Вот презентация трендов на 2014 год
DIGITAL-ТРЕНДЫ 2014 from
GRAPEДавайте сравним их
с трендами 2015:
Что так и осталось трендом?
1. Интернет вещей (слайды 7 и 8) - все еще тренд-трендов
2. Мобильные оплаты (слайд 12), нам пророчат и в этом году
3. Big Dat (слайд 25) - все еще "темная лошадка", которая пока так и не пошла в массы, а если честно, то и в узких кругах пока больше слов чем дела...
Что сбылось?
1. Персональные облака (слайд 9) - яндекс и гугл диски по умолчанию доступны каждому и легко могут рапортовать о своей успешности, как и облака социальных сетей (банально все, что прикрепляется к письмам в Яндексе и сообщениям в ВК - уходит в облако)
2. Рост дистанционного образования (слайд 16) - этот рынок растет и уже не кричит о себе как о чем-то совершенно новым (теперь трендом стали видеоинструкции)
3. Визуализация (слайд 20) - без комментариев
4. Развитие месенджеров (слайд 21) - именно сервисы для общения, являются драйвером роста мобильного интернета
5. Микровидео (слайд 22) - теперь это не только коуб, но и собственные предложения социальных сетей по загрузке гифок и микророликов
О чем можно забыть?
1. Разговоры о полном уходе ритейла в онлайн (слайд 26) - уже вышли из моды. Теперь больше принято вести речь о симбиозе форматов
2. Биометрика (слайд 33) - дорого и абсолютно бессмысленно, если учесть наличие огромного спектра более дешевых и аналогичных по надежности способов персональной защиты
3. Дедитжитализация (слайд 36) - показательный отказ от сети такая же норма для элит и субкультур, как и отречение от ТВ (а на деле и ТВ и Сеть - только росли и растут)
Что же попало в графу - ни то / ни се?
1. M-коммерс (слайд 13) - это уже не называют трендом, но при этом и не рапортуют о том, что весь е-коммерс теперь в смартфонах и планшета. Мобильная коммерция - хорошая ниша, но не правило для всех и каждого
2. Совершенствование человечества и человека (слайд 17) - убытки от вредных привычек продолжают расти, несмотря на то, что миру были представлены сотни цифровых решений, направленных на борьбу с ними
3. Краудфандинг занял нишу (слайд 27), и не более того - революции не случилось
4. Пропаганда анонимный сети уже поднадоела (слайд 31 и 32) - да, безличные коммуникации существуют, но это уже давно всего лишь параллельный мир, а не новая реальность
5. Полезная реклама (слайд 28) - все еще не унывающая ниша, но не норма (оно и не мудрено, ведь если вся реклама будет полезной, то это будет уже либо бесполезно, либо не реклама )))