с разбавленным порошком использовать как подарок, ну и начинать юзать новые сервисы сокращения транзакционных издержек.
В общем есть куда копать.
Примеры социологии вещей:
FAQ: Социология оружия Например, Маршалл Маклюэн приходит к выводу о связи оружия не только с телом, но и с укорененной в культуре интуицией пространства. Если лук - это продолжение руки, то винтовка - продолжение глаза, а потому хорошо стрелять могут только представители письменных культур: «Легко дающееся нам выделение обособленной, изолированной мишени в пространстве, да к тому же с помощью винтовки как расширения глаза, - все это не для бесписьменного человека». Стрельба из винтовки требует интуиции рационализированного гомогенного пустого пространства, появившейся уже после изобретения прямой перспективы в живописи. Социология игрушек: в поисках экзистенциального объекта Наибольший интерес для микросоциолога представляет игра со сломанной игрушкой. Потому что поломка - яркий пример пересмотра границы между сценарными и физически допустимыми действиями. Сломанная машинка становится лодочкой, сломанный арбалет - луком, сломанный домик - гаражом. Ребенок переписывает сценарий, создавая новый набор «inscriptions» на базе новых - появившихся после физической поломки объекта - афордансов.