О Ленинском мире и наглах

Nov 25, 2012 19:12



Оригинал взят у varjag_2007 в О Ленинском мире

АНГЛИЧАНЕ О ЛЕНИНСКОМ МИРЕ

Секретарь британского посольства, по уполномочию английского посла сэра Джорджа Бьюкенена, заявил журналистам по поводу декрета Ленина и Троцкого о мире и перемирии следующее:

- Если русский народ в своем большинстве и в лице представителей учреждений признает захват власти большевиками и окажет ему доверие и поддержку, то британское правительство также признает власть народных комиссаров, но в настоящее время Великобритания видит только захват большевиками власти в Петрограде и, конечно, не может признать совершившегося переворота, когда все правительственные и общественные учреждения и даже целые области не только его не признают, но и оказывают «большевистской власти» упорное сопротивление и противодействие.

Официального ответа как от британского правительства, так и от союзных держав на декрет о мире еще не последовало, но английское посольство нисколько не сомневается, что все союзные с нами державы отнесутся отрицательно к опубликованию большевиками декрета о мире, считая это полным нарушением союзных обязательств. Еще более странным, по мнению дипломатических представителей Англии является то, что <…> уже после того, как перемирие было объявлено. Такой поступок носит явно коварный и изменнический характер по отношению к демократию союзных с Россией государств. Посольство также уверено, что английская демократия отнесется резко отрицательно к такого рода действиям правительства народных комиссаров и будет их считать направленными явно во вред союзным с Россией демократиям.

Если русская армия предложит перемирие на фронтах австро-германским армиям, - что германским генеральным штабом будет, конечно, с восторгом принято, - то все силы с русского фронта будут переброшены на англо-французский фронт. Английское правительство рука об руку с английской демократией с прежне настойчивостью будет продолжать упорную борьбу до полной победы над германским империализмом. И как бы ни осложнилась военная ситуация для союзников, единственный способ для обеспечения демократии от господства германских империалистов английское правительство видит в победе над австро-германскими армиями. Перемирие на русско-германском фронте только затянет приближение мира и отшатнет европейскую демократию от русской демократии.

Опубликование тайных договоров вообще не страшно для дипломатии держав согласия, но самый факт опубликования является неслыханным нарушением международной этики.

Вопреки сообщенным в русских газетах сведениям о предполагаемом отъезде послов из России, английское правительство категорически заявляет, что посольства оставлять Россию не предполагают. Также неточны сведения о том, что посольства предполагают переехать из Петрограда в какой-нибудь другой город в России. Местопребывание посольств будет там, где будет находиться резиденция законного русского правительства.

В заключение уполномоченный посольства выразил уверенность, что здоровый государственный инстинкт и ум русского народа при посредстве учредительного собрания поставят у власти правительство, которое установит демократический порядок и упрочит самые дружественные отношения со всеми демократиями мира.

/«Русское Слово», №248, воскресенье, 12 ноября 1917 г ., стр.2, 2 пол./

ЗАЯВЛЕНИЕ ген . ДУХОНИНА

КИЕВ, 10, XI . Генеральный секретарь по военным делам С.В. Петлюра имел поздно ночью продолжительную беседу по прямому проводу с верховным главнокомандующим ген. Духониным.

Ген. Духонин сообщил С.В. Петлюре, что отказывается подчиниться приказаниям совета народных комиссаров о вступлении в мирные переговоры с неприятелем и о сдаче должности верховного главнокомандующего.

При этом генерал Духонин заявил следующее:

- Я вполне сознаю, насколько в интересах страны неотложна постановка на очередь вопроса о скорейшем окончании войны. Вполне сознаю, что развал страны, вызванный междоусобицей последних дней, наносит еще один тяжкий удар обороноспособности и обостряет потребность в мире. Но также ясно, что непризнанный страной и армией совет народных комиссаров не в состоянии выполнить этой тяжкой общенародной задачи уже просто потому, что ни с ними, ни с лицами, ими уполномоченными, никто не станет вести переговоры. Поэтому я не считаю себя вправе вести переговоры, поэтому я не считаю себя вправе до образования общепризнанной законной власти оставить свой пост, уверенный, что я действую в полном согласии с высшим командным составом и войсковыми организациями.

/«Русское Слово», №248, воскресенье, 12 ноября 1917 г ., стр.2, 2-3 пол./

1917, Ыстория, Россия, наглы, ПМВ

Previous post Next post
Up