Несмотря на то, что зарекся не рассуждать о повестке СМИ (писал про
опасности интерпретации вторичных данных; о том. что
у нас все равно потребительское, а не гражданское общество и кухонный треп бессмыслен) - тем не менее раз за разом возвращаюсь к теме.
Почему?
Новостная повестка великолепный пример антикризисного PR . Если в 2012 году была очевидна топорность работы пропаганды (вместо антикризисного PR мы видели только репутационую косметику), то теперь мы видим совсем другой подход, заключающийся в применении двух ключевых способов разрешения конфликтов.
1. Уход от эмоционального диалога к рациональному
О том, что просто забивать мнения дешевым флудом не совсем эффективно - написано уже много. Нужно либо реально решать проблему вызывающую обсуждения, либо её признавать, а играть в страуса прячущего голову в песок - контрэффективно.
Заметили, что тупого флуда в этом году намного меньше чем в 2012? Даже тот флуд, что все таки есть намного более интересный и рациональный.
Проблемы если не решают, то хотя бы признают...
2. Создание и продвижение альтернативной новостной повестки
То, что вместо конкретных событий люди обсуждают "Няш Мяш" - это бесподобно! А вежливые люди, которые перевели русло разговора из обсуждение правомерности их присутствия в обсуждение нового образа отечественной армии? И т.д. и т.п.
Альтернативная новостная повестка это то чего не хватало в 2012 году. Во время выборов Кремль не вывезла даже попытка возродить мифы холодной войны и поднять истерию по поводу ПРО - не вызвало это альтернативных обсуждений, а вот новые образы власти в стиле аниме - это работает.
Итог:
Нужно брать пример с успешных решений Кремля и не предлагать клиентам банальное ботоводство и флуд (так называемую
работу агентов влияния).
Бизнесу тоже нужны:
- Отлаженные процессы реальной отработки проблем
- Эффективные стратегии и тактики создания альтернативной новостной повестки
PS - подборка ссылок на посты по репутационой косметике Кремля в 2012 году
Базовые ошибки политтехнологов в социальных сетях Уральские боты - это не тупо флуд Агенты влияния в интернете PSPS - небольшая подборка картинок альтернативной новостной повестки