PalitrumLab подготовили очень хороший взгляд на аудиторию социальных сетей с точки зрения её активности. По объему авторов лидеры ВК и Тви, а 40% публикуемого контента обсуждение новостной повестки заданной СМИ. В общем есть над чем задуматься и что взять на вооружение, учитывая, что такие ресурсы как Slon.ru и Lenta.Ru умудрялись получать с соцсетей трафика даже больше чем с поисковиков (вот линки на их структуру трафика
http://www.similarweb.com/website/slon.ru,
http://www.similarweb.com/website/lenta.ru)
Единственное откровенно спорное утверждение в исследовании - это то, что проникновение интернета всего 57%. Это игра с цифрами - в городах с населением 200 000 + проникновение достигает 75%, а вот в городах менее 200 000 с ШПД тяжело, но ведь на подходе тотальное 3G/4G и спутниковая сеть. В общем за счет демографического большинства малых городов лишенных ШПД и получается 57%, несмотря на то, что в миллионниках цифра доходит до 80%
Само исследование:
Представляем новое исследование «
Социальные сети в России сегодня: цифры, тренды, прогнозы». Это третья регулярная публикация актуальных данных о проникновении социальных медиа по регионам России, социально-демографических характеристиках пользователей социальных сетей и их активности, по итогам первого квартала 2014 года.
Мы изучаем социальные сети как средство публичной коммуникации между людьми, как инструмент влияния на общественное мнение. В свете такого подхода для нас важны активные пользователи - те, кто очевидным образом проявляет свою позицию и выражает свое мнение путем размещения открытого контента (публичных сообщений) в социальных медиа.
57% населения России старше 18 лет пользуются интернетом (66,5 млн. человек). Годовой прирост российских интернет - пользователей, выходящих в сеть хотя бы раз за месяц, составил 9%, а для суточной аудитории данный показатель равен 14%
[1].
80% аудитории интернета в России ежедневно пользуется социальными сетями
[2].
Самая популярная социальная сеть - vk.com, её посещаемость в декабре 2013 составила порядка 51,2 млн человек, а в январе 2014 сама соцсеть заявила о
60 млн в сутки. На втором месте - Одноклассники - 41,5 млн ежемесячных посетителей.
Эти данные важны для рекламодателей, однако они ничего не говорят об активности пользователей социальных медиа. Тогда как для проведения маркетинговых и социологических исследований важны именно активные пользователи, размещающие публичный контент, мнения, отзывы - то есть те, кто влияет на общественное мнение, в том числе и сфере принятия решений о покупке и формировании репутации компаний и брендов.
Ежедневно в русскоязычных социальных медиа публикуется около 30 млн постов, комментариев, твитов и других публичных сообщений. «Говорящая» аудитория (хотя бы 1 публичное сообщение в месяц) составляет 35 млн. человек.
Результаты исследования социальных сетей
Данные Brand Analytics по России за февраль 2014. Авторами считаются пользователи, написавшие хотя бы 1 публичное сообщение в месяц.
ВКонтакте
Количество публичных сообщений за февраль 2014: 208 400 000
Активные авторы из России: 17 866 700
Пол авторов: Мужской - 46,7%, женский - 53,3%
Возраст авторов:
Распределение активных авторов по регионам России
[4]:
№
Регион
Авторов
% от населения
Всего по России
17 866 712
12.46 %
1
Санкт-Петербург
1 734 319
34.49 %
2
Москва
2 849 889
23.79 %
3
Республика Карелия
127 420
20.01 %
4
Мурманская область
156 197
20.01 %
5
Калининградская область
183 197
19.19 %
…
79
Еврейская автономная область
5 558
3.22 %
80
Карачаево-Черкесская Республика
11 771
2.49 %
81
Республика Дагестан
56 980
1.93 %
82
Чеченская Республика
18 403
1.39 %
83
Республика Ингушетия
5 072
1.15 %
Twitter
Количество публичных сообщений за февраль 2014: 247 200 000
Активные авторы из России: 1 608 500
Пол авторов: Мужской - 46,9%, женский - 53,1%
Возраст авторов: В Twitter данные о возрасте авторов отсутствуют. Проводятся исследования с привлечением лингвистических алгоритмов.
Распределение активных авторов по регионам России
[5]:
№
Регион
Авторов
% от населения
Всего по России
1 608 483
1.12 %
1
Москва
344 217
2.87 %
2
Санкт-Петербург
141 738
2.82 %
3
Калининградская область
17 011
1.78 %
4
Ярославская область
22 084
1.74 %
5
Сахалинская область
7 976
1.62 %
…
79
Кабардино-Балкарская Республика
2 100
0.24 %
80
Карачаево-Черкесская Республика
948
0.20 %
81
Республика Дагестан
4 920
0.17 %
82
Чеченская Республика
2 086
0.16 %
83
Республика Ингушетия
688
0.16 %
LiveJournal
Количество публичных сообщений за февраль 2014: 11 250 000
Активные авторы из России: 202 849
Пол авторов: Мужской - 54,8%, женский - 45,2%
Возраст авторов:
Мой Мир
Количество публичных сообщений за февраль 2014: 41 270 000
Активные авторы из России: 2 380 000
Пол авторов: Мужской - 37%, женский - 63%
Возраст авторов:
О чем пишут пользователи соцмедиа?
О себе: О том, что они делают, где находятся, что едят, что думают, что чувствуют. Количество подобных сообщений составляет около 15 - 20% потока
Делятся новостями из СМИ и обсуждают их: Репостят новости, комментируют их, обсуждают общественно значимые события. В обычное время составляет около 40%потока, во время резонансных событий (например, открытие Олимпиады, события на Майдане) количество обсуждений резко увеличивается.
Сами создают новости: Передают информацию, фото и видео с места событий - о спортивных мероприятиях, происшествиях, чрезвычайных ситуациях и пр. Этот тип информации набирает обороты благодаря развитию мобильных средств доступа в интернет, фотокамер и видеорегистраторов.
Обсуждают товары, услуги, мероприятия: Делятся своим потребительским опытом, впечатлениями от просмотренных фильмов, дают рекомендации другим пользователям.
Постят развлекательный контент: В эту группу сообщений входят шутки, столь любимые пользователями картинки с котиками и другими милыми зверушками, красивые снимки и так далее.
В меньшей степени: обсуждают хобби, публикуют творческие работы, рекламируют что-либо и пр.
Тренды и прогнозы
- Прошедший год подтвердил наши прогнозы - ассимиляция новостных порталов и социальных сетей достигла практически 100%, под словом «медиа» теперь понимают не только СМИ, но и площадки с пользовательским контентом.
- Жители Рунета не только комментируют новости, но и создают их, при чем количество этих новостей на порядок выше, чем у традиционных источников информации. Более того, информации взрывы в социальных медиа все больше влияют на офф-лайн события уже не только в бизнесе, но даже в международной политической обстановке.
- Количество и тематики публикуемого пользовательского контента на, однозначно говорят о завершении фазы становления рынка социальных медиа и начале формирования рыночных ниш - все большую популярность приобретаю узконаправленные социальные медиа. Развитие социальных порталов для врачей, банкиров, ИТ-специалистов однозначно подтверждают этот тренд. Ждем увеличения количества пользовательского контента в нишевых соцмедиа - сайтах отзывов, тематических формах, профессиональных сетях.
- В текущем году мы ждем и дальнейшего роста влияния социальных медиа на оффлайн: события, компании и продукты, и как следствие все большего обращения брендов «лицом» к потребителям. Компании, не научившиеся «слушать» мнения пользователей и работать с ними, окажутся в невыгодных условиях.
- С ростом влияния социальных медиа, растет и значимость мониторинга и анализа пользовательского контента. Исследовательские компании уже сегодня ставят исследования соцмедиа в один ряд с классическими инструментами. Озвученные в этом исследовании тренды не могут не вдохновлять: «На смену когда-то существовавшим многокилометровым отчетам приходит совершенно новый информационный «экран» бренда, способный показать мельчайшие детали и огромные массивы данных, буквально, на кончиках пальцев и это может вдохновить потрясающие инсайты. Так, может быть, настало время переосмыслить истинную роль маркетинговых исследований».
Ждем воплощения прогнозов на Российском рынке.
Исследование в формате презентации:
http://www.slideshare.net/Taylli01/c-2014-32306771Все исследования цикла «Социальные сети в цифрах» можно найти в нашем блоге:
http://br-analytics.ru/blog/ [1] ФОМ, январь 2014
[2] TNS Web Indeх, февраль 2013
[3] Brand Analytics, февраль 2014
[4] Процент активных авторов - количество авторов, деленное на количество жителей региона. Учитывались уникальные авторы, написавшие хотя бы 1 публичное сообщение за месяц
[5] Процент активных авторов - количество авторов, деленное на количество жителей региона. Учитывались уникальные авторы, написавшие хотя бы 1 публичное сообщение за месяц.
Первоисточник:
http://habrahabr.ru/company/palitrumlab/blog/217923/