Слово об Овечности, или В защиту времени

Dec 03, 2012 12:23



Оригинал взят у ab_pokoj в Слово об Овечности, или В защиту времени
-- Вообще-то я научилась ценить стабильность.- заявила Истинному Учителю Истины (то есть мне) девушка европейского типа, грузно сидящая в красном кресле для посетителей. - Деньги платят, кредиты отдаю, каждый год со своими девчонками в Австрию мотаюсь на специальный курорт. Их там выгуливают, играют с ними, шерсть в порядок приводят. Но вот у меня недавно со сном проблемы начались. То сплю сутками, то вообще уснуть не могу...

-- Сколько вам лет, дитя моё? - поинтересовался я.
-- Тридцать восемь. - ответила пациентка, тут же уточнив: -- Я с двухтыщпятого так живу, раньше такого не было.
-- А сколько вы ещё дальше так жить собираетесь? - вкрадчиво спросил я.
-- А что, уже надо что-то начать принимать? - деловито спросила больная. - Я же понимаю, для каждой возрастной категории свои препараты...

На этом месте я внушил посетительнице, что она мотылёк-однодневка. И пока она с разбегу пыталась вылететь на волю, биясь о бронированное окно в ужасе перед неумолимо убегающими секундами, -- я налил себе чашечку кофе и задумался.

Наши современники европейского типа совершили несомненный прорыв в отношениях с жизнью. Потеря смысла существования - всю предыдущую историю считавшаяся главной бедой для разумного существа - сегодня рассматривается больными как небольшой побочный эффект счастья.

Больные этого типа в каком-то смысле уже адаптировались к вечности. Они ничего толком не планируют делать как в ближайшие сорок миллиардов лет после своих похорон, так и в ближайшие сорок лет до них - и рады тому. Фактически их смерть уже наступила - но они продолжают обсуждать новости, покупать сапожки и шарфики, ездить в Австрию с собаками и даже порой участвуют в благотворительности, давая деньги на хосписы.

Причина этой странной мутации живого человека в доброкачественный невус - несомненно, в интригах Внеземных Цивилизаций.

Общеизвестно, что зеленоватые гуманоиды давно лелеют планы морального опускания Человечества с целью обидного хохота над ним. Самый простой путь для этого - геноцид, но открытого противостояния с нами пришельцы боятся. Поэтому, едва городская цивилизация Земли развилась до уровня, на котором одиночка может комфортно пересидеть собственную полезность, - в рядах Человечества начали массово распространять идею Овечности (термин проф. Инъязова).

Если коротко, то Овечность заключается в отрицании времени -- с одновременной безоговорочной капитуляцией перед ним.

Эту мысль необходимо изложить подробнее.

С точки зрения здорового человека жизнь - поразительно краткий путь из полного беспамятства к полной неизвестности. На этом пути нужно успеть...
------------------



Авраам Покой
Публицист, социотерапевт. Автор блога ab-pokoj.livejournal.com
03 декабря 2012  Авраам Покой
В любую эпоху существуют доверчивые люди, принявшие её за вечность. Когда эпохи меняются -- они переживают кризисы. Это печально, но в большинстве случаев излечимо.

Куда страшнее, когда современники начинают принимать за вечных существ себя. Обычно эту болезнь подхватывает т.н. европеизированный класс, то есть нечто удобно закуклившееся на энергосберегающей должности и в энергосберегающем семейном положении. Их легко опознать по среднестатистическому монологу. "Я научилась ценить стабильность. -- сообщают они. - Деньги платят небольшие, но кредиты отдаю, каждый год со своими девчонками в Австрию мотаюсь на специальный курорт. Их там выгуливают, играют с ними, шерсть в порядок приводят..."  Далее, как правило, начинается перечисление лекарств, с помощью которых им удаётся поддерживать эту вечность в последние два года.

Эти современники совершили несомненный прорыв в отношениях с жизнью. Потеря смысла существования - всю предыдущую историю считавшаяся главной бедой для разумного существа - сегодня рассматривается ими как небольшой побочный эффект счастья.

Больные описанного типа в каком-то смысле уже адаптировались к вечности. Они ничего толком не планируют делать как в ближайшие сорок миллиардов лет после своих похорон, так и в ближайшие сорок лет до них - и рады тому. Фактически их смерть уже наступила - но они продолжают обсуждать новости, покупать сапожки и шарфики, ездить в Австрию с собаками и даже порой участвуют в благотворительности, давая деньги на хосписы.

Причина такой странной мутации живого человека в доброкачественный невус - очевидна. Едва городская цивилизация Земли развилась до уровня, на котором одиночка или группа одиночек может комфортно пересидеть собственную полезность, - в рядах Человечества начала массово распространяться идея т.н. "Овечности" (обидный термин, произведённый от слов "вечность" и "овца").

Если коротко, то Овечность заключается в отрицании времени -- с одновременной безоговорочной капитуляцией перед ним.

Эту мысль необходимо изложить подробнее.

С точки зрения здорового человека жизнь - поразительно краткий путь из полного беспамятства к полной неизвестности. На этом пути нужно успеть очень многое, обеспечив как можно более надёжное продолжение жизни. Этой цели служит как обычная человеческая любовь с детоводством, так и научная деятельность, а также создание рукотворной красоты, починка «газелей» и просветительство. Полезными для продолжения жизни могут оказаться и парикмахер, и даже журналист - в зависимости от того, какую цель они преследуют, обрабатывая головы современников. Итогом жизни, проведённой здоровым человеком, становится развеянное по всей его родне, друзьям, городу, стране и миру улучшение - местами, возможно, неуловимое, но от того не менее реальное. И покуда человек здоров и жив - он осознанно или интуитивно ощущает волшебное ощущение своей полезности. Оно делает его счастливым - даже тогда, когда он сам в этом не признаётся.

Современник же, подхвативший овечие любой тяжести, норовит освободиться от времени. Он пытается напрямую, прямо из своей уютной икеи, подключиться к вечности. Он желает выпрыгнуть из биографии и впасть в приятный сомнамбулический дзен, который принимает за просветление. Избегая сверхусилий и выращивая бонсаи, овечный больной искренне уважает себя за уравновешенность и мудрость. Он любит величать своё состояние «стабильностью» -- хотя на самом деле в этом безвозвратном проедании драгоценных дней в комфортной обстановке не больше стабильности, чем в установлении личного рекорда по энгри бёрдз в падающем самолёте.

Если в больном ещё теплится остаточное чувство времени -- то он внушает себе, что «уже сделал всё, что нужно» -- или, напротив, что «ничего не может сделать». В обоих случаях время он для себя объявляет остановившимся.

В особо запущенных вариантах -- человек вообще не вспоминает о существовании времени, пока над ним не грянут сердечно-сосудистые литавры или вкрадчиво не заползёт на колени онкологическое напоминание: время есть, и оно отлично помнит о нём. Тогда больной вспоминает о быстротечности жизни - но и её пытается по привычке использовать для легализации своей овечности, объявляя, например, что «он ни о чём не жалеет» (как будто это имеет значение) или что «он готов встретить свою судьбу» (как будто его готовность играет какую-нибудь роль).

Процесс превращения человека в упрощённого дачника мироздания приводит к закольцовыванию всех устремлений. Целью существования больного становится обеспечение максимально ненапряжных условий существования, целью которого, в свою очередь, является обеспечение максимально ненапряжных условий существования. Уже в силу этого овечность является врагом истории и прогресса.

Но овечность опасна не только тем, что сжигает зря миллионы и миллиарды жизней. В результате их бесполезного тления в ноосфере накапливается парниковый эффект - и овечные больные начинают диктовать условия здоровым. Так за прогресс и процветание начинает выдаваться разнообразие способов скрасить фальшивую вечность - после чего отрезвлять сачкующие общества приходят какие-нибудь глобальные катастрофы или нашествия варваров.

...В качестве универсальной профилактики и индивидуальной терапии овечности на ранних стадиях рекомендуется ношение наручного хронометра, негромко, но внятно тикающего и показывающего точный возраст носителя вплоть до секунды.

Часто помогает.
--------------------------

Оригинал взят у ab_pokoj в  Слово о рагугле и топстойкости
- Вот скажите хоть раз конкретно: что делать? - патетически спросил хорошо сохранившийся мужчина лет 23 в порванных за большие деньги джинсах, присевший в красное кожаное кресло напротив стола Истинного Учителя Истины (то есть меня). - Я готов на всё.

- В первую очередь необходимо соблюдать во всём строгую дисциплину. - начал я. - Следует задать себе стратегическую жизненную цель, опирающуюся на системное мировоззрение и преследующую общую пользу. Надо всё время учиться и непрерывно критически обозревать все свои практические выводы: не исключено, что они ложны. Также священный долг каждого состоит в том, чтобы бороться за общую пользу наиболее эффективными способами: то, что хорошо в XIX веке в Гамбии, уже никак не на пользу людям в XXI веке в Эстонии. Важно также делать зарядку, надевать чистое исподнее и ни в коем случае не принимать наркотики, памятуя об ответственности перед обществом и детьми...

Взгляд гостя, как я заметил, расфокусировался уже на третьем предложении.

- Это за всё хорошее против всего плохого. - сказал он. - Смотрите, вот конкретика. Я за этот год успел развестись, сменить работу, купить кальян. А ничего не меняется. В паспортных столах хамят, чиновники продолжают парковаться во втором ряду, а старушку-соседку дочь выгнала на улицу, надеть нечего. Вот с этим что делать? Я готов на всё. Может, научиться стрелять? Или переехать в область? Или сходить на новую постановку Някрошюса?

На этом месте я всё понял. Подобный способ мышления только кажется бредовым. На деле у него есть своя пугающая внутренняя логика, и в присутствии человека с такими симптомами необходимо немедленно сжечь веточку омелы.

Для понимания опасности следует объяснить, что за субстанция булькает в головах этих несчастных современников вместо привычного мировосприятия. Проф. Инъязов называет её "рагуглом" - от слов, как легко догадаться, "рагу" и google.

По сути рагугл - это и есть единственная форма, которую факты и эмоции принимают в сетевом мозге современника, отказавшегося от жизненной дисциплины.

Я множество раз встречал людей самых разных убеждений, в жизни которых дисциплина была. Мне случалось видеть, как эти честно мыслящие люди отказывались от одних идеологий и переходили к другим - решив по размышлении, что общая польза требует вовсе не той системы мероприятий, которая казалась им целесообразной прежде. В процессе перехода они чувствуют себя крайне неважно - но знают, что личный тонус при этом дело десятое. С этими людьми всегда приятно и поучительно беседовать и работать - ибо их ум непрерывно трудится, уши слышат, глаза вдумчиво смотрят, а мировоззрение подобно дереву, наращивающему годовые кольца и лишь укрепляющемуся от этого.

Не таковы носители рагугла. В их душах место сверхцели и общей пользы занимает даже не собственная польза. Они сосредоточены на том самом, что отвергают носители жизненной дисциплины - на своём тонусе. Именно тонус определяет всё, что они видят в мире и всё, что они в нём делают сами.

Именно поэтому у них нет об этом самом мире системы представлений, известной как "мировоззрение". Вместо него у них...

Рагугл и топстойкость - Авраам Покой

Рагугл и топстойкость


Авраам Покой
Публицист, социотерапевт. Автор блога ab-pokoj.livejournal.com
21 августа 2012  Авраам Покой
Вокруг нас в последнее время всё больше людей, готовых на всё. Как правило, они представляют собой особый тип жителей мегаполисов в порванных за большие деньги джинсах. "Я готов на всё, -  говорят они. - Скажите, что мне делать?"

Как ни странно, меньше всего эти люди приспособлены для выслушивания длинного обстоятельного ответа. В принципе им можно начать рассказывать: "В первую очередь необходимо соблюдать во всём строгую дисциплину. Следует задать себе стратегическую жизненную цель, опирающуюся на системное мировоззрение и преследующую общую пользу. Надо всё время учиться и непрерывно критически обозревать все свои практические выводы: не исключено, что они ложны. Священный долг каждого состоит в том, чтобы бороться за общую пользу наиболее эффективными способами: то, что хорошо в XIX веке в Гамбии, уже никак не на пользу людям в XXI веке в Эстонии. Важно также делать зарядку, надевать чистое исподнее и ни в коем случае не принимать наркотики, памятуя об ответственности перед обществом и детьми etc".

Вас просто не дослушают. Для вопрошателей из мегаполисов эти рекомендации неконкретны, поскольку системны. Мозг вопрошателей в дорого порванных джинсах давно отбросил громоздкое системное в пользу эргономичного сетевого, поэтому конкретика для него - это топ последних и сильных впечатлений, поразивших их рецепторы и задержавшихся в ганглиях.

"Смотрите, я за этот год успел развестись, сменить работу, купить кальян. - патетически нудят они. - А ничего не меняется. В паспортных столах хамят, чиновники продолжают парковаться во втором ряду, а старушку-соседку дочь выгнала на улицу, надеть нечего. Вот с этим что делать? Может, научиться стрелять? Или переехать в область? Или сходить на новую постановку Някрошюса?"

Подобный способ мышления только кажется бредовым. На деле у него есть своя пугающая внутренняя логика.

Для её понимания следует объяснить, что за субстанция булькает в головах этих несчастных современников вместо привычного мировосприятия. Передовая наука называет её "рагуглом" - от слов, как легко догадаться, "рагу" и google.

По сути рагугл - это и есть единственная форма, которую факты и эмоции принимают в сетевом мозге современника, отказавшегося от жизненной дисциплины.

Я множество раз встречал людей самых разных убеждений, в жизни которых дисциплина была. Мне случалось видеть, как эти честно мыслящие люди отказывались от одних идеологий и переходили к другим - решив по размышлении, что общая польза требует вовсе не той системы мероприятий, которая казалась им целесообразной прежде. В процессе перехода они чувствуют себя крайне неважно - но знают, что личный тонус при этом дело десятое. С этими людьми всегда приятно и поучительно беседовать и работать - ибо их ум непрерывно трудится, уши слышат, глаза вдумчиво смотрят, а мировоззрение подобно дереву, наращивающему годовые кольца и лишь укрепляющемуся от этого.

Не таковы носители рагугла. В их душах место сверхцели и общей пользы занимает даже не собственная польза. Они сосредоточены на том самом, что отвергают носители жизненной дисциплины - на своём тонусе. Именно тонус определяет всё, что они видят в мире и всё, что они в нём делают сами.

Именно поэтому у них нет об этом самом мире системы представлений, известной как "мировоззрение". Вместо него у них - топ-100 личных предпочтений.

Причина, по которой эти типы предпочитают топ-100 мировоззрению, очевидна. Мировоззрение требует постоянной работы мысли - топ-100 же всё делает за своего носителя. Мировоззрение мучает человека сомнениями в своей правоте - топ-100 просто подгоняет ему новую интересную правоту, не утруждая рефлексией по поводу устаревшей прежней. Если мировоззрение подобно постоянному строительству - то топ-100 подобен постоянному туристическому переезду из одной экзотической местности в другую.

Результатом становится псевдоличность, которая принимает себя за настоящую, но не может толком даже объяснить, как её действия сообразуются с целью, которую они вроде как должны преследовать. Ей кажется, что покупка кальяна вполне компенсирует проблему развода с женой, а покупка сайги - хамство в паспортных столах. Ей так кажется по одной причине - кальян и сайга поднимают ей тонус. А уровень тонуса - единственная шкала, заменяющая рагуглобольным и честолюбие, и жажду быть любимыми, и любые пирамиды маслоу.

Поэтому у них также нет и цели в жизни - её не может быть, когда сама идея топа-100 личных предпочтений состоит в постоянном обновлении позиций. Они не видят разницы между важным и второстепенным - потому что на первых позициях топа-100 могут оказаться рядом Крымск и концерт Мадонны, ибо они равно поднимают их тонус. Поэтому и на вопрос о том, что делать в каждый конкретный момент - они выбирают ответ из топа-100 личных предпочтений, привязанный не к проблеме, а к вершине топа. "У меня отросло пивное пузо", - огорчаются они и тут же находят выход. - "Надо бы сходить на Вспомнить Всё".

По описанным причинам носители рагугла могут проявлять удивительное упорство, а затем внезапно пожать плечами и потерять всякий интерес к тому, за что только что рвали глотку и многое другое. Не потому, что они думали и пришли к новым выводам - а просто потому, что тема выпала из их топа-100, а на её место пришла другая, более тонизирующая. В этом они смахивают на анекдотных блондинок.

Способность этих типов упорно игнорировать всякую логику в угоду предпочтениям называется топстойкостью.

Проявляется она следующим образом. Здоровому человеку, уверенному, что земля плоская - всегда можно доказать, что она кругла. Топстойкому человеку с рагуглом мозга, патетически требующему открыть доступ к слонам и черепахе - невозможно доказать, что слонов и черепахи нет. Ибо в его топе космологических моделей в данный момент наиболее предпочтительна и прикалывает плоская земля на слонах. Всякую попытку объяснить, что она на самом деле кругла - он воспринимает как покушение на свою свободу предпочтений, то есть на святое - на тонус.

Трагедия (и одновременно опасность для мира) топстойких рагуглистов состоит именно в их боевом, задорном равнодушии. Для них не существует ничего важного - есть только тонизирующее. Не существует необходимого - есть только цепляющее. Их даже не назвать предателями принципов - потому что они вообще не знают, что это за девайс такой.

Кстати, серьёзную тревогу вызывает тот факт, что именно рагугл сегодня тщательно внедряется в умы современников в качестве основной операционной системы существования - хотя это обычный дрянной поисковик, насквозь инфицированный чужими seo-технологиями.

...К сказанному стоит добавить одно. Каково назначение рагугл-носителей в человеческом обществе? Зачем они к нам внедрены?

Как следует из вышесказанного, Рагугл превращает человеческую личность в безответный скрипт, используемый какими угодно ботами. И в определённом смысле общество рагуглобольных людей - кошмар хуже всякого оруэлла или хаксли. Потому что для жертв рагугла абсолютно не важно, откуда берутся их текущие убеждения - даже если они вполне в курсе, что их программируют все вокруг кому не лень.

Это значит, что их мозг могут в принципе в какой-то момент поработить любые бредятины - поскольку критическое восприятие идей в голове рагуглиста заменяет их положение в топе-100.

Но это вовсе не значит, что любые бредятины смогут в рагугльном мозге удержаться дольше, чем на этот самый момент. На деле мир, в котором большинство людей больны рагуглом мозга, вовсе не будет идеально управляемым (как кажется некоторым врагам Человечества, активно инфицирующим его рагуглом). Не будет по одной простой причине: управляемого хаоса не бывает.

Направленные действия возможны в момент взрыва, но никогда - после того, как все обломки уже осыпались.

Коротко говоря, хорошо накалёнными и приведёнными в действие одновременно рагуглистами можно разрушить какую-нибудь социальную постройку типа семьи, предприятия, команды КВН или ядерной державы. Но их уже не мобилизуешь на строительство новой. Потому что всякое созидание предполагает настоящую стойкость строителей, готовых прилагать длительные сверхусилия и переносить лишения ради достижения цели.

Рагугл же может развиться только в обстановке, когда плодов цивилизации завались, квартирного субстрата достаточно, платят не меньше 45 тысяч, а главная проблема мятущегося носителя - чего бы такого выбрать.

Когда же ради чего-то отдалённого и ещё не существующего надо годами думать и годами таскать мешки с цементом - рагугл просто не выживает.

Ему тонуса не хватит.

-----------------

Оригинал взят у ab_pokoj в  Похвала задачекратии
Истинного Учителя Истины (то есть меня) идейные противники обычно изображают в облике ловкого диванного сыча, из уютного гнезда писишно-чайниковых проводов кукующего о пользе коллективизма и о презренных индивидуалистах, но живущего в квартирке с любимым котом, чашкой с ирисами и зарплатной карточкой, на которую заказчики (обычно это московский Кремль) переводят раз в месяц тыщу баксов.

Этот портрет интересен в первую очередь ярким перечнем великих благ, которыми, по мнению фундаменталистов от частной жизни, пользуется втихую идеальный подлец и лицемер.

Интересно также то, что и в т.н. реале критики от 50 до 130 кг не отступают от своей веры в лицемерие коллективистов, даже собственными глазами видя бойкого не по годам меня, напряжённо работающего со своей трудовой артелью. Они убеждены, что и это - просто особо хитрый путь к тёплому клетчатому кокону, зарплатной карточке и упаковке мате.

Иногда к обвинениям в лицемерии добавляются обвинения в зависти к гордым самостоятельным индивидам.

- Вы просто завидуете тем, у кого достаточно смелости жить самостоятельно и кто обязан успехами только себе. - обличил меня на днях молодой человек, приближающийся к 97-и. - Хотя в общем-то ваш коллективизм - это формация, от которого передовые общества эволюционно отошли. В Африке коллективизма по уши, потому что у них способ производства отсталый и инфраструктуры зачаточные. А там, где способ производства продвинутый и инфраструктура развитая, естественным способом существования стал индивидуализм. Это произошло эволюционным путём, понимаете? Там, где случилась нормальная специализация, я могу отвечать сам за свою работу. Я за неё и отвечаю у себя на работе. А за работу своего соседа по работе Васи - нет. Потому что есть система контроля работы - и меня, и коллеги Васи. И если Вася не работает - система просто прощается с ним и берёт того, кто справляется. Понимаете? Сейчас в нормальном производстве не нужно, чтобы один держал, а другой завинчивал. Есть машина, которая или держит, или завинчивает… Вот что вы на это скажете? Вы хотите общество загнать назад, в коллективную охоту на мамонтов?

Вместо ответа я предъявил юноше список нобелевских лауреатов по физике. Из списка ясно следовало, что в первые полвека существования премии её получали почти исключительно одиночки, а сейчас получают почти исключительно коллективы.

- Но это же совсем другое. - раскрасневшись, возразил юноша. - Сейчас задачи перед наукой на порядок более сложные.

- Вот эти задачи, голубчик, и есть современные мамонты...
------------------------

Хфилософия, 1абпокой

Previous post Next post
Up