Точки роста регионального интернет-маркетинга в 2014 году

Dec 09, 2013 22:28



Конец года - время говорить о прогнозах на 2014 год. Решил поддержать эту традицию и перечислить основные точки роста 2014-го года для агентств Екатеринбурга, работающих в интернет-маркетинге.



1.       Почтовая рассылка (e-mail маркетинг)

E-mail маркетинг - услуга, которая на западе по уровню популярности и эффективности соперничает с SEO. Но в России её потенциал далеко не раскрыт. В Екатеринбурге компаний предлагающих SEO так много, что эксперты отрасли могут выделить ТОП http://it-eburg.com/text/article/reiting_seo_kompanii_ekaterinburga/, но при этом есть только одна профильная компания E-Mail маркетинга.



О том, что рассылки лучший инструмент в США http://myemarketing.ru/marketing/emailmarketing-luchshij-instrument-internetprodazh-, http://www.cossa.ru/articles/149/2545/, http://www.slideshare.net/futurebit/email-9661291, http://seopult.tv/programs/moneymaking/e-mail_marketing_dlya_biznesa/, http://www.siliconrus.com/2013/09/email-for-startup/.

Динамика поискового спроса октябрь 2013 / октябрь 2012 = 171%

Почему это точка роста?

Ответ прост - на данный момент почтовая рассылка одна из немногих альтернативных контексту/seo каналов. Альтернативу контексту ищут неустанно. Целая ниша партнерских программ и сложных рекламных алгоритмов появилась именно в поисках альтернативного контексту источника входящих обращений.

Альтернатива контексту/seo необходима - его объем ограничен существующим спросом, а цена ограничена лишь количеством игроков. Вкладываться в рост спроса дорого, но при этом хочется получить аудиторию за пределами поиска.

Почему же именно рассылка? Потому что на узкой географии и не массовом рынке партнерки и алгоритмы себя не оправдывают, и рассылка - единственная альтернатива.

2.       Видеореклама

Видеопотребление растет не по дням, а по часам - об этом раз за разом говорят данные web-index (http://www.tns-global.ru/rus/data/ratings/index/), как в разрезе причин потребления сети, основного контента, так и банальных рейтингов площадок (видесервисы плотно вошли в топ-10).



Про видео https://www.slideshare.net/Affect_digital/2013-25412006, http://www.cossa.ru/news/244/50239/ Про рост видео в отчете Экономика рунета http://xn--80aaokjbmheeb2a2al4l.xn--p1ai/#release. Видео растет настолько, что ведущие селлеры уже готовы продавать его по механике продаже ТВ http://corp.mail.ru/adv/price_trp.htm

Динамика поискового спроса октябрь 2013 / октябрь 2012 = 157%

Почему это точка роста?

Потому что видеореклама - это единственная возможность действительно работать с клиентами ТВ-рекламы. Это единственный для интернет-маркетолога выход в мир рекламных роликов.
До видеорекламы сеть могла соперничать с ТВ по цене и таргетингу, могла его дополнять и усиливать, но она никогда не могла дать заказчику шанса прикоснутся к фабрике грез!

Один из ключевых мотивов приобретения роликов родом из детства - желание своей сказки, своего фильма. Этот мотив не перекрыть ни баннерами, ни контекстом. ни данными и аналитикой.

Люди, покупающие видео хотят именно видео - им нужна история, им нужно кино.

Теперь кино есть и в сети!

3.       Ретаргетинг

Усложнение рекламных технологий основной тренд сети http://digitaloctober.ru/ru/events/knowledge_stream_tochnost_iz_haosa/video. Интернет теперь продает не конкретные ресурсы, а аудиторию, которые рекламные сети могут поймать на самых разных сайтах. Сейчас главное не место размещения и инвентарь, а способ определения аудитории. Количество игроков предлагающих новые алгоритмы растет как на дрожжах - это и гугл с Яндексом (http://company.yandex.ru/technologies/crypta/) и сотни других игроков.



Инфа по теме больших данных и их революционной значимости в культуре вообще и рекламе в частности http://www.slideshare.net/AdFox/adfox-russian-rtbmarketh12013overview170913, http://adex.pro/, http://retailrocket.ru/, http://retargeter.ru/, http://www.adroll.com/, http://www.criteo.com/ Про рост ретаргетинга и RTB в отчете Экономика рунета http://xn--80aaokjbmheeb2a2al4l.xn--p1ai/#release. Про основные виды ретаргетинга http://serg-azin.livejournal.com/130226.html

О запуске рекламы на основе данных задумываются даже ведущие региональные ресурсы: http://it-eburg.com/text/article/itogi13_sdelali_nebolshoi_shag_dlja_mestnogo_rynka_no_b/

Динамика поискового спроса октябрь 2013 / октябрь 2012 = 241%

Почему это точка роста?

Интернет - это цифры. Чем больше цифр, тем лучше а если вы даете не только оцифровываемые. но и заранее просчитываемые результаты - это магия!!! Сеть стаяла и будет стаять на цифрах. Еще Д. Огилви заверял, что чем больше у рекламы общего с математикой тем лучше она продается. Даже в офлайне продаются те каналы и форматы, которые лучше просчитываются, результаты которых легко оцифровываются. Математичность и наукообразность - неизбежность рекламы, как маркетинга с менеджментом вообще (Великий и ужасный SMART).

Так же это точка роста, потому что в данную категорию будет вкладываться множество игроков рынка. Помимо того, что цифры и эффективность в виде заявок продавать чуть проще чем сухой охват это еще и: а) возможность продавать не только клики, но и показы по аукциону б) возможность продавать инвентарь рекламных сетей - размещение на нишевых ресурсах, показы на которых иначе бы никто и никогда просто бы и не подумал купить в) возможность отстроится от конкурентов за счет наличия уникальных алгоритмов и данных никому более недоступных.

4.       Публикации в социальных сетях

Социальные сети не только соперничают со СМИ по аудитории, но могут бороться и за рынок платных публикаций http://www.siliconrus.com/2013/11/vk-birzha/



Это совершенно новый и неизученный рынок, который только-только выходит из "подполья" в большой свет.

Почему это точка роста?

Во-первых, предложение рождает спрос - страниц готовых продать рекламные места море и то море регулярно пополняется.

Во-вторых, для массового рынка это новинка, а новинки всегда идут на Ура!

В-третьих, это еще одна возможность извлечь трафик и действия из социальных сетей. С момента появления соц сетей сотни рекламщиков по обе стороны барикад (и у заказчика и у агенств) надеются взорвать эту бомбу, но пока она все так же на вторых позициях после поиска - и по объему раздаваемого трафика , и по обороту рекламных средств, и по эффективности.  Рынок не готов бросить идею о новом Гугле и Яндексе в виде ФБ и ВК. Но пока все так как и должно быть - соцсети это соцсети, а поисковики это поисковики http://www.liveinternet.ru/stat/ru/searches.html и http://www.liveinternet.ru/stat/ru/socials.html.

5.       Краудфандинг как новый маркетинг

Краундфандинг - это бум сети. Деньги собирают не только на благотворительность, но и на платные продукты http://www.shopolog.ru/metodichka/predpredzakaz-kraudfanding-kak-dvigatel-progressa-i-torgovli&utm_source, http://www.siliconrus.com/2013/09/kickstarter-money/, http://www.siliconrus.com/2013/10/kraudfanding-2014-i-dalshe/, http://www.siliconrus.com/2013/08/chto-nado-znat-esli-vyi-mechtaete-o-kraudfandinge/, http://www.siliconrus.com/2013/09/russia-zombiland-kickstarter/

image Click to view



Теперь разработку продуктов финансируют не инвесторы, а сами потребители. В РФ уже собранно не менее 15 000 000 р http://boomstarter.ru/, http://planeta.ru/ Даже краеведческие проекты собирают средства с помощь. краудфандинга https://boomstarter.ru/projects/ptipolika/15188 !!!

Динамика поискового спроса октябрь 2013 / октябрь 2012: 153%

Почему это точка роста?

Все просто - это еще один источник средств. Причем это не только еще один способ создать и продать нечто новое, но и источник средств в на рекламу.

Во-первых, краудфандигом собираются средства на рекламу (к примеру на рекламу программы блокирующей рекламу))).
Во-вторых, краудфандинг рождает новые бизнесы которым требуется реклама
В-третьих, любой краудфандинговый проект требует рекламы - иначе он просто не сработает

6.       Мобильна реклама

Мобильный трафик растет http://www.siliconrus.com/2013/08/mobile-stats/, http://digit.ru/technology/20131209/409221463.html твиттер догоняет фэйсбук http://www.cossa.ru/news/244/54054/, мобильные сети http://www.siliconrus.com/2013/06/mobile-ads/ растут как на дрожжах, TNS начинает мерить приложения http://www.vedomosti.ru/tech/news/19016641/prilozhenie-v-kontakte-samoe-populyarnoe-v-moskve.



Еще ссылки http://adindex.ru/publication/mediaoutlook/digital/2013/06/18/99839.phtml, http://adindex.ru/publication/mediaoutlook/digital/2013/07/24/100737.phtml, http://adindex.ru/publication/opinion/internet/2013/07/31/100883.phtml, http://raec.ru/analytics/detail.php?ID=2868

Динамика поискового спроса октябрь 2013 / октябрь 2012: 137%

Почему это точка роста?

Можно приводить много доводов, но главное - это совершенно новая точка контакта с аудиторией. Очень многие и очень давно мечтали присутствовать в телефоне иначе - нежели в формате назойливых SMS. Когда проникновение смартфонов/планшетов и мобильного интернета, будет сопоставима с ШирокоПолоснымДоступом и PC - индустрия мобильной рекламы развернется в полную силу.

Конечно размещение в сетях мобильных приложений не станет альтернативой поиску, так же как не стали им и социальные сети, но - это растущий объем аудитории - это новые форматы - это паровоз на который нужно успеть запрыгнуть.

7.       Нестандартные РИМ

Простые баннеры уже давно перестали кликаться. Что бы получить высокий CTR вам нужен либо точечный таргетинг, либо невероятный креатив, либо откровенная обноженка, либо нестандартный формат баннера. Рынок требует не только новых технологий определения аудитории, но и новых форматов РИМ http://lpgenerator.ru/blog/2013/09/08/zakon-plohoj-klikabelnosti/ Чем больше новых форматов РИМ, тем выше их кликабельность.



Почему это точка роста?

Медийной рекламе нужно выживать - поэтому ей нужны форматы, которые либо дают больше переходов, либо позволяют вводить дополнительные метрики, оценивающие взаимодействие аудитории с РИМ. Сколько бы мы не говорили о том, что медийная реклама это охват аудитории, а не трафик на сайт - заказчик оценивает медийку в том числе переходами и качеством переходов. На худой конец мы должны показать хоть что-то помимо переходов - к примеру количество взаимодействий с баннером.

Реклама в сети - это не просто контакты. реклама в сети - это качественные контакты - это взаимодействие аудитории с РИМ.

Нестандартные баннеры просто необходимы.

8.       Специальные проекты

Одна площадка за другой создают направления спецпроектов. Спецпроектами славится ЖЖ http://maps.livejournal.com/ Отделы спецпроектов создает Яндекс, Мэил и даже 66 ру.
Пока это направление не выделено в отдельную отрасль и бюджеты сложноизмеримы, но мы видим, что в эту сторону будут уходить бюджеты которые раньше тратились на баннеры.



Динамика поискового спроса октябрь 2013 / октябрь 2012: 129%

Почему это точка роста?

Так же как и нестандартные баннеры - это способ выживания площадок.

Новые форматы взаимодействия с аудиторией - единственное, что площадки лишенные больших данных и сложных алгоритмов могут противопоставить рынку контекста и ретаргетинга. Объемом аудитории ЖЖ и 66.ру не побороться с КМС Google, Mail и РС Яндекс, а вот форматами взаимодействия Google можно обойти.

К слову сказать титан рынка Яндекс - тоже развивает данное направление на своих нишевых ресурсах: Погода, Фото, Музыка, видео, Карты и т.д.

9.       Синтез оффлайна и онлайна

В Европе уже меряют телевизор с помощью твиттера http://www.adindex.ru/news/researches/2013/11/22/104502.phtml. Мультиэкранная реклама - это будущее http://www.therunet.com/articles/85-o-divnyy-novyy-multiekrannyy-mir



Почему это точка роста?

Комплексные решения - это всегда синергетика, это всегда возможность усилить результат, но дело даже не в этом.

Комплексные решения - это основное преимущество агентств. На предложении комплекса всегда стоял, стоит и будет стоять рынок агентств. В том и суть продукта агенства - комплекс услуг - комплекс различных инвентарей и работ. Даже профильные сеостудии b вебмастерксие, состоящие из одного человека продают комплекс работ, а не одну единственную услугу.

Все агенства всегда будут заинтересованны в росте ассортимент и развиии пакетных услуг на базе этого ассортимента.

Мультеэкраннсоть великолепный способ завернуть ТВ-рекламу и сетьв один пакет услуг.

10.   Обучение кадров

Главная точка роста - кадры. Если крупные сетевые агенства с грехом пополам набирают специалистов, то вот их клиентам и региональным агенствам профи явно не хватает - даже очень крупным клиентам и очень крупным региональным агентствам.



И-реклама, предполагает очень широкий рынок знаний и постоянное обучение. Высоким требованиям рынка соответствует слишком малое количество кадров: http://www.adindex.ru/news/researches/2013/09/25/102550.phtml, http://66.ru/bank/news/144174/

Почему это точка роста?

Потому что без обучения рост невозможен.

Интернет-маркетинг, Стратегия и планирование, digital strategy

Previous post Next post
Up