Здесь вновь какая-то тайна_Инженер, промышленник или тайный агент?_О престижности звания инженер

Dec 12, 2012 19:06

Оригинал взят у vbulahtin в Здесь вновь какая-то тайна_Инженер, промышленник или тайный агент?_О престижности звания "инженер"


Я бы может и не хотел выстукивать эту заметку - но только что прочитанный Акунин (Черный город - про Фандорина и нефтепромышленность России в Баку…) и запущенный в строительство «Южный поток» вынуждают:
1.Банальность: сказать, что в Инете много информации о первых суровых буднях нефтяной промышленности России, значит - ничего не сказать: в Инете есть фото, хроники, завывания Ротшильды, Нобели, Манташевы… свидетельства… море информации, о том, как профукали всю российскую нефть и тд)
2.Но я начну с альтернативной истории - о том, как русский альтернативный фантаст Романа Злотникова в сериале про «Адмирала» с помощью топ-менеджера XXI века блестяще решает суровые российские проблемы конца XIX - начала XX века



«Потерять руководящий пост в компании, особенно если ты профессионал в узкой области, - это проблема. Однако Алексею Андреевичу Коржину повезло: перед решающими переговорами он свалиться с лошади и очнулся там, где и падал, - в Санкт-Петербурге. Только не в XXI веке, а в XIX. И из зеркала на него смотрела не собственная стареющая физиономия, а лицо 33-летнего генерал-адмирала Российского флота великого князя Алексея Романова...

Великий князь Алексей Александрович - генерал-адмирал и начальник Главного артиллерийского управления (он же Алексей Коржин, бывший топ-менеджер из XXI века) - продолжает масштабные экономические преобразования в России.

В европейской части России продолжаются бурный рост промышленного производства и подъем сельского хозяйства. Но и Европа, и САСШ не отстают. Теперь о том, что мировой войны не избежать, знает не только Алексей Коржин, бывший топ-менеджер из XXI века, известный в этом времени как великий князь и генерал-адмирал Алексей Романов»
Есть в этой альтернативной истории момент, когда герой книги Алексей Романов вызывает на ковер коррупционеров-расхитителей нашей нефти «Бунга и Палашковского», и те после нескольких укоряющих доводов падают на колени и каются
Выслушав бодрый отчет, я окинул всех шестерых присутствовавших на совещании насмешливым взглядом:
- Значит, все у нас в порядке и никаких проблем не имеется?
- Точно так-с, ваше императорское высочество, - закивал господин Палашковский. - Общество пока, конечно, не имеет больших прибылей, но и убытков не несет. А отсутствие прибылей связано-с с состоянием международного рынка-с. Цена на керосин на международном рынке-с до сих пор не восстановилась. И потом…
- А скажите-ка, господин Бунг, - прервал я словесный понос бакинского нефтепромышленника, обратившись к его давнему партнеру, - что вы думаете о не так давно образованном товариществе «Ключ»?
В зале совещаний повисла напряженная тишина. Бунг и Палашковский мгновенно и обильно вспотели. Это товарищество было создано ими совместно с Рокфеллером. Первая попытка контакта с американцем этих двоих ничему не научила. А может, в них просто играли вечный у русской образованщины пиетет перед «заграничным» и желание быть хоть и холуем, но непременно «на международном уровне». Если так, с этими господами нужно расставаться. И быстро.
- Хм, странно… - Я покачал головой. - По моим сведениям, именно вы, господа, едва ли не лучше всех можете рассказать нам об этом обществе.
- Ва… ва… вых… - Палашковский разевал и закрывал рот, словно выброшенная на берег рыба, не в силах произнести ни слова.
- А вас, кажется, можно поздравить с новосельем? Не подскажете, где вы взяли недостающие двенадцать тысяч рублей на новый дом?
На Бунга было страшно смотреть. Он даже не покраснел, а позеленел.
- И как это так случилось, что наше товарищество упустило возможность начать разработку полей номер сорок девять, шестьдесят два и шестьдесят три?
Над столом для совещаний пронесся мучительный стон. Я выдержал долгую паузу и холодно спросил:
- Ну, каков будет ответ на все мои вопросы? Я жду.
И они заговорили. Взахлеб. Размазывая по лицу пот уже насквозь пропитавшимися оным платочками, хрипя и разрывая пальцами воротнички, бия себя в грудь и призывая Господа в свидетели. Я слушал. Долго. А затем вскинул руку и остановил этот поток сознания:
- Хорошо. Я готов поверить вам еще раз. Один. И если вы меня обманете, то самым легким для вас будет отправиться на каторгу на всю оставшуюся жизнь. Потому что в этом случае из всей вашей семьи пострадаете только вы. - Я сделал короткую паузу, слегка досадуя на себя, что поддался жалости и не решился наказать этих господ немедленно и по полной.
Впрочем, дело было не в одной только жалости. Этих двух придурков мне просто пока некем было заменить. Они варились в бакинском казане уже давно и среди всех присутствовавших обладали наивысшим авторитетом. И мне пока их авторитет был нужен. Иначе надо отодвигать все остальное и плотно садиться в Баку как минимум на полгода, а то и больше. Восток, знаете ли, дело тонкое. Я же позволить себе этого не мог никак. Трансвааль и Магнитная значили для меня куда больше. Поэтому пусть попытаются… это… реабилитироваться. Я окинул настороженным взглядом остальных. Не воспринято ли мое решение как слабость? В принципе у меня по каждому было что сказать. Но на фоне уже произошедшего новые разборки были бы мелочью. Так что промолчим.
Бунг и Плашковский рухнули на колени, что-то восторженно бормоча. Я прислушался.
- Да, конечно, пакет акций будет перераспределен, господа. Это без сомнений. Но полностью лишать вас акций я не намерен. Пусть у вас тоже останется интерес в нашем обществе. Хотя бы процентов по пять. Что же касается остальных… - Я обвел всех многозначительным взглядом. - Думаю, одного урока для всех достаточно. Хотя я могу высказаться по каждому. - И я демонстративно бросил на стол папки, на лицевой части которых были крупно выписаны фамилии присутствующих. - Есть необходимость? Нет. Хорошо, тогда переходим к делам. Господа, в ближайшие несколько лет я считаю необходимым осуществить несколько крупных проектов. Во-первых, в настоящий момент переработка нефти и выработка керосина поставлены кустарно. Между тем существуют технологии, способные в разы увеличить выход продукции. К тому же мы с вами видим, что количество механических устройств в мире растет все более быстрыми темпами. А они не могут успешно работать без смазок, лучшие из которых опять же вырабатываются из нефти и, кстати, носят название «Русские», благодаря тому что разработаны нашим с вами соотечественником, инженером Рагозиным. Поэтому я предлагаю обсудить вопрос о строительстве нефтеперерабатывающего завода, оборудованного по последнему слову современной инженерии и техники и выпускающего не только керосин и бензин, но и всю доступную номенклатуру смазок. Во-вторых, полагал бы полезным заняться вопросом производства и поставки на рынок специальных вагонов-цистерн, а также организовать компанию для их эксплуатации и привлечь в нее специалиста по железнодорожным перевозкам. В-третьих, я думаю, нам следует озаботиться вопросом строительства трубопровода от Баку до Батума. Пора осваивать и южный маршрут поставок…

3.Не будем о том, что Бунг на самом деле Бунге + и оба упомянутые «Бунг и Плашковский» к моменту «литературной выволочки» были крупнейшими фигурами в России, которым не с руки ползать на коленях.
Просто несколько фактов - Злотников (при всем уважении) до момента как стать фантастом служил в МВД.
А ползающий на коленях (в романе Злотникова)) А.А. Бунге в одиннадцатилетнем возрасте, сразу же после смерти матери, поступил в Институт инженеров путей сообщения, который окончил в 1863 году и служил в Министерстве путей сообщения до 1887 (24 года)
А.А. Бунге родился 15 апреля 1845 года в с. Опалин под Варшавой. В 1856 году в одиннадцатилетнем возрасте, сразу же после смерти матери, поступил в Институт инженеров путей сообщения, который окончил в 1863 году. Служил по Министерству путей сообщения, выйдя в 1887 году в отставку в чине коллежского асессора. Но и после этого был контрагентом казны и железнодорожных обществ по организации строительных работ на железных дорогах и в портах
В начале 80-х годов Андрей Андреевич занимался строительством Закавказской железной дороги. Еще в 1878 году, после присоединения Батума к России бакинский промышленник, купец первой гильдии Сергей Егорович Палашковский добился концессии на строительство железной дороги Батум - Баку, по которой можно было бы перевозить нефть к Черному морю. Компаньоном Палашковского выступил Андрей Андреевич Бунге.
Вместе с Палашковским А.А. Бунге основал «Батумское нефтепромышленное и торговое общество», а при нем небольшой керосиновый завод и жестяночно-тарный завод, выпускавший металлический ящики для хранения керосина. Однако резкое понижение цен на нефть в самом разгаре строительства железной дороги поставило Бунге с Палашковским на грань банкротства. Тогда-то Палашковский обратился к Ротшильдам, у которых был большой опыт строительства железных дорог, а самое главное - имелись деньги для окончания этого проекта.
Об Андрее Андреевиче Бунге сохранилось мало сведений, не удалось найти и его фотографию. Известно, что принадлежал он к знаменитому роду: его прадед Григорий (Георг-Фридрих) Бунге, выходец из Восточной Пруссии, был известным в 18 веке киевским аптекарем, основателем лютеранской общины города. Старшая дочь Г. Бунге Анна вышла замуж за первого пастора киевской евангельско-лютеранской общины Кристофа-Лебрехта Граля - воспитателя детей Бунге, у них родился будущий знаменитый доктор Иоганн-Фридрих Граль, посвятивший всю свою жизнь бескорыстной медицинской помощи нуждающимся. А самый младший сын Григория Бунге Христофор после окончания Медико-хирургического института в Петербурге занимался ветеринарными науками, стал одним из основоположников высшего ветеринарного образования в России, заслуженным профессором, академиком, возглавлял врачебный факультет, был проректором Московского университета.
Другие сыновья Григория Бунге Фридрих-Иоганн (Федор), Генрих (Андрей) и Георгий (Георг) продолжили дело отца, занимаясь фармацией. Генрих (Андрей) стал родоначальником целой плеяды известных российских ученых: один из его сыновей Александр Андреевич прославился как выдающийся ботаник, академик, профессор Дерптского университета, а другой сын Федор Андреевич - как юрист и историк, специалист по Прибалтике, тоже профессор Дерптского университета. Учеными стали и сыновья Александра Андреевича: Александр Александрович - известный зоолог и путешественник, доктор медицины, участвовал в русско-японской войне в качестве флагманского врача, а позже был флагманским врачом Балтийского флота, дослужился до тайного советника, не чурался он и бизнеса; другой сын Густав Александрович был физиологом, профессором Базельского университета.
Славных потомков оставил после себя и еще один сын киевского аптекаря Григория Бунге Христиан-Георг. Сам он был известным эпидемиологом и педиатром, штабным врачом Киево-Могилянской академии, его авторитет был настолько велик, что ему без всяких экзаменов выдали диплом доктора медицины. Сын Христиана Бунге Николай стал выдающимся ученым-экономистом, академиком, профессором политической экономии и статистики.

http://enr.dn.ua/?p=183

4.Перед вступлением в «тайну» несколько слов о коррупции)). Бунге и Палашковский (как бы талантливы не были) использовали административный ресурс.
«В первые пореформенные десятилетия XX века наблюдался своеобразный «взрыв» участия представителей аппарата в учреждении и деятельности капиталистических компаний, особенно железнодорожных, что неизбежно приводило к использованию чиновниками своего служебного положения в неслужебных целях. Благодаря коммерческому и инженерному таланту, личным связям Андрея Андреевича Бунге (он был племянником министра финансов) и неменьшим возможностям С.Е. Палашковского (он с Бунге были многолетними компаньонами) строительство (Ейского порта) стало весьма успешным проектом. Санкт-Петербургская строительная фирма “Бунге и Палашковский” на Кавказе проделала много работ, среди которых следует отметить строительство закавказской железной дороги Баку - Батуми, Самтредиа - Батуми, Батумских и Новороссийских портов, подъездной дороги к Сурамской тоннели, укрепление берегов р. Риони. Руководители фирмы имели деловые и дружественные отношения с главами городского самоуправления городов, где находились строящиеся объекты.

5.Вот теперь ТАЙНА). О том, как могущественен был С.Е.Палашковский на Кавказе упоминает Г.И.Успенский (1883 год)
«не помню уже где именно, в первый раз услышал я слово "Нобель". Услышал и пропустил мимо ушей; но по мере дальнейшего путешествия слово это стало повторяться все чаще и чаще. Проезжая в Тифлис и из Тифлиса, в Баку и из Баку, в Поти, все чаще и чаще стали повторять этот неведомый мне звук. Я уж стал примечать, что слышу его раз по двадцати в день, а приехав в Тифлис, стал слышать его на всех путях, во всех местах, каждый день и каждый час. Но вместе с тем к этому непонятному звуку "Нобель, Нобель, Нобель" стал прибавляться другой неведомый мне звук "Палашковский, Палашковский, Палашковский", звук, повторявшийся так же часто и слышанный мною так же на всех местах и во всякий час дня и ночи, как и звук Нобель-Нобель-Нобель. Вместе с тем я стал замечать, что люди, произносившие эти звуки, как бы разбиты параличом, не говорят никаких других слов и вместо слов объясняют свои мысли жестами. Да и жесты все неутешительные: один, произнеся слово "Нобель", вздохнет от самой глубины души и замолчит; другой, сказав "Палашковский", погрозит едва ли не самому небу; третий, произнеся одно из этих слов, беспомощно ударит себя в бедра беспомощными руками. Мало-помалу, при всем моем нежелании даже догадываться о том, что означают эти звуки, я волей-неволей должен был убедиться, что Нобель и Палашковский начинают на Кавказе новую эру и суть предвестники пришествия Купона! Все они покамест только "коготок" этого самого г. Купона обнаружили, а уж как была потрясена вся кавказская коммерческая старина!
И в Батуме, и в Тифлисе, и в Баку, между Батумом и Тифлисом, Тифлисом и Баку, взад и вперед везде толпятся целые полчища согбенных нефтяными драмами людей, исторгающих каждый раз, когда приходится упомянуть о Нобеле и Палашковском, из измученной груди глубокие вздохи и прискорбнейшие слова: "убьет", "аминь", "могила".

В 1878 году город Батум был присоединен к России. Российский нефтепромышленник Сергей Палашковский не замедлил воспользоваться этим обстоятельством и, сколотив синдикат, добился концессии на строительство железной дороги из Баку через Тифлис в Батум. Целью предприятия было создание нефтяного пути, альтернативного нобелевскому маршруту Баку - - Астрахань - - Волга. Дело, однако, продвигалось медленно. Цены на нефть падали, и мало кто из предпринимателей средней руки решался на дополнительные расходы. С Нобелями же Палашковский принципиально дела иметь не хотел и обратился к парижской ветви семьи Ротшильдов, у которых был большой опыт инвестирования в железные дороги и к тому же владевших контрольным пакетом крупного нефтеперегонного предприятия на Адриатике.

Кто же такой был этот С.Е.Палашковский?
Казалось бы все ходы записаны. История становления нефтяной промышленности России (и перехода ее к Ротшильдам)) расписана до буквы.
На мой взгляд, кое-какие секреты все-таки остались.
Хронология:
1883. Фамилия Палашковский гремит по России
бакинский промышленник, купец первой гильдии Сергей Егорович Палашковский добился концессии на строительство железной дороги Батум - Баку, по которой можно было бы перевозить нефть к Черному морю. Компаньоном Палашковского выступил Андрей Андреевич Бунге.

в ночь с 8 на 9 мая из Тифлиса в Баку пошел первый пассажирский поезд. Еще в 1878 году, после присоединения Батума к России промышленник, купец 1 гильдии Сергей Егорович Палашковский (сын бывшего уездного бакинского начальника) добился концессии на строительство железной магистрали Батум-Баку, которая позволила бы осуществлять перевозку нефти к Черному морю. Компаньоном Палашковского и подрядчиком в 1882 году стал тифлисский купец 1 гильдии, н. с., инженер-строитель, племянник министра финансов - Андрей Андреевич Бунге. Они и стали первыми строителями Баку-Тифлисской железной дороги.

В 1883 г. инженеры Бунге и Палашковский основали Каспийско-Черноморское Нефтепромышленное и Торговое Общество. Положили начало производства в г. Батуми жестяных ящиков для перевозок нефтепродуктов. В 1886 г. они продали свое предприятие парижскому дому Ротшильда.
При этом, русская Вики упорно фактов не замечает и рисует несколько другую картину:
«Так, в 1886 году Ротшильды образовали «Батумское нефтепромышленное и торговое общество», известное впоследствии лишь по его русской аббревиатуре БНИТО.» (правопреемник КЧНТиО)
Великолепно, да?)

Английская Вики:
«Before 1880 the United States was Russia's teacher in most aspects of the oil business.»
До 1880 года США были учителем России в большинстве аспектов нефтяного бизнеса (при этом штаты "вошли" в бизнес в 1886, а до этого был Нобель (швед)

1902 г. Шведско-норвежское посольство а Батуми располагалось в доме инженера Палашковского
Во как! (продал акции Ротшильду, а в собственном доме держал земляков Нобеля))

Продолжим про Палашковского - крупного промышленника, купца 1 гильдии, сына уездного начальника Батуми.

1903 год - строится Ейский порт, и на его строительство приглашен уже не купец, а талантливый инженер Палашковский (это в РФ возможно сначала быть маклером, а потом вдруг инженером... в царской России инженер - это судьба
тем не менее, где-то между 1886 (1902) и 1903 купец Палашковский стал преимущественно инженером, чтобы в 1907 снова стать инвестором, а в 1910 умереть пожизненным инженером путей сообщения

"20 марта 1903 г. председатель Совета по делам торгового мореплавания великий князь Александр Михайлович утвердил контракт на постройку порта с инженером А. А. Бунге. Руководил строительством, приглашенный городским головой, талантливый инженер Сергей Егорович Палашковский."

В 1907 г. инженер путей сообщения С. Е. Палашковский предложил создать акционерное общество для сооружения Ейской железной дороги по новому направлению - от Ейска до ст. Сосыка
И вдруг опять:
"Строительство ейской дороги развернулось полным ходом. Большую роль в успешной реализации проекта сыграл подбор руководящих кадров. Для руководства строительством был приглашен уже упоминавшийся Сергей Егорович Палашковский, один из крупнейших российских предпринимателей. По-видимому, не без помощи Палашковского подрядчиком был выбран инженер путей сообщения М.В.Брайкевич.
После смерти С.Е. Палашковского его сменил сын Сергей Сергеевич. Он был совладельцем и распорядителем торгового дома в Петербурге в форме товарищества на вере «С. Палашковский. Посредническая контора», директором Черноморского строительного общества, Ферганского общества для добывания редких металлов, Русского паровозостроительного и механического общества."

Семейное захоронение
Палашковский Сергей Егорович (1843-1910). Инженер путей сообщения.
Палашковская Екатерина Александровна (1856-1900).

Ыстория, Россия, Нефть, РИ, ЭльАль_элиты, Ротшильд, Конспирология

Previous post Next post
Up