КреатифнУтые

Nov 19, 2012 17:42

Оригинал взят у roman_n в post

Делать на героические советские комедии турбо-"рязановские" римейки -- это что-то типа десталинизации. То есть опускание Евгения Ивановича Трошкина, Семёна Семёновича Горбункова и иже с ними -- даже не до уровня Жени Лукашина из "Иронии", а гораздо ниже. Лукашин был раздолбай и мямля, но, по крайней мере, врач, а не аниматор и не работник "Крупнейшего Рейтингового Агентства".

При желании можно себе представить целый ряд подобных "опускательных" римейков.

"Бриллиантовая рука": Менеджер концерна по производству крабовых палочек Сёма Горбунцов отправляется в Турцию на теплоходе. В Стамбуле (по пьяни, конечно) его путают с контрабандистом и закатывают бриллианты в гипс. По возвращении в Россию его ловит и жёстко прессует полиция, ставя перед выбором -- либо он идёт как главный фигурант, либо помогает вытащить всю цепочку. Начинается безумная череда приключений, в ходе которой Горбунцову доводится напиваться в ресторане, на рыбалке, в борделе, а под конец совершить настоящий подвиг и главное -- найти любовь.



"Белое солнце пустыни". Волею судеб сотрудник охранного предприятия "Вепрь-Антивихрь" (ну или "Вихрь-Антивепрь") Фёдор Сушкин получает под свою охрану целый гарем арабского шейха, погибшего от рук террористов. Самолёт совершает аварийную посадку в пустыне. Бросить гарем невозможно -- за это умирающий шейх пригрозил расправой. Теперь задача Сушкина -- добраться с женщинами до племени шейха и сдать живое имущество на руки родственникам покойного. За ним по пятам гонятся кровники убитого. Начинается безумная череда приключений. Под конец Сушкину придётся совершить настоящий подвиг и главное -- найти любовь.

"Гостья из будущего". Обычный российский школьник Коля попадает в 2112 год и крадёт там у местной девочки Алисы Селезнёвой, работающей на могущественную госкорпорацию, миелофон. На Алису круто наезжают менты будущего: её ставят перед выбором -- разбор на органы или возвращение ценного прибора. Начинается безумная череда приключений. Под конец Алисе придётся найти любовь.

...Ну и так далее.
Десталинизация советских комедий. К римейку "Джентльменов удачи"

На глазах распространяется мнение, что вследствие различных ужесточений и вторжения законодательства в нравственно-этическую сферу Россия превращается чуть ли не в тоталитарное государство и вот-вот впадет в средневековье. Любому непредвзятому наблюдателю очевидно, что это полнейшая ерунда. И состояние социума, и состояние государства и его институтов абсолютно исключают какое-либо существенно ощутимое на бытовом уровне «ужесточение». Даже если бы в упоминаемом законотворчестве и правда содержались бы какие-либо признаки действительного ужесточения. Невозможно ужесточить жидкий кисель. Дело гораздо хуже: буквально на глазах весь процесс государственного строительства, заметно активизировавшийся в последнее время, накрывает все более плотная пелена паранойи и идиотизма. Такое ощущение, что кто-то специально хочет обессмыслить и окарикатурить всю, даже вполне рациональную деятельность действующей власти.
Тело - табак - Михаил Леонтьев - Журнал "Однако" номер #34 (143)

Как видите - "Однако" и его авторы продолжают пресмыкаться перед режимом.

Культура, Россия, Неудержимо рукожатые

Previous post Next post
Up