Amazon и Google подрывают цены на мобильные устройства и это может ударить по всем / Блог компании Apps4All / ХабрахабрAmazon и Google подрывают цены на мобильные устройства и это может ударить по всем перевод
Смартфоны и коммуникаторы,
Планшеты,
Блог компании «Apps4All»Момент, когда Google представил Nexus 4, Nexus 10 и обновленный Nexus 7 в октябре, был, возможно, крещендо в изменении экосистемы Android, которое началось с прорыва Amazon Kindle Fire на рынок в 2011. Наряду с расширенной линейкой Amazon, которая включает несколько Kindle Fire HD, и снижением цен на оригинальный Fire, два крупнейших игрока в мобильном мире сейчас имеют устройства, продающиеся по минимальной цене и зарабатывая деньги на контенте. На первый взгляд это может выглядеть хорошо, но это плохое предзнаменование для конкурентов, которые в действительности не могут ответить тем же - и это может подорвать ценность многообразия и инноваций, которыми мы должны дорожить как поклонники технологий.
Потребителям нечего жаловаться. Как можно конкурировать с Nexus 7 за $199 с его большим хранилищем, экраном высокого разрешения и самой последней ОС? С разлоченным Nexus 4 за $299, который стоит даже меньше половины цены любого другого сравнимого аппарата, или с Kindle Fire за $159? Если цена является главным фактором, то вы не сможете. Родители, которые хотят дать каждому ребенку новый планшет или смартфон, по цене Nexus 4 не смогут купить ничего, помимо устаревшего на два года железа и софта, и у них нет особого выбора. Amazon и Google делают нам одолжение, демократизируя мобильные технологии.
Однако бросовые цены устанавливают явно нереалистичные ожидания. Мы сейчас в таком состоянии, где уже сформировался контингент покупателей планшетов, которые думают, что 7 дюймовый планшет с WiFi за $249 это уже слишком дорого, даже если всего несколько (если вообще есть) производителей железа может соответствовать такому положению дел и оставаться на плаву. Acer получил массу критики за свой Iconia Tab A110 по $230 за то, что он не соответствует предложению Amazon или Google, и это несмотря на то, что сама его начинка свидетельствует о том, что производитель не может продавать его дешевле без того, что бы не скатываться в убытки.
И это можно сказать даже об iPad mini, persona tabula non grata среди всей толпы - не взирая на возможные отличия в качестве, камере, размерах экрана или отсутствии рекламы. Даже Apple снизила норму прибыли с ценой в $329, что можно считать непростительным грехом для этой компании отчасти из-за того, что норма прибыли для нее всегда была на первом месте.
Вы можете видеть, какие это проблемы создаст в долгосрочной перспективе. Такая стратегия эффективно пропускает целый цикл традиционного снижения цен в ходе того, как производство становится более эффективным, но готовит легионы потребителей к тому, чтобы принимать такой скачок в ценности как абсолютно нормальный и подходящий для всей индустрии. Но это не так и вы можете это видеть в ценах на устройства, которые были выпущены всего несколько дней назад. Представьте, как себя чувствует Samsung, когда выпускает Nexus 10 и он в некоторых функциях превосходит Galaxy Note 10.1 и при этом дешевле на 100 долларов. Если бы сейчас на рынке уже присутствовал Nexus 10, у Samsung были бы проблемы в оправдании в иной ситуации очень конкурентоспособной цены на Note 10.1 в $499. Да, ASUS получает неплохую прибыль от сделки с Google, но то, что компания поставляет миллион планшетов Nexus 7 в месяц оставляет мало сомнений в том, что «старшие» планшеты (и с большей прибылью) типа Transformer Pad Infinity в настоящее время отодвинуты глубоко на задний план. Конкуренция в мобильной сфере и так достаточно сложна, когда большинство топ-покупателей автоматически выбирают Galaxy S III или iPad. Она еще больше ужесточается из-за того, что оставшиеся люди требуют, что бы компании продавали свою продукцию по цене, которая не является реалистичной.
Год следования такой стратегии, год давления на цены и противопоставления их всему остальному, смог подорвать конкуренцию. По крайней мере, до этого лета Amazon был фактическим лидером рынка планшетов на Android, в то время как такой гигант электроники как Samsung не мог отвоевать сколько-нибудь значительной доли. HTC и LG покинули рынок в основном из-за посредственного предложения, но тяжело видеть, как обе компании ищут безопасную зону между high-end предложением и беспощадным low-end. У RIM едва-едва хватило времени снизить цены на BlackBerry PlayBook до минимального уровня до прибытия Kindle Fire (который делается на той же фабрике, что и PlayBook) и спрос снова упал. Большинство из тех, кто остался, существуют в крайностях, это касается линейки Barnes & Noble Nook в бюджетной сфере или Samsung Galaxy Note 10.1 на вершине. В области смартфонов Nexus 4 по общему признанию вряд ли сильно раскачает лодку, так как оператор T-Mobile может диктовать цену и условия доступа. Тем не менее, мы пока не видим устойчивых продаж передовых телефонов Nexus по ценам low-end-а, и трудно сказать, станет ли LTE и дополнительное место в хранилище преимуществом над Optimus G или его прямыми конкурентами.
Такие выходы и изменения стратегий, в свою очередь, влияют на инновации в долгосрочной перспективе. Это не просто влияет на количество остающихся на рынке компаний - это влияет на количество ресурсов, которые выжившие могут вкладывать в будущие разработки. Если прибыль уменьшается и единственный настоящий успех идет от экстра-дешевых устройств, типа Nexus 7, то все меньше становится возможностей играть в технологические изыскания, которые могут не оправдаться. Samsung в текущих условиях разработал планшет с разрешением экрана 2560х1600 и новейшим процессором. Сможет ли компания соотнестись с рисками также легко в условиях более низкой прибыли? В этом нет уверенности. В какой-то степени мы видели этот эффект на рынке традиционных ПК. Прежде, чем планшеты или Ultrabook заняли рынок, многие ПК-вендоры были вовлечены в race to the bottom(гонка на выживание), где конкуренция была возможна лишь через более дешевые комплектующие, а не прорыв в дизайне. Приоритет низких цен над всем остальным стоил Acer как рыночной доли, так и денег - до тех пор, пока компания не изменилась и не стала больше заниматься качеством. Мы не хотим, чтобы Amazon, ASUS, LG или Samsung столкнулись с подобной дилеммой и в мобильном мире.
Просить Amazon или Google просто прекратить делать устройства Kindle Fire и Nexus для «спасения» индустрии было бы очень наивно, даже не говоря о том, что мы окажем тем самым медвежью услугу тем, кто по-настоящему нуждается в таких ценах или софте. Но есть ощущение, что компании и мы, потребители, должны отойти от края. Производители планшетов, выпускающие полный спектр устройств на грани безубыточности могут в конечном счете очистить рынок для тех, кто либо дает выигрышную формулу в правильное время (Apple) или имеет большие магазины контента и банковские счета для того, чтобы добровольно отказаться от большей части потенциальной «железной» прибыли (Amazon и Google). Подход с субсидиями может быть даже более волатильным - он успешен только до тех пор, пока весь бизнес успешен, что не очень обнадеживает в свете, например, того, что несколько последних кварталов у Amazon были не очень успешными. А что касается нас, покупателей? Нам нужно меньше коленопреклонения перед ценой. Увеличение цены на $50 или даже $100 не является концом света, если это плата любой нормальной компании за то, что она остается в бизнесе, особенно если учесть, что мы все-таки получаем за это больше функций.
Это не извинения за действительно слишком высокие цены и устройства, типа iPad mini, которые все еще относятся к этому лагерю. Но когда даже бюджетные производители, такие как Acer, не могут выйти на рынок и не подвергнуться критике, пришло время пересмотреть наши приоритеты. Такие принципы как выбор и качество, которые мы должны любить как гаджет-джанки, выживут, если только мы позволим им это. Вместо того, чтобы формировать культуру, которая делает доступными только очень дешевые или очень дорогие устройства, мы должны просто расслабиться и покупать то, что действительно хорошо до тех пор, пока мы можем себе это позволить. Если производители телефонов и планшетов будут рассчитывать на равную конкуренцию, мы все выиграем.
Линус Торвальдс в своем стиле метко
прокомментировал статью: Редакторы Engadget действительно тупые? Или просто коррумпированы? Или просто тролят нас?
Вот еще одна статься про «гонку на выживание», на этот раз в виде эдиториала от Engadget. И она более идиотская, чем обычно.
Вся концепция «race to the bottom» выглядит странно для меня: люди жалуются на то, что технологии становятся менее дорогими и более доступными для всех. Как это может быть плохо? Вся аргументация является в корне ошибочной с самого начала - каждый раз, когда я вижу, когда какой-то ученый или гендиректор жалуется на то, что конкуренция делает вещи дешевыми, я думаю «ууу, плакса».
Но когда речь заходит о мобильных телефонах, это не просто дурацкий аргумент, это вдвойне глупо. Потому что на этом рынке, особенно в США, альтернативой является полностью неработающая модель субсидий оператора, со всеми вытекающими. Ни одна из них не хороша и все хуже чем любой (гипотетический) аргумент «гонки на выживание».
…
При этом в этой статье блокировка оператора не упомянута вообще. А ведь смартфоны Nexus продвигают «no carrier lock-in» модель, и цена - одна из безусловных составляющих.
----------------
http://www.hi-news.ru/business-analitics/sebestoimost-ipad-mini-ravna-188.html Интеллектуальная собственность Научно-практические журналы. Статьи лучших специалистов в сфере ИС. Читай!
Адрес и телефон superpressa.ru
Как деньги делают большие деньги? Ежемесячный доход до $6000, ежедневный - от $20 до $200. Начните сегодня.highprofit.org
Себестоимость iPad mini равна $188 5 ноября 2012
После того как специалисты
iFixit разобрали планшет
iPad miniаналитики IHS iSuppli подсчитали примерную себестоимость новинки, привлекшей к себе в последнее время столько внимания.
В IHS iSuppli подсчитали, что стоимость Wi-Fi-версии планшета iPad mini с 16 Гбайтами встроенной памяти типа флеш составляет 188 долларов. При этом его розничная стоимость равна 329 долларам. Стоит отметить, что себестоимость Wi-Fi-модификаций планшета iPad mini с объемом флэш-памяти 32 и 64 Гбайта выше на 31 и 62 доллара соответственно. Их розничная стоимость составляет 429 и 519 долларов.
Самым дорогостоящим компонентом планшета iPad mini является его сенсорный дисплей, стоимость которого составляет около 80 долларов (43 процента общей цены).
Примечательно, что при «вскрытии» специалисты iFixit обнаружили, что дисплей исполнен южнокорейской компанией Samsung, а в IHS iSuppli - дисплеи LG Display и AU Optronics.
К слову, можно
вспомнить негативные комментарии относительно завышенной стоимости планшета и подсчитать сколько Apple зарабатывает на каждом iPad mini.
Источник: Аllthingsd.com
Метки:
Apple |
iFixit |
IHS iSuppli |
iPad miniНаписал: Владимир Скрипин