О роли бессознательной предвзятости в рекламных тендерах и фестивалях

Sep 30, 2014 18:46


Феномен бессознательной предвзятости - основа победы в тенедрах и фестивалях. Именно играя на этом свойстве психики агентсва добиваются личного контакта и  с ЛПР и жюри.



Суть бессознательной предвзятости в том, что человек не может объективно оценивать то к чему он имеет хоть какое-то эмоциональное отношение, особенно если речь идет о труде личностей к которым он имеет отношение и уж тем более об прямой оценки этих личностей.

Если участники эксперемента знают подлинную цель эксперемента, то эксперемент не удастся т.к. они будут вести себя не естественно, а согласно своему представлению о должном результате.

Все же сталкивались с ситуацией, когда люди фальшивят хозяйке в ответ на вопрос "Вкусно?"? Или нахваливают блюда одного заведения и поносят другого несмотря на полное отсутствие отличий? Ну и вечная история про то, что кола правда заметно отличается от пепси...

Если вы испытываете предубеждения к полу, то сколько бы вы не заставляли себя судить объективно вы будете судить согласно своим убеждениям.

После того как в симфонических оркстрах специально ввели прослушивание через штору доля женщин в их штате выросла в разы.

Реклама не только использует слабые места психики человека, но и сама является их пленником.

К сожелению слепой метод непременим в рекламной практике, поэтому:

1. Если вы хотите быть уверенны, что вас выберут максимально объективно из возможного - вкладывайтесь в PR и Networking

2. Если вы хотите, выбирать максимально объективно - знакомтесь со всеми возможными участниками, так же глубоко и развернуто как с заочным победителем, о работах и сотрудниках которого вы знаете все-все-все

Подробнее об этом и других феноменах можно подробно почитать здесь:


PS

К слову сказать ашибки в текстах - отличный способ увидеть бессознательную предвзятость в действии.

Если граммар-наци сначала прочитал текст с ашибками, а затем встретитл автора, то даже имея рекомендации он всячески будет выражать свое отношение к нему как к дегенерату.
Если граммар-наци, сначала общался с человеком и сформировал о нем впечетление как об адекватном, а потом прочитал его текст с ашибками, то он тут же впадает в шок, а порой и когнитивный диссонанс.

О рекламе и маркетинге, Обзор разного, Литература и ресурсы

Previous post Next post
Up