Соучастники преступного сговора

Dec 23, 2012 12:45



Оригинал взят у mikle1 в Соучастники преступного сговора
В очередной раз украинские СМИ сообщают: "Скоростной электропоезд Hyundai сообщением Днепропетровск-Киев три часа стоял без отопления посреди поля возле Днепродзержинска. Потом пассажиров пересадили на другой поезд и отправили в Киев".
При этом, один из пассажиров поезда рассказал, что официально причины трехчасовой остановки никто не объяснил, а вот неофициально называли проблемы с тормозами. За последние две недели случилось больше десятка отказов этих экспрессов. "Корейцы" не выдерживают даже легких морозов. Стоит вспомнить, кто покупал это барахло*. И зачем.



Да-да, именно она - "Наша Кыця". В далеком 2009-м, получив от России больше десяти миллиардов долларов за "газовый договор", Юлечка организовала предвыборное шоу. Выплачивались тысячи гривен вкладчикам Сбербанка, покупались для сёл скорые, не способные перевозить больных и ездить по сельским дорогам. Лично её ручками выталкивался из ангара не летающий "Ан". И заодно заключалось соглашение на совершенно неприспособленные к украинскому климату поезда.





Интересно, что пришедший к власти Янукович объективно невыгодное соглашение не дезавуировал. Наоборот, он продолжил переговоры, завершившиеся в 2010-м: "16 декабря 2010г.  Сегодня было подписано соглашение на получение 10 новых межрегиональных  электропоездов в 9-вагонной комплектации в «Hyundai Corporation». Как сказано в документе,  целью покупки поездов является ввод в Украине новой концепции скоростного  движения.
 С украинской стороны контракт подписал начальник Южной железной дороги Виктор  Остапчук, с корейской - председатель правления «Hyundai Corporation» Чунг Монг-фук. В  торжественном мероприятии участвовал и Вице-премьер-министр Украины - Министр  инфраструктуры Борис Колесников"  [www.ukraine2012.gov.ua].

Легко убедиться, что сегодня эти "скоростные" поезда ничего скоростного не предложили, даже когда не ломаются. По нашим дорогам больше 160-ти им ездить нельзя. В результате деньги выброшены на ветер и в чей-то карман. Если судить по тому, что "Хюндаи" отвратительно собраны, постоянно ломаются и максимум на 10-15% быстрее, чем ездившие до них.

Вспомним, что и как говорилось о покупке поездов в 2009-м. Визит Юли в Южную Корею стал тогда событием чрезвычайно важным, удачным и полезным. Для Южной Кореи. Страна, наравне с другими страдающая от мирового финансово-экономического кризиса, получила в лице премьерши одной из беднейших стран Европы надежного защитника своих, южнокорейских, интересов. 16 июля в Сеуле был подписан "Меморандум", в том числе и о  о закупке Государственной администрацией железнодорожного транспорта Украины («Укрзализныця») десяти межрегиональных электропоездов и четырех дизель-поездов у корейской корпорации Hyundai. Сотни, если не тысячи, корейских рабочих и инженеров получили гарантированную работу и зарплату, бюджет Кореи - налоги.

И все бы было замечательно, если бы в собственной стране Юлии Тимошенко вышепоименованный транспорт произвести было решительно невозможно. Однако это не так, и именно на этом настаивал тогда генеральный директор ХК «Лугансктепловоз» Виктор Быкадоров: «Я вообще считаю, что к зарубежным производителям нужно обращаться в крайнем случае, когда своих нет. Но мы же есть...». Действительно, первый вопрос, который приходит в голову каждому, кто знает о наличии в стране огромного предприятия «Лугансктепловоз», - почему не они? Почему нужно отдать заказ корейцам, если есть отечественный производитель?

Тем более, что, по словам Виктора Быкадорова, возглавляемое им предприятие вполне готово произвести необходимую технику, конкретно, электропоезда, к Чемпионату Евро-2012, о чем и заявило правительству. Технические предложения «Укрзализныце» переданы, стоимость проекта обоснована. Проблема только в одном - в финансировании. Корейские банки прокредитуют своего производителя, поэтому он сможет начать работу над этим заказом. «Разве не разумно кредитовать отечественную промышленность, ведь это намного выгоднее и эффективнее для экономики страны? Поступать так, как, например, те же корейцы...», - задает риторический вопрос Виктор Быкадоров.

Но   «Лугансктепловоз» денег и заказа (под который можзно было взять кредит) не получил. Почему?

Дмитрий Подтуркин (якобы эксперт) считает  несправедливым сам подход к луганскому предприятию как к отечественному: «Лугансктепловоз» хочет, чтобы проект электропоезда оплатило авансом государство, бюджет. Значит, госбюджет им оплатит, а прибыль потом будет получать собственник завода, российский бизнесмен и остальные акционеры? Ведь предприятие это не наше! Так почему Украина должна оплачивать его изыскания? Раз это предприятие не украинское, то все разговоры о том, что нужно поддерживать отечественного производителя, к нему не относятся. Вот корейцы не требуют предоплаты. Как вообще предприниматель получает инвестиции? Он сначала производит что-то, предлагает опытный образец, а потом привлекает чужие средства. А «Лугансктепловоз» хочет только под техническое предложение получить финансирование».

Объяснение экономически безграмотно, но это именно позиция теперешних оппозиционеров, тогда бывших у власти. Но и Янукович реально пошел по тому же пути. Он тоже не понимал очевидного?

Разве корейцы разработанный ими для Украины проект передали  в качестве благотворительной помощи? И эти расходы не будут включены в окончательную стоимость контракта? К тому же, электропоезда компании Hyundai не имеют разрешительной документации для использования на Украине, значит, ее получение также потребует дополнительных расходов. Наконец, гарантии оплаты контракта разве не получены корейцами от Премьер-министра Украины? Но самое главное - на предприятии «Лугансктепловоз» работают граждане Украины. Да, собственником 76% акций предприятия является Управляющая компания «Брянский машиностроительный завод», входящая в Трансмашхолдинг - крупнейший в России производитель подвижного состава для железной дороги и метро, но находится завод на Украине и обеспечивает работой и зарплатой ее граждан. От загруженности завода заказами впрямую зависит их зарплата. Предприятие платит налоги в бюджет Украины. С учетом этого заявление о том, что предприятие чужое, и о его судьбе должны беспокоиться исключительно россияне выглядят странно. Тем более странно, что рассуждения на эту тему уважаемый эксперт произносит с излишней, до странности избыточной горячностью. Но даже если согласиться с аргументами уважаемого специалиста, то комплектующие для продукции «Лугансктепловоза» производят десятки украинских предприятий! И им, соответственно, тоже ничего не светит.

Сообщения 2009 г.

15-17 липня 2009 року Прем’єр-міністр України Юлія Тимошенко перебуватиме з  офіційним візитом у Республіці Корея (м. Сеул).  Згідно з програмою візиту, 16 липня відбудеться зустріч Глави Уряду України з Президентом Республіки Корея Лі Мйон Баком та з Прем’єр-міністром Республіки  Корея Хан Син Су.
 Також Юлія Тимошенко проведе робочий ланч з представниками провідних ділових  кіл Кореї, зустрінеться з президентом компанії “SK telecom” та з керівниками  індустріально-промислових груп (“Samil finance cooperation”, “Hyundai Motors”, “POSCO”, “STX Energy”).

Під час міжурядової українсько-корейської зустрічі, що відбулась 16 липня в м. Сеул
> (Республіка Корея), був підписаний «Меморандум про взаєморозуміння між Державною
> адміністрацією залізничного транспорту України та компанією «Hyundai Rotem» та «Hyundai
> Corporation» щодо співробітництва в галузі промислового будівництва сучасного
> залізничного рухомого складу». Від української сторони документ підписав
> Генеральний директор Укрзалізниці Михайло Костюк, від корейської - Президент
> компанії «Hyundai Rotem» Лі Йєо Сунг та Старший Віце-Президент «Hyundai Corporation» Лі Чанг Бум.
> Згідно з Меморандумом сторони домовились вивчити можливість надання корейською
> сторон ою кредитних коштів під гарантії Кабінету Міністрів України для придбання
> 10 міжрегіональних електропоїздів та 4 дизель-поїздів. Експлуатація корейських
> електричок розпочнеться у 2012 році.
> Окрім того, сторони не виключають можливість започаткування спільного
> виробництва поїздів саме в Україні та планують провести навчання українських
> залізничників.
> Управління взаємодії зі ЗМІ Укрзалізниці
> (044) 465-24-28, 465-21-76, 465-21-72.  е-mail: ргеsscenter@uz.gov.ua

Янукович мог дезавуировать "Меморандум". Но не захотел. А сидит почему-то одна Юля.

* - хроника злоключений корейских поездов за один только декабрь, которую можно почерпнуть как из сообщений «Укразлизницы», так и куда более полно из впечатлений очевидцев в социальных сетях.
5 декабря в 20:27 поезд «Киев - Харьков» застрял в Полтавской области из-за поломки пантографа. На устранение неполадки потребовалось три часа. Из-за «хюндая» вынужденные остановки сделали и другие поезда.

8 декабря вышел из строя поезд «Днепропетровск - Киев». «Хюндай» отбуксировали обычным тепловозом, а пассажиров пересадили на другой корейский поезд, пригнанный из Киева. В итоге поездка до Киева для любителей скорости получилась почти на три часа дольше запланированной.

12 декабря не повезло уже «донецким». Причем поломались сразу два поезда - один ехал из Киева в Донецк, другой - наоборот. Проблема усугубилась тем, что поезд «Донецк - Киев» застрял в чистом поле, а в салоне отключилось электричество и отопление. По свидетельствам пассажиров, это продолжалось около четырех часов, потом «хюндай» отбуксировали до Лозовой под Харьковом, откуда на другом поезде отправили в Киеве.

По теме «Хюндаи» опять замерзли в дороге
14 декабря не уехали в рейс «хюндаи» «Донецк - Киев» и «Киев - Харьков». Первый заменили обычным поездом, второй - старым крюковским «экспрессом». Поступали сообщения о проблемах у еще двух корейских поездов.

16 декабря вместо поезда «хюндай» «Львов-Киев» на перрон также подали обычный поезд.

17 декабря на станции Шевченко надолго застрял «экспресс» «Днепропетровск - Киев».

Погодные условия на Украине сейчас отнюдь не экстремальные - морозы до минус двадцати не наступили, буранов и сверхизобильных снегопадов не было. Но из-за особенностей «хюндаев» пассажиры вынуждены мерзнуть и сидеть в потемках, часами дожидаясь подмоги, в то время как «обычные поезда» более гибкие в этом отношении. Можно ли было предусмотреть эти проблемы еще до закупки «хюндаев» и обещаний вскоре отдать корейцам все наше железнодорожное сообщение? До того как были закуплены 10 электропоездов общей стоимостью $307 млн., а центр по обслуживанию корейских поездов обошелся государству примерно в миллиард гривень?

Эксперимент с «корейцами» в августе фактически признал неудачным премьер Николай Азаров, когда заявил, что далее государство будет закупать только поезда производства Крюковского вагоностроительного завода. Но, несмотря на то, что «крюковцы» проводят впечатляющие испытания своего скоростного поезда, его реальные возможности пока не известны. Не говоря уже о массовом производстве.

Новость по теме Хюндай Киев-Харьков снова остановилсяПоезд Hyundai Днепропетровск-Киев три часа не могут сдвинуть с места из-за заблокированных тормозов
Львовский поезд Hyundai сломался в пути

Железная дорога, безусловно, требует перехода из второго технологического уровня хотя бы в четвертый. Европа работает сегодня на пятом уровне, а «хюндаи» - это четвертый. Но «хюндаи» - это всего 10 поездов по 9 вагонов, а в «Укрзализнице» 7600 пассажирских вагонов.
Все поезда ломаются, но люди этого не видят. Если сломался электровоз, его тут же поменяли на другой, и никто об этом не знает. А в «хюндае» так не сделаешь. 90 вагонов (и тех еще всех нет) против 7600 из общего числа - это немного больше процента. Но когда с ними так часто случаются различные неполадки, а пассажир платит вместо 100 гривен 450, конечно, возникает вопрос - за что деньги заплатили?
Теперь все мучаются и отдают корейцам деньги с процентами за корейское барахло.
http://news.bigmir.net/ukraine/653659-Tri-chasa-bez-otopleniya-i-sveta-novii-poezd-Hyundai-slomalsya-posredi-polya
http://forum.pravda.com.ua/read.php?2,212401275,page=3&attempt=1
http://glavcom.ua/articles/9021.html

ПОДБОРКА ССЫЛОК ПРО ТЕКУЩУЮ СИТУАЦИЮ В УКРАИНЕ

Украина: хроника предстоящего дефолта

УКРАИНА: ХРОНИКА ПРЕДСТОЯЩЕГО ДЕФОЛТА 2

УКРАИНА: ХРОНИКА ПРЕДСТОЯЩЕГО ДЕФОЛТА 3

УКРАИНА: ХРОНИКА ПРЕДСТОЯЩЕГО ДЕФОЛТА 4

УКРАИНА: ХРОНИКА ПРЕДСТОЯЩЕГО ДЕФОЛТА 5

АПОКАЛИПСИС, Украина

Previous post Next post
Up