Визовый вопрос между строк.

Nov 29, 2012 16:14

[Spoiler (click to open)]Оригинал взят у chipstone в Визовый вопрос между строк.


Сегодня натолкнулся на интересную информацию о том, что 21 декабря в Брюсселе должен состояться очередной саммит ЕС-Россия. Заявлено, что он должен стать решающим в деле отмены визового режима между нашими странами. При том, что ЕС до сегодняшнего дня утверждает, что этот процесс длительный и займет не один год.

В связи с этим возникает пара любопытных моментов.

Во-первых, обращает на себя внимание сама дата, саммита по какой-то иронии совпадающая с датой объявленного «конца света». Чей-то прикол? Очень сомневаюсь, что на таком уровне кто-то вообще способен или может себе позволить прикалываться. Но если дата имеет символическое значение, то возникает другой вопрос. В чем именно состоит этот символизм?

Во-вторых, почему именно сейчас визовый вопрос занимает центральное место в наших отношениях при том, что объективно есть гораздо более насущные проблемы. Например, долговой кризис в Еврозоне, угрожающий многомиллиардным российским вложениям в европейские ценные бумаги. Или потребности России в импорте высокотехнологичного производственного оборудования в связи с планами Путина «индустриализация-2.0», которые умирающая под гнетом долгов европейская промышленность могла бы практически полностью удовлетворить, а заодно и спасти саму себя от банкроств. Или проблемы взаимных прямых инвестиций, в отношении которых для России у ЕС существует немало ограничений. Или даже проблемы участия ЕС в американских планах по ЕвроПРО, прямо угрожающих спокойствию Европы в случае начала серьезного конфликта. И тем не менее все эти вопросы оказываются менее актуальными по отношению к вопросу визового режима.

До настоящего времени на протяжении нескольких последних лет мы видим, что визовый вопрос является одним из центральных в переговорном процессе между Россией и Европой. Причем, интенсивность его затрагивания в любых встречах политиков и дипломатов неуклонно возрастает  на протяжении всего времени с момента его появления.

Точно так же, если опираться на информацию СМИ, то на протяжении всего этого периода именно Россия выглядит инициатором процесса, и именно она педалирует  его скорейшее решение. А Евросоюз все это время выглядит обеспокоенным и осторожным партнером, старающимся затянуть этот процесс как можно дольше. Предлогов для такого объяснения политики ЕС через СМИ доносится огромное количество. Здесь и потоки нелегальных иммигрантов, и возможный экспорт преступности, и опасения в интенсификации наркотрафика, и многое другое.

Между тем, любой внимательный наблюдатель прекрасно поймет, что все называемый причины не стоят и выеденного яйца. Уже сегодня практически подавляющее большинство желавших уехать на ПМЖ в Европу это сделали или, как минимум, обзавелись там недвижимостью (бизнесом) и сопутствующим этому видом на жительство. Уже сегодня все, кто хотел спокойно разжились долгосрочными шенгенскими мультивизами. Уже  сегодня так называемая «русская мафия» занимает центральное место в преступном мире Европы и явно не испытывает проблем с рекрутированием новых членов из России и стран СНГ. Ну а про наркотики говорить тем более смешно. Для этого бизнеса визы вообще никогда не были препятствием.

Следовательно, причина кроется в чем-то другом.

Другие факты из истории переговорного процесса по этой теме показывают нам, что Европа, хоть и не готова к каким-либо серьезным шагам со своей стороны, одновременно давит на Россию с тем, чтобы она (то есть мы) отменила визы к себе в одностороннем порядке. Так, как уже заставила перед этим прогнуться ту же Украину. И при этом Европа всячески делает вид, что для нее этот процесс совершенно не актуален и может легко быть растянут на годы. А ведь если подумать, то и для 85-90% российских граждан этот вопрос вообще не важен или, по меньшей мере, не стоит в списке первых десятков по актуальности. А оставшиеся 10-15% наших граждан, уверен, давно решили эти проблемы, визы получив.

У Европы даже внешне ситуация совершенно иная. ЕС, как минимум, чувствителен в объему денег, поступающих от туристического потока. И поток из России играет здесь далеко не последнюю роль. Причем, этот поток традиционно мог бы идти именно в те страны, которые более всего в Европе в этом нуждаются для ослабления давления кризиса. Это Греция. Испания, Италия.

Таким образом, на поверхности вопроса мы видим полную абсурдность ситуации. Либо вопрос не является важным ни для одной из сторон, либо он важен в первую очередь для Европы. А на переговорах все видится с точностью до наоборот, как в кривом зеркале.

И вот здесь будет уместно вспомнить про то, как менялись отношения Европы и России на протяжении последних 20 лет в политической и экономической областях. Начиналось все с того, что Европа выступала с позиции чуть ли не суверена по отношению к своему вассалу. Когда любое вякание какого-нибудь заштатного еврочиновника воспринималось в России чуть ли не как приказ, обязательный к исполнению. Затем, когда уже Козыпев пинком под зад вылетел из Мида, отношения чуть подравнялись и Европа стала выступать этаким ментором, учащим своего неофита уму-разуму. Выполнение распоряжений стало не то, чтобы обязательным, но крайне желательным. И любое несогласие воспринималось из Брюсселя, как попытка юношеской фронды.

В экономическом же плане мы на протяжении более 10-ти лет однозначно воспринимались как колония, просто обязанная присоединиться к Европе, причем исключительно на ее условиях. Более того, мы были просто обязаны об этом страстно мечтать, а она должна была бы указывать нам на наше незавидное место и диктовать условия постепенного развития данного процесса. Разумеется, никто никуда нас приглашать не собирался, поскольку прекрасно осознавал, что Россия в равных с Европой условиях просто не оставит от нее камня на камне в течении нескольких лет. Но в самом процессе мы должны были по замыслам евростратегов продать им в нашей экономике все, вплоть до «нижнего белья». Но время шло, и Европа сначала с удивлением, а потом со все возрастающим напряжением стала понимать, что ее лапша на российских ушах вообще не способна задержаться, и мы совершенно не стремимся быть «осчастливленными». И уже тем более европейскому раздражению не было пределов на фоне того, что Россия не только уже почти оклемалась во всех смыслах после краха 91-го года, но и имеет «наглость» начать восстанавливаться на фоне того, как сама Европа все больше погружается в пучину экономического коллапса. И ведь этот процесс именно мы и Китай еще всеми силами сдерживаем. Облом еврочиновников произошел даже в той области, где они этого меньше всего ожидали, в финансах, уводимых из России всевозможными вороватыми нуворишами от чиновничества и бизнеса. Эту поляну давно и прочно заняла Британия, которая совершенно не собирается делиться даже крошками «с барского стола» со своими континентальными «братьями». А кого не окучила Британия, того плотно подхватили «швейцарские гномы».

И, тем не менее, если посмотреть только на слова и тон еврочиновников, учащих нас жить, то картина будет выглядеть с точностью до наоборот. Именно мы ползаем на грани нищеты и окончательной потери государственности, а сама Европа цветет и пахнет, как никогда в жизни.

Уверен, что и в визовом вопросе все обстоит именно также.

Это Европе кровь из носу нужен безвизовый въезд в Россию. Причем, в отличие от нас, им он требуется в гораздо более массовых объемах, которые не способна обеспечить никакая самая либеральная визовая система. И дело здесь не в Олимпиаде 14-го года. Уж как-нибудь, имея столько времени в запасе, все желающие посетить Сочи, заблаговременно могут озаботиться визами. Нет, главная причина столь же очевидна, сколь и не озвучиваема. Это потребность уже в самом ближайшем будущем массового переселения граждан Евросоюза на территорию России. По экономическим, политическим и климатическим соображениям. Хаос, на пороге которого Европа стоит уже сегодня просто вынудит более или менее состоятельных европейцев искать спасение на Востоке. В США намечается собственная и ничуть не меньшая заварушка, Азия по своему менталитету слишком чужда среднему европейцу. В Латинской Америке проблем не меньше. А вот Россия в этом плане почти идеальна. Более того, этот процесс уже идет полным ходом. Немалая доля причины в столь высоких ценах на жилье в России (не только в Москве или Питере) заключена в наличие устойчивого внешнего спроса.

Будет ли решен на декабрьском саммите вопрос хоть каким-то образом, не знаю. Особенно в связи с тем, что Россия уже «послала» ЕС в далекое путешествие с идеей односторонней отмены виз. В этой связи очень занимательна та самая дата «исторического» саммита. Такое впечатление, что Россия, долгое время с усмешкой смотревшая на европейское «надувание щек», готова либо принять от ЕС почетную капитуляцию, либо послать в не менее далекое путешествие уже не только еврочиновников, но и все население ЕС, предоставив им право самостоятельно разгребать все, что они у себя наворотили. В этой связи недавняя встреча Путина с Меркель, как и последующая Медведева с Олландом, выглядят последней попыткой утрясти все детали перед декабрем. Видимо, затягивать вопрос далее, оставляя его подвешенным не получится. Ну а причины этого могут быть различными. Скоро мы все узнаем.

И здесь главный момент лишь в том, чтобы в последний момент мы не увидели акта откровенного предательства со стороны наших переговорщиков.

----------------

19 комментариев -  Оставить комментарий )


zhdanofff wrote:

29 ноя, 2012 09:32 (UTC)
Из всех шенгенских стран наиболее трудно получить визу именно в Бельгию. Действительно, не любят нас в евростолице...
Ссылка |  Ответить |  Ветвь дискуссии | Track This


Олег Коломейцев wrote:

29 ноя, 2012 10:06 (UTC)
По секрету скажу, что берите визу туда, куда удобнее ехать и всё. Многократный шенген делаете и уже всё равно нравитесь Вы Бельгии или нет.
Ссылка |  Ответить |  Уровень выше |  Ветвь дискуссии | Track This


efield wrote:

29 ноя, 2012 10:07 (UTC)
Да. Пора уже раструбить везде о скорой миграции на Восток. Дабы вытащить тему из кулуаров и некоторых блогов типа вашего.
Ссылка |  Ответить |  Ветвь дискуссии | Track This



chipstone wrote:

29 ноя, 2012 10:15 (UTC)
Главное все же не это, а чтобы наши власти в очередной раз собственную страну не продали. Причем, все равно придется кого-то допускать из Европы, чтобы гибель миллиарда себе на карму не вешать. Но процесс должен быть контролируемым, осмысленным и работать на Россию, а не против нее. Против тех же немцев я ничего не имею, славян также. А вот бриты или французы нам даром не нужны. Уж лучше испанцы.
Ссылка |  Ответить |  Уровень выше |  Ветвь дискуссии | Track This

emelyasch wrote:

29 ноя, 2012 10:37 (UTC)
и ведь все это уже было - немецкая республика поволжья

вобщето неплохо бы приамурье подзаселить, якутию, да мало ли у нас хороших мест пустует? - все к лучшему
Ссылка |  Ответить |  Уровень выше |  Ветвь дискуссии | Track This


efield wrote:

29 ноя, 2012 10:40 (UTC)
Там буддисты ЮВА осядут. Ханьцы с Джапами биться будут.
Ссылка |  Ответить |  Уровень выше |  Ветвь дискуссии | Track This


efield wrote:

29 ноя, 2012 10:39 (UTC)
Нынешние элиты - русофобские элиты. Несколько лет они наверняка еще продержатся у руля. Поэтому пока будут делать все, что плохо стране и нам.

Видел в прогнозах, про англию, австрию, германию эвакуировавшихся до районов Саратова и Нижнего. Про Францию - не помню - там, вроде, большинство населения уже сейчас не белые. Англия точно у нас окажется. У самого насчет них такое же мнение.
Ссылка |  Ответить |  Уровень выше |  Ветвь дискуссии | Track This


pz_true wrote:

29 ноя, 2012 10:42 (UTC)
Забавный синхрон

Население Российской империи 220 миллионов человек,

http://guest2022.livejournal.com/
Ссылка |  Ответить |  Ветвь дискуссии | Track This



chipstone wrote:

29 ноя, 2012 11:15 (UTC)
Да, поржал. Хорошая идея журнала.
Ссылка |  Ответить |  Уровень выше |  Ветвь дискуссии | Track This


xembere wrote:

29 ноя, 2012 10:46 (UTC)
Наблюдая за темой визового режима в ЕС, я думаю, что первопричина несколько в другом. Тут противоречие во взглядах чиновников на свое население.
Переговоры по этому вопросу идут давно, смягчение со стороны ЕС явно налицо: тут и мультивизы на длительный срок, и облегчение въезда для жителей Калининградской и Ленинградской областей. Но такого активного освещения в СМИ, как в этом году, ранее не наблюдалось.
Переговоры зашли в тупик, когда Москва стала требовать безвизового режима для обладателей т.н. "служебных паспортов" (госчиновников, депутатов, сотрудников госкорпораций и т.п.). Т.е. под прикрытием национальных интересов решаются вопросы части людей.
А позиция ЕС такова, что в государстве не должно быть людей, "равнее остальных", и ЕС готово говорить о безвизовом режиме для всех граждан России.
И что-то мне подсказывает, что как только будет введен безвизовый режим въезда в ЕС для обладателей "служебных паспортов", тут же активность России в этом процесе упадет.
Ссылка |  Ответить |  Ветвь дискуссии | Track This



chipstone wrote:

29 ноя, 2012 11:19 (UTC)
На самом деле я не вижу вообще проблем для указанных Вами категорий граждан. Среди них абсолютно все, кто хотел, уже имеют многократки.
Ссылка |  Ответить |  Уровень выше |  Ветвь дискуссии | Track This


xembere wrote:

29 ноя, 2012 11:58 (UTC)
А что ж Москва так уперлась в безвизовый режим для обладателей спецпаспортов? Весь год вокруг этого переговоры и топчутся - посмотри освещение результатов переговоров по этому году. Напр. http://www.kommersant.ru/doc/2077486?isSearch=True
Не надо продлевать визы, собирать справки, подтверждать доход, обращаться в Посольства, ждать до 2 недель и т.п. Захотел вечером под виски, а утром уже на своей яхте или вилле.
И надо добавить, что получение Российской визы - тоже занятие не из легких, по практике моих друзей/знакомых - граждан ЕС. Причем, надо отметить, что у нас есть и внутригосударственное ограничение на перемещение, т.к. это не что иное, как регистрация по месту пребывания. И для иностранных граждан - это тоже головная боль.

Edited at 2012-11-29 12:01 (UTC)

Сперанск, Похороны европы, Россия

Previous post Next post
Up