(no subject)

May 02, 2014 01:23


Шеймас Милн: «Украину на грань войны подтолкнула не Россия»

16:04 1 мая 2014


ТЕГИ: Украина, протесты, газета "The Guardian"
ПЕРСОНЫ: Владимир Путин, Барак Обама, Шеймас Милн
ОРГАНИЗАЦИИ: ЦРУ, Госдеп США

ЗАХАР АРТЕМЬЕВ

«ВМ» приводит перевод статьи господина Милна.

«Угроза войны на Украине растет. В то время, как неизбранное правительство Киева объявляет, что не способно контролировать восстание на востоке страны, Джон Керри клеймит Россию термином «страна-изгой». США и Евросоюз усиливают санкции против Кремля, обвиняя Москву в дестабилизации Украины. Сообщается, что Белый дом готовит целый набор средств из практики «холодной войны» с целью сделать Россию «государством-парией».

Все можно было бы объяснить, если бы то, что происходит сейчас на востоке Украины, не было зеркальным отображением того, что происходило в Киеве пару месяцев назад. Тогда это были вооруженные протестующие на площади Майдана, захватывающие правительственные здания, требующие смены правительства и конституции. Лидеры ЕС и США восхваляли «бойцов в масках» и обвиняли избранное правительство в образовавшейся ситуации. А сейчас они поддерживают неизбранное правительство в его применении силы против повстанцев, которые захватывают отделы полиции и городские советы в городах вроде Славянска и Донецка.

«Америка с вами», - заявил демонстрантам Майдана сенатор Джон Маккейн, стоя плечом к плечу с лидером ультраправой партии «Свобода», в то время как посол США совещался с Госдепартаментом о том, кто должен создавать новое украинское правительство.

Когда президент Украины был замещен администрацией, набранной США, в полностью антиконституционном перевороте, политики вроде Уильяма Гаага нагло обманывали парламент по поводу законности происходящего, а именно: приведения к управлению самым нервным и политически разделенным соседом России прозападного правительства.

Путин нанес удар в ответ, выхватив листок с рецептом уличных протестов у США. Так же, как в Киеве, протесты распространились от Крыма к восточной Украине, и имели существенную общественную поддержку. Но, то, что было славным возгласом освобождения в Киеве, превратилось во «внедрение и алчную агрессию в Севастополе и Луганске».

После того, как подавляющее большинство крымчан проголосовали за присоединение к России, большинство западных СМИ оставили всякую попытку беспристрастного освещения ситуации. Так, сравнение Путина с Гитлером стало рутинным, в то время как роль правых фашистов на улицах и в новом украинском режиме испарилась из репортажей, под предлогом того, что это - путинская пропаганда.

Итак, вы много не узнаете о том, что украинское правительство преклоняется перед пособниками немецких фашистов и погромщиками, не услышите о поджогах домов и офисов избранных народом лидеров компартии, вам не расскажут о том, что экстремисты «Правого сектора» интегрировались в национальную гвардию. Про антисемитские и расистские взгляды ультранационалистов из нового правительства вам не расскажут, а фальшивые признаки присутствия российского спецназа выдадут за настоящие.

Реальность такова, что после двух десятилетий расширения НАТО на восток, этот кризис был спровоцирован попыткой Запада намеренно втянуть Украину в свою орбиту и оборонительную структуру. Через откровенно антироссийское соглашение об ассоциации с Евросоюзом. Отказ от подписания документа спровоцировал протесты на Майдане, что в итоге привело к власти в стране антироссийскую администрацию. Ту, которую не признают половина страны. И эта администрация, не слушая мнение своих граждан, подписала соглашения с ЕС и МВФ.

Ни один правитель России не спасовал бы перед лицом такой угрозы на территории, которая лежит у сердца России, как раньше была у сердца СССР. Абсорбция Крыма Путиным и поддержка восстания на востоке Украины носит явно оборонительные действия. Черта проведена: как минимум восток Украины не будет проглочен НАТО или ЕС.

Но опасности умножаются. Украина показала, что она едва способна функционировать как государство: предыдущее правительство не смогло очистить Майдан от протестующих, а поддерживаемый Западом режим беспомощен против протестов ностальгирующего по СССР индустриального востока. Ко всем разговорам об ополченцах - «зеленых человечках» (подавляющее большинство которых оказались украинцами), восстание также несет мощные социальные и демократические требования. Кто будет против проведения референдума по автономии и избрания губернатора?

В то же время США и их союзники по Евросоюзу накладывают санкции и диктуют условия России, а их протеже в Киеве, после визитов туда Джо Байдена и директора ЦРУ Джона Бреннана, продавливают военную операцию против протестующих. Но по какому праву США вообще влезли в эту ситуацию? Зачем вовлекает под свой стратегический зонт государство, которое никогда не было членом НАТО и чье последнее избранное правительство стояло на позиции строгого нейтралитета? Нет у Америки такого права - именно поэтому кризис на Украине освещается в мире настолько по-разному. Российское противостояние имперской экспансии США приветствуется от Китая до Бразилии.

По сути, одним из исходов кризиса может стать серьезное сближение Китая и России, тем более, что США продолжает вести антикитайскую линию. И, несмотря на растущее насилие, количество жертв со стороны российского вовлечения в конфликт - минимально. Тем более, если сравнивать с каким-либо значительным западным вторжением которое случилось в последние десятилетия.

Риск гражданской войны, тем не менее, растет. Повышается и вероятность вовлечения в конфликт внешних сил. Барак Обама уже послал значительные силы в восточную Европу и сейчас находится под давлением со стороны республиканцев и «ястребов» НАТО, таких как Польша, которые требуют больше войск. И американские, и британские войска должны принять участие в учениях НАТО на Украине этим летом.

США и ЕС уже приложили свою руку к событиям в Украине. Ни Россия, ни западные силы не захотят прямого вторжения, и призывы премьер-министра Украины к Третьей Мировой войне очевидно не одобрены вашингтонскими спонсорами. Но, век спустя после 1914 года, риск непреднамеренных последствий должен быть очевиден - так же, как и опасность возвращения мощных конфликтов. Необходимо завершить ситуацию в русле переговоров.

газета "The Guardian", Украина, протесты

Previous post Next post
Up