Современных рекламщиков упрекают в том, что ни делают сообщения для себя, а не для аудитории - и это правда, есть такой грех. Что бы выиграть на фестивалях - нужно удивить жури, состоящее из рекламщиков, которые увлекаются моднейшими трендами "лучших домов Парижу и NY", а не изучением своей аудитории.
На РИФ'е 2014 вообще была барышня утверждающая, что ничего кроме бэкграунда мы и не можем использовать, т.к. все остальное - очень и очень спорно, да и не открестится нам от субъективного опыта.
Но открестится от "рекламной моды" - можно:
1. Старший пилот не имеет право принимать решение без обсуждения со всем экипажам, а копир пускать идею без обсуждения с командой (в которой обязаны быть не только Московские Хипстеры, но и представители других субкультур и социальных групп, а так же ребята из других городов).
2. Есть десятки школ психологии, призванные давать своим адептам методы понимания других людей, вместо обывательского переноса своих метрик и ценностей.
Методы "вхождения в чужую шкуру" известны еще актерам античности, а современная транзакционная психология и социология позволяет понимать роли любого человека. Нельзя отрекаться от инструментов "кабинетного проживания чужих жизней", ссылаясь на их погрешности. У вашей интуиции погрешностей в любом случае больше.
3. Есть статистика, позволяющая отрезвить тех, кто блуждает в стереотипах.
У нас же есть тучи цифр призванные бить предубеждения о потребителях - зачем от них отрекаться? С цифрами не поспоришь - в разных городах разные сезонности, разная структура и специфика спроса, а у разных соц групп отличные мотивы и барьеры потребления.
Итог:
Не будьте пленниками своих иллюзий и стереотипов - можно быть гетеросексуалам, но при этом делать рекламу для геев; можно быть хипстером и при этом чувствовать прекрасно работать на консервативных пенсионеров; можно быть неформалом и при этом своими текстами трогать за душу даже самых матерых гопарей.
Не нужно ставить себе лишних границ. Бэкграунд важен, но это база, а не предел!
PS
Про "лучшие дома парижу" и реальность РФ - проверте себя:
-
Города России -
Народы Росии После проверьте свое знание географии Европы и USA.
Если мир в которым вы хотели бы жить знаком вам лучше того в котором вам нужно работать - это повод задуматься: "Тем ли вы занимаетесь?".