О проактивном и реактивном планировании

Apr 22, 2013 18:21

О необходимости планирования говорят все кому не лень. Планирование необходимо даже в банальном походе выходного дня, не говоря уже о присутствии компании на рынке в долгосрочной перспективе.



Вот только о том как планировать и оценивать выполнения планов единодушия намного меньше, чем в принятии его необходимости. Да и одно дело планировать поход, выступление, месячную кампанию и другое дело планировать действия на год, два, три.



Очень много пишут о том, что планирование должно быть проактивным - т.е. предусматривающим все решения и исключающим экстренные переработки планов и реагирование на сиюминутные изменения.

Абсолютно проактивного планирования не бывает. Предусмотреть все и вся просто невозможно, а ряд задач банально требует наличия внешних стимулов, сторонней реакции.

В то же время не бывает абсолютно реактивного планирования - т.е. продуманного решения разрабатывающегося исключительно в ответ на внешний стимул.

Истина как всегда посередине.

В итоге генеральный проактивный план лишь определяет основные векторы и границы для маневров, а конечные решения принимаются в рамках реактивного планирования. Главное, что бы генеральный план строго определял сроки на его оперативную доработку, иначе принятия решений завязнет в рутине обсуждений и согласований.

Задача проактивного планирования - определить сроки реактивного планирования и принятия оперативных решений. Ограничение свободы - залог эффективного творчества.

Итого:

1. Стратегический уровень

- Определяются задачи коммуникаций
- Определяются Ключевые Показатели Эффективности (показатели решения задач)
- Определяется аудитория, её мотивы, её поведение, критерии её определения
- Конкуренты, аналоги и прочие факторы рынка и общества
- Каналы коммуникаций
- Логика коммуникаций по каналам и между каналами
- Бюджет финансовый (обязательно планируется НЗ и свободная подушка)
- Бюджет трудочасов (НЗ здесь нет, поэтому при планировании нужно рассчитывать на отсутствие авралов и сверхурочных, но закладывать свободную подушку)
- Границы тактического и оперативного планирования

2. Тактический уровень

- Задачи перед каналом
- Задачи перед периодом
- Промежуточные КПЭ
- Логика коммуникаций
- Границы возможных решений

3. Оперативный уровень

- Анализ ситуации на рынке (сбор Стимулов)
- Генерация решений (Реакция)
- Анализ решений (сбор стимулов повторно)

Как ни крути но практическая деятельность все равно не уйдет от моделей: "стимул-реакция" и "гипотеза-эксперимент-решение".

Если планы меняются - это нормально. Если планы выполняются без малейшего сопротивления - значит что-то с ними не так.

Планы - это не догмы веры. Планы - это инструменты управления, инструменты которые как и все остальные требуют и применения и доработки под внешние изменения.

Абсолютно проактивное планирование - утопия для тех кому не хватило прививки плановой экономики и финансовых пирамид.

PS

Несколько ссылок

- Подробное руководство по эффективному планированию собственного времени: http://4itaem.com/book/taym-drayv_kak_uspevat_jit_i_rabotat-129977
- Подробно о том, почему нужно все фиксировать в текстах и схемах и как это рагружает ваш мозг: http://lib.rus.ec/b/99088/read

Мысли, Стратегия и планирование, О рекламе и маркетинге

Previous post Next post
Up