Социальные сети в разрезе активной аудитории и структуры активности

Apr 07, 2014 11:22

PalitrumLab подготовили очень хороший взгляд на аудиторию социальных сетей с точки зрения её активности. По объему авторов лидеры ВК и Тви, а 40% публикуемого контента обсуждение новостной повестки заданной СМИ. В общем есть над чем задуматься и что взять на вооружение, учитывая, что такие ресурсы как Slon.ru и Lenta.Ru умудрялись получать с соцсетей трафика даже больше чем с поисковиков (вот линки на их структуру трафика http://www.similarweb.com/website/slon.ru, http://www.similarweb.com/website/lenta.ru)

Единственное откровенно спорное утверждение в исследовании - это то, что проникновение интернета всего 57%. Это игра с цифрами - в городах с населением 200 000 + проникновение достигает 75%, а вот в городах менее 200 000 с ШПД тяжело, но ведь на подходе тотальное 3G/4G и спутниковая сеть. В общем за счет демографического большинства малых городов лишенных ШПД и получается 57%, несмотря на то, что в миллионниках цифра доходит до 80%

Само исследование:



Представляем новое исследование «Социальные сети в России сегодня: цифры, тренды, прогнозы». Это третья регулярная публикация актуальных данных о проникновении социальных медиа по регионам России, социально-демографических характеристиках пользователей социальных сетей и их активности, по итогам первого квартала 2014 года.

Мы изучаем социальные сети как средство публичной коммуникации между людьми, как инструмент влияния на общественное мнение. В свете такого подхода для нас важны активные пользователи - те, кто очевидным образом проявляет свою позицию и выражает свое мнение путем размещения открытого контента (публичных сообщений) в социальных медиа.

57% населения России старше 18 лет пользуются интернетом (66,5 млн. человек). Годовой прирост российских интернет - пользователей, выходящих в сеть хотя бы раз за месяц, составил 9%, а для суточной аудитории данный показатель равен 14%[1].

80% аудитории интернета в России ежедневно пользуется социальными сетями[2].

Самая популярная социальная сеть - vk.com, её посещаемость в декабре 2013 составила порядка 51,2 млн человек, а в январе 2014 сама соцсеть заявила о 60 млн в сутки.  На втором месте - Одноклассники - 41,5 млн ежемесячных посетителей.



Эти данные важны для рекламодателей, однако они ничего не говорят об активности пользователей социальных медиа. Тогда как для проведения маркетинговых и социологических исследований важны именно активные пользователи, размещающие публичный контент, мнения, отзывы - то есть те, кто влияет на общественное мнение, в том числе и сфере принятия решений о покупке и формировании репутации компаний и брендов.

Ежедневно в русскоязычных социальных медиа публикуется около 30 млн постов, комментариев, твитов и других публичных сообщений. «Говорящая» аудитория (хотя бы 1 публичное сообщение в месяц) составляет 35 млн. человек.



Результаты исследования социальных сетей

Данные Brand Analytics по России за февраль 2014. Авторами считаются пользователи, написавшие хотя бы 1 публичное сообщение в месяц.

ВКонтакте

Количество публичных сообщений за февраль 2014: 208 400 000

Активные авторы из России: 17 866 700

Пол авторов: Мужской - 46,7%, женский - 53,3%

Возраст авторов:



Распределение активных авторов по регионам России[4]:





Регион
Авторов
% от населения

Всего по России
17 866 712
12.46 %

1
Санкт-Петербург
1 734 319
34.49 %

2
Москва
2 849 889
23.79 %

3
Республика Карелия
127 420
20.01 %

4
Мурманская область
156 197
20.01 %

5
Калининградская область
183 197
19.19 %



79
Еврейская автономная область
5 558
3.22 %

80
Карачаево-Черкесская Республика
11 771
2.49 %

81
Республика Дагестан
56 980
1.93 %

82
Чеченская Республика
18 403
1.39 %

83
Республика Ингушетия
5 072
1.15 %

Twitter

Количество публичных сообщений за февраль 2014: 247 200 000

Активные авторы из России: 1 608 500

Пол авторов: Мужской - 46,9%, женский - 53,1%

Возраст авторов: В Twitter данные о возрасте авторов отсутствуют. Проводятся исследования с привлечением лингвистических алгоритмов.

Распределение активных авторов по регионам России[5]:




Регион
Авторов
% от населения

Всего по России
1 608 483
1.12 %

1
Москва
344 217
2.87 %

2
Санкт-Петербург
141 738
2.82 %

3
Калининградская область
17 011
1.78 %

4
Ярославская область
22 084
1.74 %

5
Сахалинская область
7 976
1.62 %



79
Кабардино-Балкарская Республика
2 100
0.24 %

80
Карачаево-Черкесская Республика
948
0.20 %

81
Республика Дагестан
4 920
0.17 %

82
Чеченская Республика
2 086
0.16 %

83
Республика Ингушетия
688
0.16 %

LiveJournal

Количество публичных сообщений за февраль 2014: 11 250 000

Активные авторы из России: 202 849

Пол авторов: Мужской - 54,8%, женский - 45,2%

Возраст авторов:



Мой Мир

Количество публичных сообщений за февраль 2014: 41 270 000

Активные авторы из России: 2 380 000

Пол авторов: Мужской - 37%, женский - 63%

Возраст авторов:



О чем пишут пользователи соцмедиа?

О себе: О том, что они делают, где находятся, что едят, что думают, что чувствуют. Количество подобных сообщений составляет около 15 - 20% потока

Делятся новостями из СМИ и обсуждают их: Репостят новости, комментируют их, обсуждают общественно значимые события. В обычное время составляет около 40%потока, во время резонансных событий (например, открытие Олимпиады, события на Майдане) количество обсуждений резко увеличивается.

Сами создают новости: Передают информацию, фото и видео с места событий - о спортивных мероприятиях, происшествиях, чрезвычайных ситуациях и пр. Этот тип информации набирает обороты благодаря развитию мобильных средств доступа в интернет, фотокамер и видеорегистраторов.

Обсуждают товары, услуги, мероприятия: Делятся своим потребительским опытом, впечатлениями от просмотренных фильмов, дают рекомендации другим пользователям.

Постят развлекательный контент: В эту группу сообщений входят шутки, столь любимые пользователями картинки с котиками и другими милыми зверушками, красивые снимки и так далее.

В меньшей степени: обсуждают хобби, публикуют творческие работы, рекламируют что-либо и пр.

Тренды и прогнозы


  • Прошедший год подтвердил наши прогнозы - ассимиляция новостных порталов и социальных сетей достигла практически 100%, под словом «медиа» теперь понимают не только СМИ, но и площадки с пользовательским контентом.
  • Жители Рунета не только комментируют новости, но и создают их, при чем количество этих новостей на порядок выше, чем у традиционных источников информации. Более того, информации взрывы в социальных медиа все больше влияют на офф-лайн события уже не только в бизнесе, но даже в международной политической обстановке.
  • Количество и тематики публикуемого пользовательского контента на, однозначно говорят о завершении фазы становления рынка социальных медиа и начале формирования рыночных ниш - все большую популярность приобретаю узконаправленные социальные медиа. Развитие социальных порталов для врачей, банкиров, ИТ-специалистов однозначно подтверждают этот тренд. Ждем увеличения количества пользовательского контента в нишевых соцмедиа - сайтах отзывов, тематических формах, профессиональных сетях.
  • В текущем году мы ждем и дальнейшего роста влияния социальных медиа на оффлайн: события, компании и продукты, и как следствие все большего обращения брендов «лицом» к потребителям. Компании, не научившиеся «слушать» мнения пользователей и работать с ними, окажутся в невыгодных условиях.
  • С ростом влияния социальных медиа, растет и значимость мониторинга и анализа пользовательского контента. Исследовательские компании уже сегодня ставят исследования соцмедиа в один ряд с классическими инструментами. Озвученные в этом исследовании тренды не могут не вдохновлять: «На смену когда-то существовавшим многокилометровым отчетам приходит совершенно новый информационный «экран» бренда, способный показать мельчайшие детали и огромные массивы данных, буквально, на кончиках пальцев и это может вдохновить потрясающие инсайты. Так, может быть, настало время переосмыслить истинную роль маркетинговых исследований».


Ждем воплощения прогнозов на Российском рынке.

Исследование в формате презентации: http://www.slideshare.net/Taylli01/c-2014-32306771
Все исследования цикла «Социальные сети в цифрах» можно найти в нашем блоге:http://br-analytics.ru/blog/

[1] ФОМ, январь 2014

[2] TNS Web Indeх, февраль 2013

[3] Brand Analytics, февраль 2014

[4] Процент активных авторов - количество авторов, деленное на количество жителей региона. Учитывались уникальные авторы, написавшие хотя бы 1 публичное сообщение за месяц

[5] Процент активных авторов - количество авторов, деленное на количество жителей региона. Учитывались уникальные авторы, написавшие хотя бы 1 публичное сообщение за месяц.

Первоисточник: http://habrahabr.ru/company/palitrumlab/blog/217923/

Аналитика и Мониторинг, social media marketing

Previous post Next post
Up