Несколько слов про антикризисный PR и репутационную косметику

Apr 17, 2014 12:38

Несмотря на то, что зарекся не рассуждать о повестке СМИ (писал про опасности интерпретации вторичных данных; о том. что у нас все равно потребительское, а не гражданское общество и кухонный треп бессмыслен) - тем не менее раз за разом возвращаюсь к теме.

Почему?

Новостная повестка великолепный пример антикризисного PR . Если в 2012 году была очевидна топорность работы пропаганды (вместо антикризисного PR мы видели только репутационую косметику), то теперь мы видим совсем другой подход, заключающийся в применении двух ключевых способов разрешения конфликтов.

1. Уход от эмоционального диалога к рациональному

О том, что просто забивать мнения дешевым флудом не совсем эффективно - написано уже много. Нужно либо реально решать проблему вызывающую обсуждения, либо её признавать, а играть в страуса прячущего голову в песок - контрэффективно.

Заметили, что тупого флуда в этом году намного меньше чем в 2012? Даже тот флуд, что все таки есть намного более интересный и рациональный.
Проблемы если не решают, то хотя бы признают...

2. Создание и продвижение альтернативной новостной повестки

То, что вместо конкретных событий люди обсуждают "Няш Мяш" - это бесподобно! А вежливые люди, которые перевели русло разговора из обсуждение правомерности их присутствия в обсуждение нового образа отечественной армии? И т.д. и т.п.

Альтернативная новостная повестка это то чего не хватало в 2012 году. Во время выборов Кремль не вывезла даже попытка возродить мифы холодной войны и поднять истерию по поводу ПРО - не вызвало это альтернативных обсуждений, а вот новые образы власти в стиле аниме - это работает.

Итог:

Нужно брать пример с успешных решений Кремля и не предлагать клиентам банальное ботоводство и флуд (так называемую работу агентов влияния).

Бизнесу тоже нужны:

  • Отлаженные процессы реальной отработки проблем
  • Эффективные стратегии и тактики создания альтернативной новостной повестки


PS - подборка ссылок на посты по репутационой косметике Кремля в 2012 году

Базовые ошибки политтехнологов в социальных сетях
Уральские боты - это не тупо флуд
Агенты влияния в интернете

PSPS - небольшая подборка картинок альтернативной новостной повестки








Про политику и общество, О рекламе и маркетинге, Интернет-PR, Обзор разного, social media marketing

Previous post Next post
Up