«Газпром» успешно завершил первую в мире поставку СПГ по Северному морскому пути

Dec 05, 2012 22:47

Оригинал взят у fish12a в «Газпром» успешно завершил первую в мире поставку СПГ по Северному морскому пути
5 декабря 2012, 12:35

Сегодня танкер-газовоз «Река Обь» (Ob River), зафрахтованный Группой «Газпром», успешно завершил первую в мире перевозку сжиженного природного газа(СПГ) по северному морскому пути (СМП).




Танкер прибыл в регазификационный терминал в порту Тобата (Япония), выйдя 7 ноября из порта Хаммерфест (Норвегия), и доставил партию СПГ Группы «Газпром» японским потребителям.



Во время перехода по СМП с 9 по 18 ноября судно сопровождали атомные ледоколы ФГУП «Атомфлот», руководили проводкой два ледовых лоцмана. На первом этапе перехода в Баренцевом и Карском морях льда практически не наблюдалось, а на втором этапе от пролива Вилькицкого до Берингова пролива судно шло в молодом льду толщиной до 30 см.



Рейс был выполнен безаварийно и в полном соответствии с графиком. Успех рейса был обеспечен профессионализмом экипажа танкера «Река Обь» и высококачественной поддержкой ледовых лоцманов, капитанов и экипажей ледоколов «50 лет Победы», «Россия» и «Вайгач» и берегового персонала ФГУП «Атомфлот» и Администрации СМП при Федеральном агентстве морского и речного транспорта Министерства транспорта РФ.



На борту танкера также находилась рабочая группа Крыловского государственного научного центра и ОАО «Совкомфлот» для проведения научно-исследовательской работы по изучению особенностей ледовой проводки судна в период интенсивного льдообразования в арктических морях.



Танкер прошел с грузом после выполненного им ранее в октябре с.г. порожнего рейса из Японии в Европу. Два рейса танкера «Река Обь» через СМП за одну навигацию полностью подтвердили техническую и коммерческую пригодность Северного морского пути для международных перевозок СПГ. Первоклассное ледокольное обеспечение и проводка судов, снижение сроков доставки грузов, экономия топлива, снижение потерь от испарения СПГ, увеличение объема доставленного газа, снижение выбросов углекислого газа в окружающую среду и отсутствие рисков конфликтов и нападения пиратов на переходе - все это в целом представляет очень привлекательное и надежное решение для межрегиональной торговли СПГ, учитывая реализацию российских арктических проектов по сжижению газа.



Успешный рейс танкера «Река Обь» позволяет рассчитывать на полноценное использование Северного морского пути для поставок российского СПГ как в страны Азиатско-Тихоокеанского региона, так и на европейский рынок.





Танкер «Река Обь»
Справка
Северный морской путь, или Северо-Восточный проход - это морской путь из Атлантического в Тихий океан вдоль северного побережья Сибири от Новой Земли до Берингова пролива. Современное ледокольное обеспечение позволяет обеспечить навигацию крупнотоннажных танкеров с ледовым классом 3-4 месяца в году. Этот стратегический маршрут сокращает время в пути из Северной Европы в Северо-Восточную Азию почти на 40% в сравнении с маршрутами по южным морям и океанам через Суэцкий или Панамский каналы.
http://www.gazprom.ru/press/news/2012/december/article150457/

---------------------------

Оригинал взят у sdelanounas_ru в  Строительство завода по сжижению газа на Ямале опережает график

«Новатэк» и «Total» сообщают об ускорении темпов постройки завода по сжижению природного газа на Ямале, который в конечном итоге будет способствовать росту грузооборота по Северному морскому пути.


  • Порт Сабетта станет одним из крупнейших в Арктике (илл.: презентация проекта компании «Новатэк»)


По данным региональных властей, постройка идёт идет с опережением графика, что имеет большое значение для развития арктического региона. В 2012 году при  постройке было удалено 1,5 миллиона кубических метров морского дна в водах проектируемого морского порта Сабетта, что на 50 процентов больше, чем ранее планировалось. В 2013 году, снимет еще 10 миллионов кубических метров морского дна, сообщает сайт правительства Ямало-Ненецкого АО.

Расположенный на берегу Обской губы, на восточном побережье полуострова Ямал, порт Сабетта является ключевым компонентом проекта строительства завода СПГ. После завершения строительства, запланированного на  2016 год, порт будет принимать специально разработанные для работы в Арктике суда, которые буду доставлять  СПГ с месторождения на европейские, южноамериканские и азиатские рынки.
Повышение интенсивности работы на Северном морском пути

По словам Сергея Хрущёва, финансового директора компании-оператора, проект будет только способствовать росту добычи сжиженного природного газа в России с 11 до 27,5 млн. тонн и увеличит интенсивность грузооборота по  Северному морскому пути до 20 миллионов тонн в год, сообщает Север-Пресс.

Как сообщалось ранее, порт Сабетта сможет обрабатывать более 30 млн. тонн грузов в год. Он будет связан с Южно-Тамбейским месторождением  и проектируемым заводом по производству СПГ. Новый порт планируется ввести в круглогодичную эксплуатацию, несмотря на очень сложную ледовую обстановку в Обской губе.

На первом этапе строительства (к лету 2014 года) порт сможет принимать поставки модулей для строительства завода СПГ. На втором этапе порт сможет уже принимать танкеры для перевозки СПГ.

Забота об окружающей среде

Развитие порта Сабетта тепло приветствовали региональные власти. Однако, в то же время, проект не может не вызвать озабоченность в связи с серьезными экологическими последствиями для уязвимых экосистем Арктики. На недавней встрече компания-оператор согласилась выплатить региональным властям 526 миллионов рублей (13 млн. евро) в качестве компенсации за экологический ущерб. Среди объектов, которые нарушат местную экосистему, так же можно упомянуть  50 километровый  канал, соединяющий порт с Обской губой.

По данным компании, все снятые при углублении дна части морского дна будут перенесены  в другие части Обской губы. Кроме того около 53 тысяч тонн отходов, которые, как ожидается, будут собраны в период постройки порта, перевезут в Екатеринбург и Тюмень для специального хранение и переработку, сообщает Biztass.ru.

Проект строительства производства СПГ на Ямале разработан акционерным обществом, в состав которого входит компания «Новатэк» (80% акций),  французский концерн «Total» (20%), в тесном сотрудничестве с Федеральным бюро морского и речного транспорта и Росморпортом. Российское  правительство, как сообщается, инвестирует в строительство порта и прилегающей инфраструктуры 47 млрд. 200 млн. рублей (1 млрд.150 млн. евро), а частные инвестиции в объекты инфраструктуры составят до 25,9 млрд. рублей (640 млн. евро).

By Atle Staalesen 04 декабря, 2012

Оригинал опубликован Doc. в Строительство завода по сжижению газа на Ямале опережает график

источник: barentsobserver.com

Флот, Россия, transportycoon, Газы, Энержи ржи ржи, СевМорПуть

Previous post Next post
Up