Истинный момент

Nov 20, 2012 20:21

Оригинал взят у vaspono в Истинный момент
Оригинал взят у srybas в Хищники действовали смело и почти совершенно открыто
Вчера в ЖЖ прочитал заметки М.Хазина о борьбе группировок в окружении Путина. Вывод: "старосемейные" и их человек Медведев затевали против Путина "болотный протест", а теперь в связи с делами против Сердюкова наступает момент истины: либо Путин начнет реальную борьбу с коррупцией, которая до сих пор была естественным продолжением режима, либо его скинут.
Сегодня Следственный комитет уже заявил, что СМИ не должны пользоваться инсайдерской информацией про делам Минобороны, а пользоваться только официозом. До сих пор подобных заявлений не было. Значит, власти забеспокоились, что общественное мнение перегревается.
Но нажать на тормоза уже вряд ли получится. Тут надо либо разгоняться дальше, либо позориться.

Подобное уже происходило накануне Февральского переворота 1917 года. Привожу фрагмент из моей не слишком известной книги "Сто лет внутренних войн, или Краткий курс истории ХХ века для высшего управленческого персонала". (М., 2010. "Русское слово"). Эту книжку издали в качестве пособия для студентов.



Осенью 1916 года Николай II все же распорядился перевести Сухомлинова (военный министр) из тюремной камеры под домашний арест, но было уже поздно. Фактически он «сдал» генерала, который пять лет руководил военным министерством и многое сделал для укрепления обороны. Кроме того, благодаря делу Сухомлинова, осталась в тени диспропорция в распределении финансовых средств на вооружения: по распоряжению Николая II приоритет был отдан флоту, хотя Совет государственной обороны выступал за преимущественное финансирование сухопутных сил, как более важных, чем морские. Трудно сказать, насколько учитывались при этом интересы французского капитала, которому принадлежала значительная часть российской судостроительной промышленности.
«Сдав» Сухомлинова, власть все-таки была вынуждена начать выяснять отношения с крупными монополиями, которые через систему распределения заказов ВПК диктовали цены на свою продукцию, ставя свои интересы выше государственных. 22 июня 1916 года было принято постановление, которое сводилось к сокращению посреднических функций военно-промышленных комитетов, обязательной публикации информации о деятельности ВПК и отмене существовавшего запрета военной цензуре не допускать в печати критики в адрес ВПК. Был установлен строгий контроль за бюджетами Всероссийского земского союза, Всероссийского союза городов и других организаций по призрению больных и раненых воинов. В это же время военное министерство увеличило на заводах контроль военной приемки. Власть почувствовала не только политическую, но и экономическую угрозу, исходившую от крупного капитала. Оппозиция назвала действия правительства «государственным социализмом». Так, министерство путей сообщения планировало помимо казенной добычи угля и нефти расширение собственного транспортного машиностроения и создания собственных металлургических заводов. (Некоторые заводы даже были национализированы). Таким образом, стал реализовываться относящаяся к началу 1914 года идея правительства ввести пятилетние циклы планирования строительства железных дорог, портов, крупных гидроэлектростанций (Днепровской и Волховской, которые были построены уже в первые советские пятилетки).
Начав борьбу с частными монополиями, руководители обороны и военной промышленности подчеркивали неэффективность и коррумпированность существующего порядка управления. Соответственно, промышленники и банкиры выступали против усиления государственного контроля. Такой же конфликт интересов наблюдался и в других важнейших отраслях экономики, - прежде всего в угледобыче и хлеботорговле.
В марте был уволен военный министр А.А. Поливанов. Николай II выразил недовольство его близостью к руководству ВПК. Прогрессивный же блок (имевший большинство в Думе) увидел в решении царя очередную ошибку.
Экономический кризис 1916 года впоследствии нашел свое объяснение в докладе министра юстиции Временного правительства В.Н. Переверзева на III съезде военно-промышленных комитетов (май 1917 года): «Спекуляция и самое беззастенчивое хищничество в области купли-продажи заготовленного для обороны страны металла приняли у нас такие широкие размеры, проникли настолько глубоко в толщу нашей металлургической промышленности и родственных ей организаций, что… сделалось уже бытовым явлением… Хищники действовали смело и почти совершенно открыто».
Неспособность правительства навести порядок в экономике и фактическое двоевластие (военные полностью распоряжались в обширной прифронтовой полосе) вынудили начальника штаба Верховного главнокомандующего генерала М.В. Алексеева подать Николаю II доклад с предложением ввести «военную диктатуру». Предлагалось передать власть во внутренних областях империи «верховному министру государственной обороны». В подчинение «диктатора» должны были войти все министры, он должен был в первоочередном порядке решить проблемы «транспорта, топлива и продовольствия». Если бы царь утвердил этот проект, власть перешла бы к военным и промышленникам. Но этого не случилось, Николай II ограничился лишь небольшим увеличением полномочий председателя правительства. Это было не то, чего ждали от него авторы доклада. И, возможно, в качестве отступного генерал Н.В. Рузский, о котором хлопотал председатель Думы М.Н. Родзянко, был назначен командующим Северным фронтом. (Этот генерал вскоре оказал поддержку Февральской революции и активно содействовал отречению царя).

Крымынал, Россия, РИ, СМЕРДяков, Конспирология, 1917, крабэ, Ыстория, Палытыка, Армия

Previous post Next post
Up