Украина - одна из наиболее дорогих стран на постсоветском пространстве для ввоза б/у автомобилей.
liga.net сравнила ставки на растаможку подержанных автомобилей в Украине, Грузии, Армении, Беларуси и России.
Чтобы растаможить сегодня подержанную иномарку в Украине, нужно заплатить ввозную пошлину, акцизный сбор (ставка зависит от года выпуска, типа топлива и объема двигателя), импортный сбор и НДС, который "накручивается" на пошлины. В результате стоимость растаможки зачастую превышает стоимость ввозимого б/у авто, что автоматически делает его неконкурентным с новым автомобилем. Похожая ситуация в странах Таможенного союза, где высокие налоги на растаможку объясняют заботой об экологии и защитой местного производства.
Противоположная ситуация в Грузии,
где стоимость растаможки б/у иномарки в среднем в 10 раз ниже, чем в Украине. На грузинских сайтах продажи подержанных иномарок можно с легкостью подобрать 5-6-летний японский или американский автомобиль по цене от $2 500 до 5 000.
С отменой спецпошлин на иномарки (с 30 сентября) ситуация с налогообложением б/у иномарок кардинально не изменится - количество налогов станет меньше, но конечная стоимость автомобиля изменится несущественно. Более того, по данным
аналитиков CASE Украина, с 1 января 2016 года б/у иномарки станут для украинцев еще дороже. Причина - введение в Украине стандарта выбросов Евро-5.
"С 1 января 2016 года в Украину будет запрещено ввозить автомобили, которые не соответствуют экологическим требованиям стандарта Евро-5 (нормы по выбросам). Указанная норма содержится в подписанном соглашении с ЕС. Стандарт действует в странах ЕС и США с сентября 2009-го, а значит, новым правилам соответствуют автомобили младше 5 лет. Очевидно, что автомобили младше 5 лет, даже притом что они б/у, не будут дешевыми. А тот факт, что ввозить автомобили старше 5 лет вообще запрещено, только ограничит предложение б/у автомобилей", - отмечают в CASE Украина.
По данным информационно-аналитической группы AutoConsalting, средний возраст авто в Украине в 2014 году составил 18-19 лет. Это значит, что большинство машин в Украине и так не соответствуют Европейским нормам выбросов
В CASE Украина прогнозируют, что введение европейского экосертификата не улучшит экологию в стране, а наоборот, ухудшит: "Возможность ввозить недорогие иномарки позволила бы обновить украинский автопарк и снизить средний уровень выбросов. Зачастую дешевые 6-10-летние авто из ЕС по нормам выбросов экологичнее более половины всего автопарка легковых машин в Украине", - говорится в
сообщении компании.