Оригинал взят у
hardingush в
За что воюют боевики?В комментах часто задают этот вопрос, а комменты у меня почему-то глючат. Поэтому отвечу одним постом.
Традиционно ингуши не были ремесленниками. Они не были хлебопашцами. У них не сформирована традиция труда. Максимум трудовой деятельности - держать скот. Основная профессия ингушей - воевать. Не было войны - грабили. Детей счуть ли не с рождения воспитывали как бойцов, разе что в пропасть слабых не сбрасывали, как в Спарте. Грубый век, грубые нравы.
Формировать из ингушей профессиональные воинские подразделения задача нереальная - они неуправляемые. То отступать откажутся, то в бой ринуться, презирая тактику и стратегию. К труду их приучить за время СССР так и не удалось. А генетика своего требует. Нужен адреналин, нужен авторитет, нужно быть кем-то в этой жизни.
Ислам несколько усмирил нрав ингушей, но не сильно. Но был неким сдерживающим фактором. По иронии судьбы, он же и стал катализатором бандитского движения. Идеологи поступают очень просто - убивают и запугивают тех имамов, кто исповедует не радикальный ислам, попутно внедряя мысль - Кавказ мусульманская земля и здесь нужно жить по шариату, а не по законам РФ. А посему его нужно отделить от России.
Всегда найдутся фанатики, лентяи, обиженные, недовольные, обделенные... С ними и проводится основная работа по двум направлениям. Внедряются через радикальных имамов основные идеи:
- власть кафирская есть власть дьявольская, а потому правильный муслим не должен ей подчиняться.
- мусульманам на Кавказе не позволяют исповедовать правильный ислам, а потому нужно защищать веру с оружием в руках.
- в Ингушетии идет притеснение и развращение ингушей, чтобы они забыли свои обычаи и отвернулись от своей религии.
- местная власть - марионетки у кафирской власти.
- кафиры захватили Кавказ и теперь пришла пора освободить его и жить здесь по законам шариата.
При этом активно мусируются слухи о пытках, об убийствах невинных мирных жителей, о том, что военные подбрасывают взрывчатку и оружие "уаще неуиноуным" местным парням, которые хорошо учились, слушались папу и маму и вели тихий, скромный образ жизни.
И вот вам сформирован образ врага. Дальше нужно дать оружие и провести его обработку (ты краусаучег уаще, брат! Теперь ты муджахид! настоящий мужчина! Мы все тут братья! Ты станешь со временем амиром сектора, у тебя есть все задатки!). А оно было чмом в повседневной жизни. И даже родственники относились к нему как к никчемному отребью. А тут его уважают, тут с ним опытные муджахиды, как с равным базарят. Конечно, это приятно. Никто не хочет быть чмом. И вот он вчера никто, а сегодня уже воин на пути Аллаха. Будущий амир.
И он уже решает, кому жить, а кому умереть. И можно грабить и на бабки ставить коммерсов - это их обязаность помогать тем, кто вышел на джихад.
Муджахиды обходятся не так уж дорого. И являются аргументом - постоянным очагом нестабильности. Который в общем и всей стране как заноза в заднице и местной власти тоже.
Они сами уже не понимают за что они воюют. Просто воюют потом что другой жизни для них нет. На легальное положение им не перейти. Спускаются с гор, мы их сразу ликвидируем. Вот и сидят они в горах белые как простыни, потому что солнца не хватает, с хроническими болячками от плохохого питания и отсутствия элементарной гигиены и не знают что им делать дальше. Нужно устраивать какие-то акции (иначе о них вообще забудут), и как-то выживать. Целей нет. А задача одна - протянуть как можно дольше.
---------------------------------------------------------------
Пишет hardingush (
hardingush)
2012-
10-
22 12:03:00
Ингуши
Часто в комментариях спрашивают, какие они эти ингуши? Словно диковинное племя или какая-то экзотика. Хотя свой менталитет у ингушей есть, но судить я могу, сравнивая с русскими.
Ну то, что пьянство мало распространено, это понятно - ислам.
Но вот черты, характерные в большей или меньшей степени всем представителям этноса, выделить можно.
Во-первых, редкие проявления хамства. Благодаря одному этому ингуши выглядят культурнее. Как правило, ингуши очень тактичны, особенно с незнакомыми людьми. Это какой-то ментальный такт, вот они интуитивно чувствуют, как поступить в той или иной ситуации, и у них это получается очень органично. Я сталкивался с таким поведением у питерских интеллигентов. Поэтому уровень культуры поведения у них в общем гораздо выше, чем у русских. Правда, абсолютно не смущаясь могут общаться между собой на ингушском языке в присутствии русского, не понимающего их родного языка, что по всем правилам хорошего тона - жуткий моветон.
Ингуши очень приветливы в повседневной жизни. Сначала меня это сильно смущало. Встречаешь малознакомого человека, а он так тебе улыбается и так искрене рад тебя видеть, что просто смущаешься и какое-то чувство вины даже, что ты вот так не можешь, что вот он рад тебя видеть, а для тебя это просто встреча.
Они сдержаны в эмоциях. Мужчина должен быть вот такой невозмутимый и блюсти себя. Но если у ингуша вызвать эмоции, то они бьют через край и берегов не видно. Поэтому явно им стоит немалых усилий держать себя в таком невозмутимом состоянии.
Женщины могут не здороваться с мужчинами. Ингушки вообще предпочитают не поднимать глаз, когда проходят мимо незнакомого мужчины. Чувствуешь себя деревом, какой-то незначительной частью пейзажа. При этом, обязательно встанут, если входит старший по возрасту или общественному положению мужчина (по правилам хорошего тона, мужчина должен должен вставать, когда входит женщина, но здесь все наоборот). Короче, девиз ингушких женщин: "Скромность, скромность, скромность и не привллекать к себе внимания".
Здесь мошенничество не считается преступлением. Как и воровство. Но если потерпевший возьмет вора или мошенника за жабры, то он сильно пожалеет, что полиция не сделала этого раньше (поправка: украсть - позор, но смотря, что и у кого)
Ну и, конечно, уважение к старшим сохраняется. даже если старший дрянь человек. Младший может как угодно к нему относится, но высказать уважение обязан.
Если ты дружишь с ингушом и попал в беду, он бросит семью и все свои дела и побежит тебя выручать. Мало что может так скомпрометировать ингуша, как предательство друга или гостя. У них свое понятие о чести, и 90% ингушей скорее умрет, чем опозорит себя. Но количество несмываемого позора строго ограниченно. То есть, украсть - не позор, а бросить друга в беде - позорнее даже, чем изнасилование (поправка: бросить друга в беде, сравнимо с таким позором, как изнасилование..).
Ну и, конечно, адский национализм. Ингуш всегда хороший, а все остальные плохие. Хотя это свойственно всем национальным меньшинствам (не люблю этот термин, но не знаю как по другому назвать).
Ну и еще полная зависимость от общественного мнения. Как в русском селе в глубинке - очень важно, что скажут люди.
А в целом - обычные люди. Любят деньги, но ведь это всегда было (с)...
Апдейт от местных, не согласных с моей оценкой:
Можно ли назвать националистами народ в традициях и обычаях которых родилась и популярна поговорка:
"Пусть бережет Аллах мусульманина и иноверца, от бед и невзгод"? - или когда произносит вставая из-за стола:
"Пусть никогда не испытывает нужду в пище мусульманин и иноверец"!
Дело не в том, что всех остальных ингуш считает хуже себя, просто все остальные для него не ингуши, а все остальные.)